Классное руководство
классный час (3 класс) на тему

 Анай Екатерина Кошкар-ооловна

Классный час "Пожарная безопасность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Воспитывать обучающихся бережно относиться  к окружающему миру;
  2.  Расширить и показать детям  роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
  3. Познакомить детей с профессией пожарного; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; выработать навыки поведения детей при пожаре;
  4. Развивать и побуждать у обучающихся интерес к   проектно-исследовательской работе, к творчеству.

Форма: классный час

Методы: рассказ учителя, проектно-исследовательская работа, совместная творческая деятельность с элементами беседы, конкурсы.

Наглядные материалы:эпиграф-загадка «Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? Без рук, без ног, а всё съедает?»; Плакаты по противопожарной безопасности; проекты: «Природа нашего края», «Причины возникновения пожара», «Результат пожара в лесу», «Наш земляк - пожарник»; презентации: «Пожарники и их работа», «Правила поведения при пожаре», «Загадки про пожар»; проекты-сообщения на темы: «Красота природы нашего края», «Наш общий дом - Земля».

Оборудования: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Подготовительная работа учителя: изучить литературы по теме, продумать вопросы для памятки, помощь в подготовке проектно-исследовательских работ учащихся, подготовить материалы для творческой работы, организовать выставку детских книг про пожар, выставка детских сочинений; подготовить презентации на тему «Правила поведения при пожаре», «Загадки про  пожар».

Подготовительная работа учащихся: подготовить проектно-исследовательские работы на темы: «Результат пожара в лесу» (презентация, электронный вариант), «Пожарники и их работа» (презентация, электронный вариант), «Наш земляк - пожарник» (презентация, электронный вариант), «Первозданная красота нашего края» (фотомонтаж), «Последствия пожара в природе» (фотомонтаж); «Причины возникновения пожара» (бумажный вариант, рисунки);  написать проекты - сообщения на темы: «Красота природы нашего края», «Наш общий дом - Земля».

Участники: учитель, учащиеся четвертого класса, родители, гости.

Ход классного часа

Беседа «Роль огня в жизни человека»

Учитель:Давайте прочитаем загадку и отгадаем о чем же эта загадка?

«Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

Без рук, без ног, а всё съедает?»

Правильно, об огне.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он,верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Помогите мне, назовите сферы применения огня (отопление  дома, для приготовления пищи, на фабриках и заводах, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, теплоэлектростанции и др.). Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

         Давайте послушаем стихотворение про «Огонь».

1 ученица.  

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Учитель: А сейчас немного статистики.

        Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – это ребенок. Каждый час на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из-за детской шалости с огнем.

Давайте посмотрим вашу проектно-исследовательскую работу«Причины возникновения пожара» и выясним причины возникновения пожара.

(Просмотр рисунков  и обсуждение  причин).

        Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.

        Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.

        А теперь  предлагаю вам разделиться по парам и поучаствовать в конкурсе загадок. Просмотрим презентацию «Загадки о предметах, от которых возникает пожар» и попытаемся отгадать загадки.

(Просмотр презентации и отгадывание загадок.Наиболее активные участники получают подарки).

        Учитель: Каждый день, каждый час, и днем и ночью борьбу, и бой с пожаром ведут специальная служба – одна из самых мобильных – это специалисты чрезвычайных ситуаций – пожарники.Сейчас нам расскажет о работе пожарников ваш одноклассник, который сделал проектно-исследовательскую работу «Пожарники и их работа».(Просмотр  проекта, дети задают вопросы).

Учитель: Пожарники – это люди, которые проявляют героизм и мужество каждый день в своей работе, и днем и ночью. И мы гордимся тем, что у нас тоже есть земляк, который работает в рядах пожарной охраны в городе Кызыл. И нам о нем расскажет ученик из нашего класса, который сделал проект«Наш земляк - пожарник». (Ученик рассказывает и показывает свой проект).

Мысли и рассказы детей о работе и профессии пожарников.

Учитель.Самые масштабные пожары происходят у нас в  природе. Это значит, языки пламени съедают много-много и даже миллионы гектаров лесных зон.

Послушаем  и  посмотрим проектно-исследовательские работы наших девочек. (1.Сообщение«Красота природы нашего края», проект-фотомонтаж«Первозданная красота нашего края»; 2. Сообщение«Наш общий дом - Земля»,проект-фотомонтаж «Результат пожара в природе»).

Выводы и мнения учащихся из прослушанного и просмотренного материала.

Учитель. Итак, из всего того,  что мы услышали и увидели сегодня, каждый должен сделать для себя вывод о пожаре. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает всё на своём пути.

Как правило, все дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе:  «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

(Просмотр и чтение правил в презентации«Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре»).

Итак, давайте составим Памятку, если вы вдруг стали свидетелем пожара. (Дети делятся на три группы и составляют памятки: 1. Пожар в доме. 2.  Пожар в помещении. 3). Пожар в лесу.)После внимательного изучения памятки каждая группа должна сделать «звонок пожарным» по телефону 01.

Рефлексия классного часа.

Стихотворные памятки на прощание.

  1. ученик:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

  1. ученик:

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

  1. ученик:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек  и людей.

  1. ученик:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

  1. ученик:

Этот дядя не жалеет, что в лесу

Окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же Вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!».

  1. ученик:

При пожаре,

При пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся

Пожарные торопятся!

Учитель: Из всего, что мы услышали и увидели сегодня на классном часу,  дает нам шанс серьезно подумать о наших поступках, о поступках наших близких, знакомых, друзей и предупредить их о последствиях пожаров в нашем будущем. И хочется пожелать всем, чтоб каждый человек творил добро по отношению ко всему, что нас окружает и в ответ получил дар от природы, от нашей Земли благодарность в качестве экологически чистой планеты для будущих наших поколений. Помните и соблюдайте правила безопасного поведения везде и вас всегда будут обходить беды и несчастья. Не оставайтесь в стороне несчастного случая, не будьте равнодушны к чужим бедам.  Всё что вы творите, добром вернется к вам как вознаграждение.

Детям раздаются памятки на память  (Приложение № 2)

Использованная литература

  1. Андреева С. Н. Экологическая тропа. / Внешкольник, - 2000, № 3.
  2. Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. – М., 1997.
  3. Аверьянова И. В., Лапшина Н.Н. / Предметные недели и праздники. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Арахарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. / Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2005
  5. Жиренко О.Е., Яровая и др.. / Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2008.
  6. Максимова Т.Н. / Классные часы. – М.: ВАКО, 2009.
  7. Журналы «Юный натуралист».
  8. Журналы «Начальная школа».
  9. Журналы «Башкы».
  10. Интернет ресурсы.

Приложение № 1.

Памятка

«Пожар в доме», «Пожар в помещении»

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

1.        Адрес.

2.        Объект (квартира, склад, школа).

3.        Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

4.        Номер дома.

5.        Номер подъезда.

6.        Номер квартиры.

7.        Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8.        Есть ли опасность для людей.

9.        Фамилия.

10. Телефон.

Памятка

«Пожар в лесу»

Если вы увидели пожар в лесу, то необходимо сообщить или позвонить взрослым и передать следующую информацию:

1.        Место пожара, название местности.

2.        Объект (лес, опушка, поле, гора).

3.        Что горит (что конкретно горит).

4.        Есть ли опасность для людей.

5.        Фамилия.

16. Телефон

Приложение № 2

Помни!

(Раздать в виде памятки каждому учащемуся)

Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

 От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда.

Действовать умело.

Если слаб огонь, скорей

 Ты водой его залей.

Если близко телефон

 И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

 И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей,

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

 Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки про пожар Автор: Анай Е.К. учитель начальных классов, II категория МБОУ Хадынской СОШ

Слайд 2

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его...

Слайд 3

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те...

Слайд 4

Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться – Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все...

Слайд 5

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь...

Слайд 6

Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Летела мошка - осиновая ножка. На стог села - все сено сгорело.

Слайд 7

Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. То назад, то вперед Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе, Продырявит море.

Слайд 8

Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим в коробку впихнуты. Мы были гордостью тайги - А вот теперь ее враги. В маленьком амбаре Лежат сто пожаров.

Слайд 9

«Водой пожар тушат, а умом – предотвратят» (пословица)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Пожарники и их работа» Выполнил: Бегзи Ай-Хаан , у ченик 4 класса, Руководитель: Анай Е.К.

Слайд 2

Кто такие пожарники? В России профессиональная пожарная охрана была создана в 1649 году в период царствования Алексея Михайловича. Оборудование у первых пожарных было очень примитивным: бочка с водой и повозка. На Руси всегда строились колокольни для оповещения о пожаре и рылись каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.

Слайд 3

Работа пожарника В обязанности современного пожарного входит: оперативный выезд на пожар, ликвидация возгорания при помощи специальной техники, обеспечение безопасности людей, спасение людей и имущества, прохождение сборов в учебном центре, работа на объекте, связанная с обеспечением пожарной безопасности, проверка мест складирования материалов, обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны), контроль за работой противопожарного водопровода и противопожарных гидрантов, обход охраняемого объекта.

Слайд 4

Качества пожарного Способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры Способность быстро реагировать на ситуацию и принимать самостоятельные решения Аналитическое мышление Дисциплинированность В ыдержка . Хорошая координация движений; Психическая и эмоциональная устойчивость; Развитая наглядно-устойчивая память; Способность четко действовать в экстремальных ситуациях; Отзывчивость; Ответственность.

Слайд 5

Форма пожарника

Слайд 6

Инструменты пожарника

Слайд 7

Пожарный щит

Слайд 8

Пожарники во время работы

Слайд 9

Пожарная техника

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...