Классное руководство
классный час (3 класс) на тему

 Анай Екатерина Кошкар-ооловна

Классный час игра-путешесьтвие "Страна Дорожных знаков".  Участвовали в Муниципальном конкурсе Методических разработок  и заняли 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Страна Дорожной безопасности»

Цели: познакомить детей с основными правилами дорожного движения; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах; учить детей культуре общения в транспорте и  безопасному поведению на остановках и дорогах.

Форма: игра-путешествие

Методы: рассказ с элементами беседы и игры

Подготовительная работа: изучить литературы, продумать вопросы и задания для игры, подобрать и подготовить наглядные пособия (рисунки, информационно-указательные знаки, схемы перехода улицы,   правила дорожного движения). Сделать маршрутный автобус для детей, макет светофора и пешеходный переход  -  зебру; создать презентацию о дорожной безопасности.

Наглядности: рисунки о правилах дорожного движения, презентация «Загадки о дорожной безопасности», памятка.

Оборудования: интерактивная доска, компьютер, проектор, планшеты для рисования.

Ход игры

  1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мне приятно, что вы сегодня в полном составе. У нас сегодня необычный день. Мы поиграем в игру-путешествие «Дорожная безопасность». Вы должны узнать о дорожных правилах и показать нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом.

        Оказывается, ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности на дороге. Что же эта за азбука? Сейчас мы и узнаем.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с  букварем.

Вот она, азбука, над мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Учитель: Твердо запомните правила эти,

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым.

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

Итак, вы готовы к путешествию?  Тогда  начнем с разминки – загадки.

Учитель читает стихи: А теперь я все проверю

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на  них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать.

Загадывание загадок с презентации «Загадки о дорожной безопасности».

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень быстро отгадали загадки. К нам подъехал школьный автобус для детей, чтобы прокатить нас.  У автобуса 3 остановки. На каждой остановке нас ждут герои  безопасной дороги.  Поедем? (ответы детей, инсценировано садятся на автобус).

А чтобы по дороге нам не было скучно, давайте узнаем о правилах поведения в общественном транспорте  (обсуждение 1 (одной) ситуации в общественном  транспорте).

1-ая остановка – «Зебра – пешеходный переход»

Зебра: Есть у меня двойник один

Живет он в Африке далеком.

Ну а я живу везде,

В каждом городе и в каждой улице.

И зовут меня зеброй -  пешеходной дорожкой.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

(Дети вместе с учителем инсценируют переход дороги по зебре)

Учитель: Как вы думаете, удачно мы проехали 1-ую остановку? (Да). Тогда двигаемся дальше. Впереди у нас 2-ая остановка.  Давайте обсудим еще одну ситуацию в общественном транспорте  (обсуждают одну ситуацию).   Кто нас встречает? (вместе «Светофор»).

2-ая остановка – Светофор (выходят три света  светофора)

Зеленый: Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый свет!

Красный:  И красный свет!

Желтый: И очень нужный желтый свет!

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный!

Учитель: Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец  -  танцуем веселее, активно двигаясь; если желтый – танцуем на месте, а красный – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед!  Стой!  Путь опасен!

(Играют в игру)

Учитель: Ребята, скажите, без светофора опасно проходить пешеходный переход? (Да). Значит Зебра и Светофор они хорошие друзья? (Да). Молодцы!

И осталось у нас одна последняя остановка, двигаемся дальше. Героя 3-ей остановки вы узнаете, отгадав загадку.

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Кто это?   (регулировщик).

Регулировщик. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму,

Нет проезда никому.

        Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе. По улицам движется много автомашин, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

  • Где можно переходить дорогу?  
  • Как определить, что машина собирается повернуть направо?
  • Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?

А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи. Выберите правильные варианты ответов.

Задача 1. Можно ли в этом месте перейти дорогу? (показывает рисунки)

  • Можно.
  • Категорически запрещается.
  • Можно, если в этом есть необходимость.

Задача 2. Разрешается ли такая перевозка пассажиров?

  • Разрешается.
  • Не разрешается.
  • Разрешается, если пассажиры сидят впереди кузова возле кабины.

Задача 3. При виде автомобиля все три пешехода приняли разное решение. Один продолжал переход, другой вернулся обратно, третий – остановился. Кто поступил правильно?

  • Тот, кто остановился.
  • Тот, кто вернулся.
  • Тот, кто продолжал переход.

Регулировщик. На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помните, ребята, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

Учитель. А теперь попрощаемся  с регулировщиком и обратно поедем домой. Вот и приехали. Давайте проведем итог нашего путешествия. Вы все успешно прошли испытание и поэтому получаете удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота – это наука быть живым»

(Детям раздаются памятки)

Памятка.

        На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:

  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  • Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. Накрасный и желтый нельзя переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...