Классное руководство
классный час (3 класс) на тему
Классный час "Пожарная безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о Пожарной безопасности | 31.12 КБ |
Презентация "Загадки про пожар" | 410.71 КБ |
Презентация "Пожарники и их работа" | 469.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Воспитывать обучающихся бережно относиться к окружающему миру;
- Расширить и показать детям роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
- Познакомить детей с профессией пожарного; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; выработать навыки поведения детей при пожаре;
- Развивать и побуждать у обучающихся интерес к проектно-исследовательской работе, к творчеству.
Форма: классный час
Методы: рассказ учителя, проектно-исследовательская работа, совместная творческая деятельность с элементами беседы, конкурсы.
Наглядные материалы:эпиграф-загадка «Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? Без рук, без ног, а всё съедает?»; Плакаты по противопожарной безопасности; проекты: «Природа нашего края», «Причины возникновения пожара», «Результат пожара в лесу», «Наш земляк - пожарник»; презентации: «Пожарники и их работа», «Правила поведения при пожаре», «Загадки про пожар»; проекты-сообщения на темы: «Красота природы нашего края», «Наш общий дом - Земля».
Оборудования: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Подготовительная работа учителя: изучить литературы по теме, продумать вопросы для памятки, помощь в подготовке проектно-исследовательских работ учащихся, подготовить материалы для творческой работы, организовать выставку детских книг про пожар, выставка детских сочинений; подготовить презентации на тему «Правила поведения при пожаре», «Загадки про пожар».
Подготовительная работа учащихся: подготовить проектно-исследовательские работы на темы: «Результат пожара в лесу» (презентация, электронный вариант), «Пожарники и их работа» (презентация, электронный вариант), «Наш земляк - пожарник» (презентация, электронный вариант), «Первозданная красота нашего края» (фотомонтаж), «Последствия пожара в природе» (фотомонтаж); «Причины возникновения пожара» (бумажный вариант, рисунки); написать проекты - сообщения на темы: «Красота природы нашего края», «Наш общий дом - Земля».
Участники: учитель, учащиеся четвертого класса, родители, гости.
Ход классного часа
Беседа «Роль огня в жизни человека»
Учитель:Давайте прочитаем загадку и отгадаем о чем же эта загадка?
«Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?
Без рук, без ног, а всё съедает?»
Правильно, об огне.
Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он,верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
Помогите мне, назовите сферы применения огня (отопление дома, для приготовления пищи, на фабриках и заводах, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, теплоэлектростанции и др.). Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Давайте послушаем стихотворение про «Огонь».
1 ученица.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Учитель: А сейчас немного статистики.
Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – это ребенок. Каждый час на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из-за детской шалости с огнем.
Давайте посмотрим вашу проектно-исследовательскую работу«Причины возникновения пожара» и выясним причины возникновения пожара.
(Просмотр рисунков и обсуждение причин).
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.
А теперь предлагаю вам разделиться по парам и поучаствовать в конкурсе загадок. Просмотрим презентацию «Загадки о предметах, от которых возникает пожар» и попытаемся отгадать загадки.
(Просмотр презентации и отгадывание загадок.Наиболее активные участники получают подарки).
Учитель: Каждый день, каждый час, и днем и ночью борьбу, и бой с пожаром ведут специальная служба – одна из самых мобильных – это специалисты чрезвычайных ситуаций – пожарники.Сейчас нам расскажет о работе пожарников ваш одноклассник, который сделал проектно-исследовательскую работу «Пожарники и их работа».(Просмотр проекта, дети задают вопросы).
Учитель: Пожарники – это люди, которые проявляют героизм и мужество каждый день в своей работе, и днем и ночью. И мы гордимся тем, что у нас тоже есть земляк, который работает в рядах пожарной охраны в городе Кызыл. И нам о нем расскажет ученик из нашего класса, который сделал проект«Наш земляк - пожарник». (Ученик рассказывает и показывает свой проект).
Мысли и рассказы детей о работе и профессии пожарников.
Учитель.Самые масштабные пожары происходят у нас в природе. Это значит, языки пламени съедают много-много и даже миллионы гектаров лесных зон.
Послушаем и посмотрим проектно-исследовательские работы наших девочек. (1.Сообщение«Красота природы нашего края», проект-фотомонтаж«Первозданная красота нашего края»; 2. Сообщение«Наш общий дом - Земля»,проект-фотомонтаж «Результат пожара в природе»).
Выводы и мнения учащихся из прослушанного и просмотренного материала.
Учитель. Итак, из всего того, что мы услышали и увидели сегодня, каждый должен сделать для себя вывод о пожаре. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает всё на своём пути.
Как правило, все дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.
(Просмотр и чтение правил в презентации«Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре»).
Итак, давайте составим Памятку, если вы вдруг стали свидетелем пожара. (Дети делятся на три группы и составляют памятки: 1. Пожар в доме. 2. Пожар в помещении. 3). Пожар в лесу.)После внимательного изучения памятки каждая группа должна сделать «звонок пожарным» по телефону 01.
Рефлексия классного часа.
Стихотворные памятки на прощание.
- ученик:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
- ученик:
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
- ученик:
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- ученик:
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
- ученик:
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!».
- ученик:
При пожаре,
При пожаре,
Знает каждый гражданин:
При пожаре,
При пожаре
Набирают «Ноль-один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся
Пожарные торопятся!
Учитель: Из всего, что мы услышали и увидели сегодня на классном часу, дает нам шанс серьезно подумать о наших поступках, о поступках наших близких, знакомых, друзей и предупредить их о последствиях пожаров в нашем будущем. И хочется пожелать всем, чтоб каждый человек творил добро по отношению ко всему, что нас окружает и в ответ получил дар от природы, от нашей Земли благодарность в качестве экологически чистой планеты для будущих наших поколений. Помните и соблюдайте правила безопасного поведения везде и вас всегда будут обходить беды и несчастья. Не оставайтесь в стороне несчастного случая, не будьте равнодушны к чужим бедам. Всё что вы творите, добром вернется к вам как вознаграждение.
Детям раздаются памятки на память (Приложение № 2)
Использованная литература
- Андреева С. Н. Экологическая тропа. / Внешкольник, - 2000, № 3.
- Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. – М., 1997.
- Аверьянова И. В., Лапшина Н.Н. / Предметные недели и праздники. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Арахарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. / Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2005
- Жиренко О.Е., Яровая и др.. / Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2008.
- Максимова Т.Н. / Классные часы. – М.: ВАКО, 2009.
- Журналы «Юный натуралист».
- Журналы «Начальная школа».
- Журналы «Башкы».
- Интернет ресурсы.
Приложение № 1.
Памятка
«Пожар в доме», «Пожар в помещении»
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
1. Адрес.
2. Объект (квартира, склад, школа).
3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
4. Номер дома.
5. Номер подъезда.
6. Номер квартиры.
7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8. Есть ли опасность для людей.
9. Фамилия.
10. Телефон.
Памятка
«Пожар в лесу»
Если вы увидели пожар в лесу, то необходимо сообщить или позвонить взрослым и передать следующую информацию:
1. Место пожара, название местности.
2. Объект (лес, опушка, поле, гора).
3. Что горит (что конкретно горит).
4. Есть ли опасность для людей.
5. Фамилия.
16. Телефон
Приложение № 2
Помни!
(Раздать в виде памятки каждому учащемуся)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Не бери из печки жар –
Ведь он таит пожар.
Уголек, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг.
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда.
Действовать умело.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей,
Ты зови, зови людей.
Быть нельзя огню вблизи
Там, где краска, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Опасно!»
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его...
Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те...
Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться – Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все...
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь...
Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Летела мошка - осиновая ножка. На стог села - все сено сгорело.
Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. То назад, то вперед Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе, Продырявит море.
Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим в коробку впихнуты. Мы были гордостью тайги - А вот теперь ее враги. В маленьком амбаре Лежат сто пожаров.
«Водой пожар тушат, а умом – предотвратят» (пословица)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие пожарники? В России профессиональная пожарная охрана была создана в 1649 году в период царствования Алексея Михайловича. Оборудование у первых пожарных было очень примитивным: бочка с водой и повозка. На Руси всегда строились колокольни для оповещения о пожаре и рылись каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.
Работа пожарника В обязанности современного пожарного входит: оперативный выезд на пожар, ликвидация возгорания при помощи специальной техники, обеспечение безопасности людей, спасение людей и имущества, прохождение сборов в учебном центре, работа на объекте, связанная с обеспечением пожарной безопасности, проверка мест складирования материалов, обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны), контроль за работой противопожарного водопровода и противопожарных гидрантов, обход охраняемого объекта.
Качества пожарного Способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры Способность быстро реагировать на ситуацию и принимать самостоятельные решения Аналитическое мышление Дисциплинированность В ыдержка . Хорошая координация движений; Психическая и эмоциональная устойчивость; Развитая наглядно-устойчивая память; Способность четко действовать в экстремальных ситуациях; Отзывчивость; Ответственность.
Форма пожарника
Инструменты пожарника
Пожарный щит
Пожарники во время работы
Пожарная техника
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...