Внеклассное мероприятие "О дружбе"
классный час на тему
Внеклассное мероприятие - путешествие. Говорим о дружбе, взаимопомощи. Путешествуем на поезде по станциям. В ходе игры вспоминаем пословицы о дружбе, слушаем и обсуждаем произведения В. Осеевой, поём песни о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ты и твои товарищи.
Цели: Дать понятие товарищества и взаимопомощи, коллективизма.
Развивать речь, расширять кругозор.
Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Ход внеклассного занятия
- Сегодня у нас свами внеклассное занятие на тему…, а на какую тему вы сейчас сами скажите. (звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
- Так о чём мы будем говорить сегодня?
Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну дружбы. Путешествовать будем на поезде, но сначала выучим закон Один за всех – все за одного. Как вы его понимаете? Повторим его хором .
-Садимся в наш поезд и начинаем своё путешествие( звучит вступление к песни «Голубой вагон»)
- Наш поезд подошёл к первой станции «коллектив» Как вы понимаете это слово? (Что обозначает это слово?) А вы коллектив? Докажите, что вы коллектив.(Можно спеть песню «Вместе весело шагать»)
- Продолжаем путешествие( звучит вступление к песни «Голубой вагон»). Мы подъехали к станции «Товарищ». Подберите слова близкие по смыслу (синонимы)
-Друг, приятель
-Какие пословицы о дружбе, товариществе вы знаете?
Сам погибай ,а товарища выручай.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Птица сильна крыльями , а человек дружбой.
Дружбу помни, а зло забывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
- Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Ни за то, ни за это».
Рассказ Ни за то и ни за это
Костя сделал скворечник и позвал Вову: — Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на корточки. — Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, — робко сказал он, — сделай и мне такой. А я тебе за это планёр сделаю. — Ладно, — согласился Костя. — Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник.
- Можно ли мальчиков назвать товарищами? А почему вы так решили?
-Путешествие продолжается ( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).
Станция «Взаимопомощь». Смысл этого слова раскрывается в пословице «Дружба что стекло – сломаешь не починишь»
Послушайте рассказ В. Осеевой «Долг».
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь, что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
— Бери, конечно! — согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
«— Я тебе потом отдам», — сказал он Ване.
— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.
— Кругом я у тебя в долгу!
«— Какой это долг», — говорит Ваня, — я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев — пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
— За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
— Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
Получай все долги сполна! — Сам радостный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!
— Нет, пропало! — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!
- Почему раскололась дружба мальчиков? Кто виноват?
«И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!» Что пропало? Что значит дружить? А есть ли у вас такие кто дружит? Почему вы дружите?
- Что такое взаимопомощь?
Послушайте стихотворение О.Высотской «Ёжик»
Ёжик
О. Высотская
Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик! »
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
— Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем!
— Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
— А на коньках пойдешь кататься?
— Нет, мама будет волноваться!
А вот уже под Новый год
Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
И должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Все вместе – ка поможем.
Друзья стучатся у дверей
— Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно
А здесь в пакетиках – пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить —
Должны вы знать об этом!
- Говорит ли о взаимопомощи это стихотворение ? Что ребятам помогло сдружиться? Кого вы называете своими друзьями?
-Тех кто помогает в беде.
-Верно,об этом есть пословица. Друзья познаются в беде.
-Путешествие продолжается ( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).
Наконец мы приехали на станцию «Играй город». Как вы думаете что мы будем здесь делать?
- Правильно, мы будем играть. А ещё посмотрим есть ли у вас чувство товарищества.
(играем «Пограничник» , «Пожарники»)
- Молодцы. А теперь нам нужно возвращаться из нашего путешествия.
( звучит вступление к песни «Голубой вагон»).
-Какой у нас был девиз вовремя путешествия? А на каких станциях мы с вами побывали?.
Давайте закончим наше мероприятие песней «Если с другом вышел в путь».
Описание игры «Пограничник»
Выбирается один уч-ся «пограничник», он встаёт к доске спиной к классу, закрыв глаза.
Учитель молча знаком показывает какому ряду нужно встать и тут же сесть. Всё делается как можно без шумнее. «Пограничник» повернувшись должен сказать какой ряд «перешёл границу». Отгадал- выбирается следующий пограничник.
Описание игры «Пожарники»
Выбираются два уч-ся. Они снимают пиджаки, выворачивают их наизнанку, складывают на стулья (стулья стоят у доски напротив проходов между рядами). Ученики уходят в конец класса. По сигналу учителя «Пожар» бегут к своим стульям, выворачивают пиджаки, одевают их, застёгивают на пуговицы и садятся на стул. Кто первый закончил – лучший пожарный. (Условие – одежда и количество пуговиц должно быть одинаковое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дружба народов"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"
Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....
Внеклассное мероприятие "Дружба"
Внеклассное мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....
Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"
Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....
Внеклассное мероприятие "Дружба"
Внеклассное мероприятие "Дружба"...
Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....