Разработка внеклассного мероприятия "День матери в 5 классе".
классный час на тему
Разработка внеклассного мероприятия для родителей силами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_den_materi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Восславим женщину – Мать,
чья любовь не знает преград,
чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери, вот что
насыщает нас любовью к жизни.
М. Горький
Ученик.
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, любовь и свет!
Живи прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Конечно же вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В России в ноябре в целях повышения общественной значимости материнства проводится декада, посвященная Всероссийскому Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Ведущий 1. Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.
Ведущий 2. Когда хотят придать слову ’’мать’’ оттенок торжественности говорят ’’матерь’’: например, ’’Матерь Божия’’. И мало кто знает, что при этом мы вовсе не ’’украшаем’’ первичное слово а наоборот, возвращаемся к древнейшей индоевропейской форме ’’матэр’’.
Ведущий 1. В некоторых однокоренных словах эта форма прощупывается и поныне: ’’материя’’, ’’материк’’, ’’матерый’’ – т.е. сильный, зрелый, старый. По мнению исследователей, слово ’’матерый’’ образовалось невероятно давно и косвенно говорит о том, какое высокое положение занимала женщина в древности, особенно женщина - Мать.
Ведущий 2. Во-первых женщина рожает детей. Древние люди считали, что женщина рожает детей не потому, что у нее есть муж: это священный дух предка входит в ее тело, чтобы воплотиться. И как прекрасна легенда, согласно которой всякий раз, когда на Земле рождается человек, на небе вспыхивает волшебным светом новая звезда.
Ведущий 1. Во-вторых именно женщина, о ’’легкомыслии’’ которой Люди так привычно порой рассуждают, оказывается Носительницей древней мудрости племен, их мифов и легенд.
Ведущий 2. Одним словом, в глазах наших предков женщина, особенно женщина – мать, не только являлась ’’сосудом’’ злых сил, наоборот, она была существом куда более свещенным, чем мужчина.
Ведущий 1. Современные биологи пишут, что именно женщина хранит ’’золотой фонд’’ генов своего племени, нации, расы; мужчина, как биологическое существо, гораздо более подвержен всяческим изменениям.
Ведущий 2. Мать всегда почеталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.
Ведущий 1. Многие русские поэты посвятили стихи матери.
( Дети читают стихотворения , посвященные мамам).
Ведущий 1. Как плохо без мамы знает каждый, особенно если ее долго не бывает с нами. А если ее уже нет… Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так дорог, так нужен, как матери.
Ведущий 2. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после ее смерти в 1944г. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающюю боль, свою тоску. Вот эти письма. (Ученики заранее готовят дома выразительное чтение наизусть)
Ученик 1. Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944г. Приехал в Бердичев, вошел в дом, в котором ты жила, и из которого ушли тетя Анюта, дядя Давид и Наташа, и понял, что тебя нет в живых. Но еще 8 сентября 1941 г. я чувствовал сердцем, что тебя нет.
Ученик 2. Ночью на фронте я видел сон – вошел в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нем спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Я смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя уже нет на земле.
Учение 3. Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты, об этом я узнал, приехав в Бердичев и расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 г. Я десятки раз, а может быть сотни пытался представить себе, как ты умерла, как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, кто тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много все это время.
Ученик 4. Теперь уже больше девяти лет, как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилость столько в моей душе, что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловаться, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело.
Ученик 5. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего я хочу сказать тебе, что за эти девять лет я смог по настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на иоту не уменьшилось мое чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.
Ученик 6. Я тебя сегодня ощущаю такой же живой, какой ты была в тот день, когда мы виделись с тобой в последний раз, и такой же, когда я маленьким мальчиком слушал твое чтение в слух. И боль моя такая же, как была, когда соседка, живущая на Училищной улице, мне сказала, что тебя нет уже, и что нет надежды найти тебя в живых. И я думаю, мне кажется, что моя любовь и это горе ужасны, так уж не изменятся до дня моего конца."
1950 г.
Ученик 7. ’’Дорогая моя прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе мое со мной все эти 20 лет неотступно.
Ученик 8. Я писал тебе 10 лет тому назад, и в моем сердце ты такая же, как была 20 лет тому назад, когда я писал тебе свое первое после твоей смерти письмо, ты была такой же, как при жизни своей – моей матерью во плоти и в сердце моем. Я – это ты моя родная. И пока живу я – живешь ты. А когда я умру, ты будешь жить в той книге, которую я посвятил тебе, и судьба которой схожа с твоей судьбой.
Ученик 9. За эти 20 лет много людей, которые любили тебя уже умерли, тебя уже нет в сердце папы, в сердце Нади, тети Лизы – их нет на земле. И мне кажется, что моя любовь к тебе все больше, ответственней, потому что так мало живых сердец, в которых живешь ты. Я почти все время думал о тебе, работая последние 10 лет, - эта моя работа посвящена моей любви, преданности людям, потому она и отдана тебе.
Ученик 10. Ты для меня человеческое, и твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что все мое хорошее, честное, доброе, моя любовь – это все от тебя. Все плохое, что есть во мне, не прощай мне, это не ты. Но ты любишь меня моя мама и со всем плохим, что во мне есть, любишь.
Ученик 11. Сегодня, как уже долгие годы, я перечитывал несколько твоих писем ко мне, сохранившиеся из тех сотен, полученных мной от тебя, перечитываю твои письма к папе. И сегодня я снова плакал, читая твои письма.
Ученик 12. Я плачу над письмами – потому что в них ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мной.
1961 г.
Учитель. Ребята, как вы думаете, какое из высказываний, записанных на доске близко к письмам В. Гроссмана? (Мы любим сестру, и жену, и отца но в муках мы мать вспоминаем! Н.А. Некрасов)
А вот, что думают о маме ребята нашего класса, можно узнать из сочинений на листках в дорогие сердца, которые закреплены на доске, рядом с высказываниями великих людей о матери.
"Я очень люблю свою маму. Всегда с удовольствием иду домой из школы, потому что дома меня всегда ждет мама. Она научила меня многому: иметь терпение, любить животных и людей. Мама всегда добрая, ласковая."
"Маму я очень люблю. Когда я получу двойку, мама меня не ругает, а наоборот утешает, чтобы я не огорчался. Моя мама очень добрая, ласковая, она мне помогает, когда я не могу решить или что-то понять. И еще, когда мне очень больно, мама не дает лекарства, а гладит рукой, где болит, и мне становится лучше."
И другие сочинения.
Сочинения-миниатюры ребята пишут на классном часе, предшествующем данному, фломастерами, красочно, так же и полоски с эпитетами к слову мама. Это все наряду с фотографиями мам укрепляется на доску.
Ведущий 1. Устное народное творчество сохранило несколько пословиц дошедших до нас:
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
И другие.
Ведущий 2. Есть и частушки о маме, которые и прозвучат сейчас в исполнении ребят нашего класса.
Ходит мама на собранья,
Варит мамочка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если мамочка сказала:
’’То не трогай, то не смей’’,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломенки всего
Саша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Ночью, вечером и днем
Слушать вас всегда во всем.
Учитель. Мы увидели, ребята, что к теме матери обращались поэты и писатели России и Кабарды, пословицы, частушки. Художники тоже обращались к этой теме.
(Звучит рассказ Н. Вересаева о двух художниках.)
Ведущий 1. Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и селам, надеясь увидеть именно ту, что сияла в его воображении. Конечно понятие живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку это сразу не уразуметь. Удивлялись люди – сколько красоток вокруг, а он все ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мерз под дождем и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг нашел! В женщине действительно было какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенес на полотно.
Ведущий 2. А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал ее перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть красивее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от сияния солнца, луны, звезд. А потом люди вздохнули и отвернулись, уж очень она напоминала о том, какие они сами обычные и неинтересные, как постарели их жены.
Открыли портрет второго – народ возмутился. Ну подумали зрители, не нашел ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену. Ее каждый день видели стирающей пеленки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились – они вспомнили, как красивы были их жены в молодости, да и сейчас их очарование не погасло, а только увеличилось в кругу детей.
Учитель. Ребята, как вы думаете, какой художник победил? Почему?
И в завершение нашего классного часа, посвященного дню Матери, для всех мам звучит ’’Песня о матери’’ в исполнении учащихся 5’’Б’’ класса
Песен о матери сложено много,
Лучшую трудно назвать.
Нету лишь песни нежной и строгой –
Песни, похожей на мать.
Припев: Ты всех напевов чудесней на свете,
Чище, чем трель соловья.
Самая нежная, добрая песня –
Мама родная моя.
Годы на нас оставляют морщины,
И на висках белый снег.
Только для мамы седые мужчины
Милые дети на век.
Припев:
Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз
Припев.
Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас от бед берегите
Сердца своих матерей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"
Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Веселый праздник для детей 1 классов...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери
Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ
Цель: воспитывать любовь к женщине-матери; способствовать улучшению взаимоотношений между родителями (в лице матерей) и детьми , осознание детьми особой роли матери и её значения в их жизни; рас...