"Моя семья"
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- уточнить понятия «семья»;
- развивать творческие способности, познавательную активность;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье.
Форма проведения: игра по станциям.
Оборудование: цветок ромашка, разрезные картинки, картинки семей, ручки, клей-карандаш, фигурка.
Пояснительная записка
Данная игра по станциям направлена на формирование понятия «Семейные ценности».
Игра разработана для проведения в классе в группе продленного дня. Количество участников 2-4. Перед началом дети садятся за стол и настраиваются на игру. Время выполнения заданий на каждой станции – 5 минут. Игра по станциям включает в себя одну физкультминутку. При прохождении каждой станции ребенок зарабатывает один элемент цветка-ромашки. На последней станции каждый ребенок складывает в единое целое цветок. Пожелания, написанные на лепестках, дети по очереди читают, забирают домой. По окончанию игры все дети получают поощрения.
Ход игры
- «Стартовая» станция
Что такое семья? (ответы детей)
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и верность. Это радость и печали, которые одни на всех.
Знаете ли Вы, какой цветок служит символом любви и верности? (ответы детей)
Чтобы нам узнать, какая у вас семья, что вы любите делать с семьей и какой же цветок является символом любви, нам с вами нужно сыграть в игру по станциям, которая называется «Моя семья». Первую станцию мы с вами уже прошли. Вы получаете по такому желтому кружку. Названия остальных станций спрятаны, чтобы их узнать, нам с вами понадобиться вот такая фигурка и правильное выполнение всех заданий. Давайте начнем.
- «Загадочная станция»
Вторая станция называется «Загадочная». Нам с вами предстоит разгадать загадки. Слушаем внимательно, не перебиваем друг друга и угадываем:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Молодцы! Вы все угадали! И получаете по такому лепестку. Кладете его рядом, и мы с вами продолжаем нашу игру. Но перед этим с вами немного разомнемся.
- Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)
- «Семейная» станция
Передвигаем нашу фигурку и открываем следующую станцию. Как она называется? (семейная)
Скажите, а кто у вас есть в семье? Что вы любите делать вместе? Как кого зовут у вас?
Нам нужно написать имена всех членов вашей семьи. Я сейчас даю каждому картинку, где нарисована семья, а вы напишите имена. Давайте вспомним, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой).
Вы большие молодцы, вы написали, как кого зовут!
Нам осталось совсем немного, и мы с вами соберем цветок, и узнаем что же это за цветок и что на нем написано.
- «Сказочная» станция
Передвигаем нашу фигурку и открываем следующую станцию. Как она называется? (сказочная)
- Какие сказки, мультики вы знаете, где есть мама, папа, бабушка или семья? (ответы детей)
Нам с вами нужно сложить разрезные картинки и узнать, в каких же мультфильмах или сказках присутствует семья (Простоквашино, Мешок яблок, Обезьянки, Репка).
Назовите, что у вас получилось?
Классно! Вы и с этим заданием справились. Вы получаете последний лепесток.
- «Финальная» станция
Перед нами 3 лепестка и кружочек. Как вы думаете, что это за цветок? (ромашка). Нам осталось его только собрать. А для этого нам потребуется клей-карандаш.
Молодцы! Вы склеили цветок! На лепестках что-то написано, давайте же узнаем что. Сейчас по очереди вы мне прочитаете. Оказывается, это непростая ромашка, а «ромашка пожеланий»
Все, что вы прочитали:
Солнца светлого, неба ясного
И по жизни всего прекрасного:
Счастья, радости, смеха, везения,
Быть в отличном всегда настроении!
Пусть надежды, мечты исполняются
И любовью вся жизнь наполняется!
У вас в семье всегда будет!
- Вам понравлось?
Вы сегодня очень постарались, ромашки вы забираете домой и получаете каждый по призу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...