Классный час "Доброта спасет мир"
классный час (3 класс) на тему
Воспитание у детей уважительного отношения к себе и к окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения контролировать свои эмоции и правильно вести себя в сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spaset_mir.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Доброта спасёт мир»
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков;
- формирование личностных качеств детей;
- воспитание у детей уважительного отношения к себе и к окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения контролировать свои эмоции и правильно вести себя в сложившейся ситуации.
( Класс украшен. На доске плакат, изготовленный детьми заранее. Песня, стихи и инсценировка подготовлены заранее).
1. Звучит мелодия песни Татьяны Любаши «Что такое доброта?» (1 куплет)
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
- О чем пойдёт разговор на нашем занятии?
- Что такое доброта?
- Когда вы слышите слово «доброта» ,что вы чувствуете?
-Давайте попробуем нарисовать ваше представление о доброте.
(Работа под тихую музыку 3-5 минут)
- Доброта, милосердие - эти качества нужны нам для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- О ком мы говорим: «Это — добрый человек»?
2. Слушание учащимися древней китайской сказки.
Читает учитель.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал,- признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.
- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?
- Какими должны быть добрые дела?
- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?
- Почему мы так поступаем?
4. Толкование пословиц.
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
5. Динамическая физминутка.
(Дети становятся парами в круг лицом друг к другу).
- Здравствуй, друг!
-Здравствуй, друг!
(Пожимают друг другу руки.)
-Где ты был?
-Где ты был?
(Треплют друг друга за ушко.)
- Я так ждал!
- Я так ждал!
(Прижимают руки к груди.)
-Ты пришёл!
-Ты пришёл!
(Похлопывают друг друга по плечу).
Хорошо! (Обнимаются.)
6. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».
Читает учитель.
Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
7. Обсуждение рассказа.
- Кто прав: юноша или мудрец?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры.
8. Ролевая игра – сценка.
- Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
( Подходят Сиропчик и Пончик).
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.
Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
- Какое правило доброты вы сейчас услышали?
- Что значит, совершить поступок бескорыстно?
9. Игра «Собери пословицу».
(Работа в группах: составление пословиц из фрагментов).
Добро помни, а | пожнёшь. |
Что посеешь, то и | зло забывай. |
За добро | добра не делает никому. |
Худо тому, кто | добром платим. |
- Объясните смысл этих пословиц.
10. Составление словарика добрых слов.
Добро | Душа Сердце Желание Сосед Порядок Совесть Нрав | Добродушный Добросердечный Доброжелательный Добрососедство Добропорядочный Добросовестный Добронравный |
(Работа проводится в группах. После составления словарика детям предлагается составить список добрых дел, которые они совершили и планируют совершить в ближайшее время.)
12. Исполнение песни Татьяны Любаши «Что такое доброта?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Святая мать добром спасет"
В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...
Классный час"Святая мать добром спасет"
Данный материал содержит разработку классного часа для учащихся 1 класса и фотоотчёт...
"Святая мать добром спасет" классный час
Цель классного часа "Святая мать добром спасет"- бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев для показа значимости в нашей жизни главного человека – Матери;- воспитание у младших школьни...
Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"
Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...
Классный час на тему: "Доброта спасет мир"
мероприятие позволит сформировать уважительное, гуманное, внимательное отношение к детям-инвалидам и признать их как полноценных членов общества...
Классный час "Доброта спасет мир".
Классный час во 2 классе, посвященный международному дню инвалидов....
Классный час "Доброта спасет мир"
Предложенная разработка классного часа поможет педагогам дополнительного образования, классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организо...