Классный час
компьютерная программа (4 класс) на тему
"День святого Валентина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 81.68 КБ |
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа - интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая»
Авторы: Дмитриева Оксана Анатольевна и Борниченко Любовь Геннадьевна.
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая»
Авторы: Дмитриева Оксана Анатольевна и Борниченко Любовь Геннадьевна.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации развлечения детей школьного возраста.
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника и его символом; возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви.
Задачи:
Воспитательные:
- совершенствовать нравственные качества;
- совершенствовать умение работать в коллективе;
- формировать уважительное отношение друг к другу и близким людям;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, воображение;
- развивать творческие способности;
Образовательные:
- расширить общие знания детей.
Подготовительная работа:
- Оформление
- Беседа по теме.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя истории происхождения праздника, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сердечко», разучивание танцевальных движений.
Материалы и оборудование:
1. Магнитофон, аудиозапись «Дружба крепкая».
2. Сердечки, для игры «Дружба крепкая».
3. «Валентинки» разного цвета и разного размера, коробочка для «валентинок».
Участники: Гости, дети, воспитатели .
Группа украшена. Центральная стена украшена сердечками, сделанными руками детей.
Воспитатель: Высоким чувством окрыленный,
Когда — то в давние года.
Придумал кто – то День влюблённых.
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздников в году,
Что Днём святого Валентина,
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь.
Так пусть для всех свершится чудо,
Пусть миром правит лишь любовь!!!
Девочка.
К нам пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.
Мальчик.
Здесь не место хмурым лицам,
И в февральский этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Воспитатель:
Ребята, скажите, зачем мы с вами сегодня здесь собрались?
Ответы детей: праздник Святого Валентина.
Воспитатель:
А какого числа, мы с вами отмечаем этот замечательный праздник? (ответы детей)
Воспитатель:
А что это такое – Праздник день Святого Валентина. Вот у нас, у деток – это праздник дружбы, уважения друг к другу, к старшим. Вы любите родителей, бабушек и дедушек, родных и близких, а они любят вас.
Воспитатель:
Давайте, я вам вначале немного напомню, как появился этот праздник.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. И у нас сегодня, замечательный праздник - день Святого Валентина. Это волшебный, и даже немножко таинственный праздник мы называем праздником Дружбы. Знаете ли вы что-то об этом праздник? Святой Валентин пришел к нам из легенды, где живут влюбленные, а их Ангел-хранитель Валентин помогает найти им друг друга. Он, как рассказывает легенда, всегда оберегает от бедствия тех, кто верно дружит, искренне любит друг друга.
Воспитатель:
Какого числа, мы с Вами празднуем День Святого Валентина?(Ответы детей).
Воспитатель:
Я предлагаю, начать наш праздник и немножко поиграть.
Первый конкурс:
нужно создать команды. Теперь, приглашаю команды подойти к мольбертам и нарисовать символ дня Святого Валентина. ( Пока команды рисуют музыкальная пауза: песенка Кота Леопольда: « Я иду и пою обо всем хорошем…»)
Воспитатель:
Молодцы, посмотрите, красивые получились сердца.
А нашу программу продолжает
конкурс: «Дружба крепкая».
В игре участвуют две пары. Два мальчики выбирают себе пару из команды девочек. На противоположной стороне стоят 2 стульчика, на стульях лежат сердечки, нужно эти сердечки принести к мольбертам. Но нужно двигаться к стульчикам приставным шагом, и обратно, также. Под музыку пары должны добраться до определённого места, взять сердечки и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая вернулась первой.
Воспитатель: Раз, два, три - начни.
Воспитатель: Ребята, а что является символом любви? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы – это сердца. Хочу предложить вам ещё один конкурс. «Разбитое сердце»,
сейчас я каждому из вас раздам по части сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей…
Воспитатель раздаёт разрезанные сердца, все они разные по цвету, форме, разный рисунок .
Воспитатель: « Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть».
Дети под музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету…» ищут свои половинки. Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!
конкурс два зонта и лужи
Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги.
Воспитатель:
Ребята, символом любви является сердце, которое скрепляет дружбу двух влюбленных. Давайте сейчас поиграем в игру «Дружные пары».
связывают красной ленточкой рядом стоящие ноги: у мальчика- левую ногу, у девочки - правую ногу, в таком положении они должны добежать до шарика, лежащего в обруче и вернуться с ним назад. Участвуют 2-3 пары. Побеждает та, которая быстрее вернется назад.
Конкурс:
Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера, и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли.
Воспитатель:
Игра-соревнование «Собери открытку»
Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее.
Воспитатель:
- А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:
• Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
• С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина,
• Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
• Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
• Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
• В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? ((Спящая красавица).
Воспитатель:
Конкурс «Все мы делим пополам»
Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку.
Трек Валентинов День
— Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты —
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Воспитатель:
— Давайте вспомним правила дружбы…
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
— Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
— Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
— Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
— Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
— Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?
Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.
— Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».
Воспитатель : Настало время поздравить друг друга Валентинками и сказать друг другу добрые и нежные слова.
С праздником дружбы
С праздником любви
Мальчиков и девочек
Поздравляем мы!
Воспитатель: Друг друга поздравили. А сейчас наши мальчики поздравят наших девочек и подарят им «валентинки» - красного цвета, а девочки поздравят мальчиков «валентинками» - синего цвета.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, (включается музыка): ребята всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми, интересными.
Уважаемые гости и дорогие наши детки. Мы вас поздравляем с праздником, желаем здоровья, уважения и всего наилучшего.
Подписи к слайдам:
1-ая станция . « Отгадай профессию»?
Рабочий
Плотник
Повар
Учитель
Маляр
Кузнец
2-ая станция. « Инструменты труда».
3-ая станция. « Кем быть ?»
4-ая станция. « Профессии в пословицах».
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.
Обучающая – формирование знаний по профессиям с целью профориентационной работы и подготовка учащихся к самостоятельной жизни
Развивающая – коррекция эмоционально – интеллектуальные умения ( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять)
Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда .
Подготовка-просмотр фильмов о различных профессиях, оформлена выставка детских работ по теме.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое называется « Моя мечта».
- О чем говорится в этом стихотворении?
- А у вас есть своя мечта?
- Готов ли кто – то уже сейчас сказать кем он станет в будущем?
Конечно это трудная задача и чтобы её облегчить я предлагаю вам совершить путешествие на поезде в город Мастеров.
- Ребята, кто управляет поездом? ( машинист)
-Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться « Мир».
- Кто еще работает в поезде во время пути? ( проводник).
-А чем занимается проводник?
- Сколько в поезде проводников? ( столько же сколько и вагонов)
-Каждый из вас будет проводником.
Свой вагон я назвала « Мир», давайте дадим название вашим вагонам.
- Чтобы дать название каждому вагону назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах.
П- повар; Р- рыбак; О- окулист; Ф- фермер; Е- егерь; С- столяр; С- стоматолог; И- инженер; Й-.
Итак, отправляемся в путешествие под названием Мир профессий.
1-ая остановка « Отгадай профессию».
- У станка он дни и ночи
Всё умеет , он РАБОЧИЙ.
- До работы он охотник
День – деньской с рубанком ПЛОТНИК.
-Чем занимается плотник?
- Знает точно детвора:
Кормят вкусно ПОВАРА.
- Чем занимается повар?
- В школе учит нас УЧИТЕЛЬ.
- Что делает учитель в школе?
- Стену выкрасил МАЛЯР.
- В жаркой кузнеце КУЗНЕЦ
- Что делает кузнец?
Все кто знает МОЛОДЕЦ!
А сейчас мы отдохнем и проведем игру – разминку « Кем станут девочки и кем станут мальчики?».
Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛОДОШИ.
( пожарный, врач, слесарь, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, шофер, парикмахер )
Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами пользуются люди разных профессий, мы совершаем ещё одну остановку. Называется она « Инструменты труда».
- Сейчас поиграем в игру « Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаёте предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – « Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» ( говорим хором).
- ИГЛА нужна , чтобы шить;
- ОТВЕРТКА нужна, чтобы закрутить шуруп;
- УКАЗКА нужна, чтобы учителю показывать на доске нужный материал;
- КИСТОЧКА нужна, чтобы красить;
-ГВОЗДЬ нужен, чтобы забивать в доску;
-ПОВАРЁШКА нужна, чтобы разливать суп;
- НОЖНИЦЫ нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;
- ШПРИЦ нужен, чтобы ставить уколы.
- ХОРОШО.
Внимание наш поезд делает остановку под названием « Кем быть?».
У меня растут года,
Будет мне 17..
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
- А кем бы вы хотели стать когда вырастите? ( ответы детей ).
Мы сейчас проверим, кто из вас сможет стать отважным « пожарным». Поиграем в игру , которая так и называется « Отважный пожарный».
Мы продолжаем наше путешествие. Ребята о труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним пословицы и поговорки. И наша остановка называется « Профессии в пословицах».
А теперь подумайте о каких профессиях идёт речь в пословицах которые я назову.
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец).
- Чтобы рубку съесть надо в воду лезть ( Рыбак ).
- Не игла шьёт, а руки ( Швея ).
- Корова черна, да молоко у неё бело ( Доярка ).
- Лес рубят, щепки летят ( Лесоруб ).
Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас мы посмотрим с вами презентацию о редких профессиях, о которых мы с вами никогда не слышали, но они существуют.
Итог!!!
Вот и подошло к концу наше путешествие.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие профессии вы запомнили?
Какие профессии вы слышали в первый раз?
Какое задание понравилось вам больше ?
Какое задание показалось вам сложным?
Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны. Закончить наше путешествие хочется четверостишием:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа - интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Занятие – путешествие
« Мир профессий»
4 -5 класс
Подготовили и провели:
Дмитриева О.А и Аренкина Л.Г
2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте ребус Р 1 а Родина Что мы называем Родиной?
Повторим - Как называется наша страна? Россия
Назовите столицу России Москва
Какой государственный язык в России? Русский язык
Чем может быть наполнен такой короб?
Отгадайте загадку Алый шёлковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… Матрёшка
Матрёшка
Хохломская роспись Откуда такая «золотая» посуда? Из Нижегородской области, из чудесного села Хохлома
Дымковские игрушки На берегу реки Вятка в селе Дымково родились
Дымковские игрушки-свистульки
Городецкая роспись родилась на высоком берегу Волги в г. Городец
Городецкая роспись Все эти сувениры люди делали с большой любовью
Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Так наши предки украшали свою избу.
Отгадайте загадку Не часы, а тикает Сердце Каждый человек всем сердцем связан с определённым местом на нашей земле, местом , где он родился, вырос и живёт. - Как называют это место?
Наша Родина – Россия, Российская Федерация - Что такое федерация? Федерация – союз, союзное государство, т.е. состоит из областей, округов, республик Как называется самый многочисленный народ, проживающий в России?
Рефлексия Сегодня я узнал …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...