Классное руководство
классный час (3 класс) на тему
Классный час игра-путешесьтвие "Страна Дорожных знаков". Участвовали в Муниципальном конкурсе Методических разработок и заняли 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Игра-путешествие "Страна Дорожных знаков" | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Страна Дорожной безопасности»
Цели: познакомить детей с основными правилами дорожного движения; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах; учить детей культуре общения в транспорте и безопасному поведению на остановках и дорогах.
Форма: игра-путешествие
Методы: рассказ с элементами беседы и игры
Подготовительная работа: изучить литературы, продумать вопросы и задания для игры, подобрать и подготовить наглядные пособия (рисунки, информационно-указательные знаки, схемы перехода улицы, правила дорожного движения). Сделать маршрутный автобус для детей, макет светофора и пешеходный переход - зебру; создать презентацию о дорожной безопасности.
Наглядности: рисунки о правилах дорожного движения, презентация «Загадки о дорожной безопасности», памятка.
Оборудования: интерактивная доска, компьютер, проектор, планшеты для рисования.
Ход игры
- Вступление
Учитель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мне приятно, что вы сегодня в полном составе. У нас сегодня необычный день. Мы поиграем в игру-путешествие «Дорожная безопасность». Вы должны узнать о дорожных правилах и показать нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом.
Оказывается, ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности на дороге. Что же эта за азбука? Сейчас мы и узнаем.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Учитель: Твердо запомните правила эти,
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым.
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
Итак, вы готовы к путешествию? Тогда начнем с разминки – загадки.
Учитель читает стихи: А теперь я все проверю
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать.
Загадывание загадок с презентации «Загадки о дорожной безопасности».
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень быстро отгадали загадки. К нам подъехал школьный автобус для детей, чтобы прокатить нас. У автобуса 3 остановки. На каждой остановке нас ждут герои безопасной дороги. Поедем? (ответы детей, инсценировано садятся на автобус).
А чтобы по дороге нам не было скучно, давайте узнаем о правилах поведения в общественном транспорте (обсуждение 1 (одной) ситуации в общественном транспорте).
1-ая остановка – «Зебра – пешеходный переход»
Зебра: Есть у меня двойник один
Живет он в Африке далеком.
Ну а я живу везде,
В каждом городе и в каждой улице.
И зовут меня зеброй - пешеходной дорожкой.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
(Дети вместе с учителем инсценируют переход дороги по зебре)
Учитель: Как вы думаете, удачно мы проехали 1-ую остановку? (Да). Тогда двигаемся дальше. Впереди у нас 2-ая остановка. Давайте обсудим еще одну ситуацию в общественном транспорте (обсуждают одну ситуацию). Кто нас встречает? (вместе «Светофор»).
2-ая остановка – Светофор (выходят три света светофора)
Зеленый: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый свет!
Красный: И красный свет!
Желтый: И очень нужный желтый свет!
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
Учитель: Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец - танцуем веселее, активно двигаясь; если желтый – танцуем на месте, а красный – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!
(Играют в игру)
Учитель: Ребята, скажите, без светофора опасно проходить пешеходный переход? (Да). Значит Зебра и Светофор они хорошие друзья? (Да). Молодцы!
И осталось у нас одна последняя остановка, двигаемся дальше. Героя 3-ей остановки вы узнаете, отгадав загадку.
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Кто это? (регулировщик).
Регулировщик. В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,
Нет проезда никому.
Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется много автомашин, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
- Где можно переходить дорогу?
- Как определить, что машина собирается повернуть направо?
- Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?
А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи. Выберите правильные варианты ответов.
Задача 1. Можно ли в этом месте перейти дорогу? (показывает рисунки)
- Можно.
- Категорически запрещается.
- Можно, если в этом есть необходимость.
Задача 2. Разрешается ли такая перевозка пассажиров?
- Разрешается.
- Не разрешается.
- Разрешается, если пассажиры сидят впереди кузова возле кабины.
Задача 3. При виде автомобиля все три пешехода приняли разное решение. Один продолжал переход, другой вернулся обратно, третий – остановился. Кто поступил правильно?
- Тот, кто остановился.
- Тот, кто вернулся.
- Тот, кто продолжал переход.
Регулировщик. На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помните, ребята, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.
Учитель. А теперь попрощаемся с регулировщиком и обратно поедем домой. Вот и приехали. Давайте проведем итог нашего путешествия. Вы все успешно прошли испытание и поэтому получаете удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота – это наука быть живым»
(Детям раздаются памятки)
Памятка.
На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:
- Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
- Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. Накрасный и желтый нельзя переходить улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...