. «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (3 класс)

Ночевнова Валентина Тарасовна

 Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

 Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (2 класс. ч. 1) (авт.) А.А. Плешаков); картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; Толковый словарь русского языка; карточки с изображениями букв алфавита; выставка книг по теме,  «чудо-мешок» с предметами труда.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей занятия

В. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте тему нашего занятия, записанную на доске.

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны.

  1. Проверка домашнего задания.

В. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы пытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.

  1. Изучение нового.

В. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это означает?

Дети отвечают.

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

На доске:

Труд создал человека. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

Дети. Трудиться надо всем.

В. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Выслушиваются ответы детей.

- Я вам покажу букву, а вы назовите дело ( профессию) человека на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

-  Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

   Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие

  Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод.

   Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

Д. Умственным.

В. Отгадайте загадки о профессиях:

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

Д. Фотограф.

В. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Д. Повар.

В. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Д. Пожарные.

В. Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Д. Водители.

Воспитатель достает «чудо – мешок», в котором лежат разные инструменты.

  1.  Физкультминутка

Воспитатель проводит игру «Царь – картошка».

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

  1. В. Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

Кинолог.

Д.  Человек, который занимается изучением и разведением собак.

В. Ювелир.

Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

В. Эколог.

Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

В. Космонавт.

Д. Специалист по исследованию космического пространства.

В. Волшебник.

Дети молчат.

- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.

На доске:

Откройте ваши учебники на странице 126.

Рассмотрите рисунки, прочитайте название профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Дети отвечают.

- Теперь прочитайте вопросы на странице 127 и определите названия профессий.

Дети выполняют задание и проверяют себя по ответам, данным в низу страницы.

- А кем работают ваши родители? Где? Хотите ли вы быть похожими на них? Кем вы хотите стать?

Дети отвечают.

  1. Итог занятия.

В. Что нового вы узнали на занятии? Что вас заинтересовало? Что удивило?

Выслушиваются ответы детей.

- А теперь давайте ответим на вопрос, который мы задали себе в начале занятия. Вспомним его: «Что такое профессия?»

Дети отвечают.

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому,  прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ночевнова В.Т.

воспитатель начальных классов.

г. Самара

Тема занятия: Изображение и фантазия:

                          Несуществующее животное.

Цели и задачи:

1. Сравнить фантастических и реальных животных. Показать один из способов создания фантастического образа.

2. Учить заполнять пространство листа сразу кистью без предварительного наброска.

3. Развивать наблюдательность, уважение к живой природе.

4. Воспитывать уважение и бережное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование и реквизиты.

-фотографии  диких и домашних животных.

-рисунки  художника Е. Чарушина.

-перфокарты с заданиями для капиталов.

-изображение фантастических зверей.

-схемы живописных мазков (кирпичик, запятая, точки, дождик, вальс)

-загадки о животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

В. Сегодня мы с вами будем не обычными художниками, а анималистами. Что изображают художники- анималисты? (Ответы детей.) Предлагаю вам отгадать загадки, и вы, надеюсь, сами сможете ответить на этот вопрос.

   Загадки:

  1. Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)
  2. Косой бес поскакал в лес. (Заяц.)
  3. Рыжая птичница пришла в курятник порядок наводить. (Лиса.)
  4. С бородой, а не старик; с рогами, а не бык; доят, а не корова; лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

В. Так кого изображают художники-анималисты?

    Чем отличаются насекомые от птиц и зверей? Назовите известных вам насекомых.

      Кто из живых существ улетает в теплые края и имеет крылья? Назовите птиц, которые живут в нашем крае.

3. Изложение новой темы.

В. Многие художники-анимисты изображают животных, птиц, насекомых не только реалистических, но и фактических. (Вывешивает на доску изображение фантастического животного.) Чем отличается изображение реального животного от фантастического образа? Откуда художники-анималисты берут образы для своих фантастических животных? (Ответы детей.) Правильно, образы для фантастического животного художник берет у природы.

     Рассмотрите рисунки художника Е. Чарушина, который наблюдает, зарисовывает, передает не только свое отношение к животному, но и его характер.

      Из кинофильмов и книг нам известно, что при помощи фоторобота, который используется в криминалистике, можно составить портрет человека. Мы с вами, поэтому же принципу составим портрет фантастического животного, которого не существует в природе. Для этой работы вам необходимо разделиться на пять творческих групп. В каждой группе будет главный художник. Он распределит работу в группе  между всеми ее членами и определит, какое именно животное вы будете рисовать. В конце урока мы посмотрим, какая группа ребят выполнила работу лучше и правильнее. Своему фантастическому животному придумайте имя. Итак, главных художников прошу пройти к доске с карандашами.

      Из каких частей состоит любое животное ? (Голова, шея, туловище, нос, хвост, ноги.) Сейчас я буду по очереди называть части тела, а главные художники – вытягивать карточки с названиями животных и вписывать их в свою перфокарту. В результате у каждой группы получиться свой  чудо-зверь. Например: голова – лисы, шея – жирафа, туловище – ежа, уши – слона.

      Проводится жеребьевка.

    4. Физкультминутка

      Ребята повторяют слова и движения за учителем.

    Моль, моль, моль – ядовитая букашка.

    Моль, моль, моль – ядовитый таракашка.

    Моль, моль, моль – это маленький жучок,

    Который поедает все вдоль и поперек.

    Моль, моль, моль съела Сашины штанишки.

    Моль, моль, моль съела папино пальто.

    Моль, моль, моль съела плюшевого мишку,

    Оделась и пошла в кино.

    5. Инструктаж по работе в группах.

В. Работа у вас, художников-анималистов, очень сложная. Чтобы облегчить ее, смотрите на последовательность работы, которая написана для вас на доске.

Плакат – подсказка на доске:

     1. Распределите работу в группе (каждый выполняет свою часть).

     2. Определите размер животного на листе. Оно должно быть не большое и не маленькое.

     3. Изображать свое животное начинайте с больших частей и сразу кистью (шерсть покажите живописными).

     4. Придумайте фон и имя для своего животного.

     6. Самостоятельная работа по группам.

    На доске в качестве подсказки также вывешен плакат с изображением живописных мазков.

     7. Анализ работ, оценивание.

     Главные художники выносят рисунки  своих   чудо-животных к доске, рассказывают, кого они изобразили. Остальные ребята анализируют работы, находят ошибки, выделяют лучшую работу, выставляют оценки.

      8. Подведение итогов занятия.

     В. Как называют художников, которые рисуют птиц, насекомых, животных? Где художники берут образы для своих фантастических животных? Как вы считаете, получились ли из вас художники-анималисты?

      Спасибо за урок. Думаю, что ваши животные займут достойное место в нашей галерее.

      Выставка работ.              

Ночевнова В.Т.

воспитатель начальных классов.

г. Самара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....