Классное руководство
классный час (2 класс) на тему
Классный час о дружбе во 2-ом классе. Участвовали в конкурсе "Неделя творчества классных руководителей". Заняли 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о Дружбе | 25.5 КБ |
Слайд "Загадки о Сказках" | 172.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «С чего начинается дружба?»
Дата проведения:17 марта 2017 г
Класс: 2 класс
Цели:развитие умений вести рассуждения; формирование таких нравственных качеств учащихся как умение дружить, ценить и беречь дружбу;
Оборудование: компьютер; проектор; лепестки цветов; музыкальный ряд из сказки «Барбарики»; презентация «Загадки о сказках».
Предварительная работа: подготовка проекта «Мы учимся дружить»; сочинения «Мой лучший друг»; оформление презентации «Загадки о сказках».
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня мы с вами проведем очень важный, интересный классный час. А на какую тему, вы сейчас должны угадать, послушав следующую песню. (Песня «Ты и Я»).
- Кто угадал? (ответы детей).
- Если классный час про друга, значит, о чем мы еще будем говорить? (о дружбе)
- Правильно, ребята! Молодцы!
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем.
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- А кто такой настоящий друг? (Друг -это человек, который связан с кем-нибудь дружбой).
- А что такое дружба? (Дружба – это хорошие отношения между людьми; взаимопомощь, взаимопонимание.Это Умение принимать человека с его достоинствами и недостатками).
А самое ценное в дружбе – это любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.
С давних времен люди очень ценили дружбу, и потому восславляя дружбу, слагали очень много песен, стихов и пословиц. Думаю, вы тоже знаете пословицы о дружбе. Кто желает рассказать пословицу? (Ответы детей).
А сейчас нам прочитает стихотворение Бориса Заходера «Мы - друзья» ученик 2-го класса МартпакЧамбыл.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Молодец, Чамбыл!
Настоящие друзья, даже если поспорят или подерутся, все равно рано или поздно что делают? (мирятся). Правильно!
- Презентация «Загадки о сказках».
- А теперь мы посмотрим и узнаем, о каких героях сказки идет речь, и узнаем с кем же дружат наши сказочные друзья.
- Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух –
Медвежонок… (Винни-Пух)
- Кто дружит с Винни-Пухом? (ответы детей)
2. К нему кто-то прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг… (Малыш)
- Кто дружит с Малышом?
3. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок … (Пятачок)
- Кто дружит с Пятачком?
4. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей –
Отвратительный… (Кащей)
- С кем дружит Кащей?
5. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется… (Чебурашка)
-С кем дружит Чебурашка?
6. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
7. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
-С кем дружит Буратино?
8. Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
-С кем дружит Золушка?
9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
- С кем дружит Айболит?
10. Она добра, красива и мила,
Учила деревянного мальчишку.
И строгим воспитателем была,
За глупости бранила шалунишку. (Мальвина)
- А с кем дружит Мальвина?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев и их друзей. Даже сказочные герои имеют настоящих друзей и умеют дружить.
3.Игра «Волшебный цветок»
- Сейчас мы поиграем в игру и поработаем в паре. Я раздам вам лепестки, а вы должны вместе с другом написать хорошие качества для друга. А затем выйти к доске и прикрепить лепестки, чтобы у нас получился Волшебный цветок.
(Работа детей).
Итак, давайте же сделаем вывод:
- Каким должен быть друг? (зачитывание ответов)
- А дружба? (настоящим).
- Как вы думаете, мы умеем дружить?
- Мы учимся дружить, быть настоящими друзьями. И дружба помогла нам создать маленький классный проект.
- А знаете ли, что не только люди умеют дружить? (Да)
- А кто ещё дружит? (птица с небом, ветер с морем, поля с дождями, дружит солнце со всеми нами! )
-Молодцы, ребята! С чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки). Мы будем дружить по-настоящему!
Стишок Кенден Орлеан
А напоследок давайте споем песню.
4.Исполнение песни «Дружба» на прощание.
Дружба
Если друг не смеется
Ты включи ему солнце
Ты включи ему звезды- это просто.
Ты исправишь ошибку
Превращая улыбку
Все грустинки и слезы - это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота
Дружба – это не работа
Дружба – это не работа.
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье
Подели его на части
И раздай всем друзьям-это просто.
А когда будет надо
Все друзья будут рядом
Чтоб включить тебе солнце или звезды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он сластёна , любит мёд , Ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух – Медвежонок…
К нему кто-то прилетал, В игры разные играл. И свой город сверху, с крыш, Рассмотрел наш друг…
Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен, Состоит он из мощей – Отвратительный…
Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. А зовется…
Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Она красива и мила. А имя её от слова «зола»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...