Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Дроздова Марина Николаевна

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой» Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Азбукой».

Цели:

- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;

Сценарий праздника.

УЧЕНИК 5 КЛАССА:

Одну простую сказку

А может и не сказку,

А может не простую.

Хотим Вам рассказать,

 Ее мы помним с детства,

А может и не с детства

А может, и не помним

А будем вспоминать….

Когда мы были маленькими.

А может и не очень

Ходили в эту школу

И даже в этот класс

Мы книжку здесь читали

И буквы здесь писали

И видели здесь сказку

А может и не сказку

А может и не видели

Но сказка ожила……

Ведущая из-за кулис:


Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:


Оля.

Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

Ведущая.

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:


Таня.

Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!

Юля:

Разговорчивая  Юля
Вдруг подругам говорит:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как  прабабушка  моя!

Ведущая.

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...


Втроём:

Первый класс, первый класс!

Это кажется про нас.

1. Пусть зовут нас «шестилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 
2.Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
3.Там читаем мы слова. Это - два! 
4.
Ну, а в-третьих, я Лариске 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»

5. Первый класс – это первый задорный звонок.

6. Первый класс – это первый серьезный урок.

7. Первый класс – это первая в жизни оценка,

8. Это шумная, радостная переменка.

9. Знают девчонки и знают мальчишки:

10.Первый класс – это первая школьная книжка!


11  В день осенний, день чудесный

      В класс несмело мы вошли.

      Азбуки – для всех подарок,

      На столах нашли.

12.  Вдоль картинок мы шагали,

      По ступенькам-строчкам шли.

      Ах, как много мы узнали,

      Ах, как много мы прочли

13. Был наш путь не очень долгим,

       Незаметно дни бегут.

       И уже на книжной полке

       Нас другие книги ждут.

 14. Среди ярких толстых книжек

         Неприметна и скромна,

         Но зато читать – в полгода!

         Научила нас она.

Исполняется песня «В сентябре пришли мы в школу» на мелодию песни «Круто ты попал на ТВ».

В сентябре пришли мы в школу,

Поступили в 1 класс.

И из книжек самой главной,

Стала Азбука для нас.

С ней теперь пора проститься

И спасибо ей сказать.

Этот праздник нашей книги

Ты с улыбкою встречай.

Отчего всё так красиво

И гостей не сосчитать?

Все девчонки нарядились,

И мальчишки им под стать.

Нашу Азбуку родную,

Не забудем, ведь она,

Двери в грамоту открыла

Для тебя и для меня.

                Припев.

Дружно мы пришли в 1 класс,

В первый раз.

Азбука учила нас!

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.


Ребята,  я открою вам секрет. 
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! 

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" 


Учитель. 

Ой, кто это? Кто это сказал? 


Нафаня. 
Это я, Нафаня. 


Учитель (задумчиво). 
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик? 


Нафаня. 
Из какого класса? Да вы чего? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! (показывает язык)Зачем мне голову забивать всякой ерундой?  У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? И зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо?

Учитель: Что значит "ерундой"? Нет! В школу нужно ходить.
Нафаня: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Учитель: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Нафаня: Да.Вот, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Резинкой каляки вытирать. А азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Нафаня: А я тоже знаю стихотворения! Мне моя бабуся рассказывала! Хотите послушать?

Учитель:

Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Нафаня ошибется, поправляйте его.
Нафаня: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Нафаня: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 
Я вот другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
(Не дом, а сом.)
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 
Учитель: Эх, ты, стихи заучивать не так – то просто. 

А может вы составите слово из букв. 
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.
Нафаня ходит вокруг букв, трогают руками, хнычат: «УУУУ! Не умею. Не могу!» садится и плачет. Зовет бабусю.

Б.Я: Ну и в чем дело? И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Кто обидел Нафаню? 

Учитель. 
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. Просто он читать не умеет.

БЯ: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 

Учитель. 
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Азбукой прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?
БЯ: Азбука к вам не придет. Я её похитила и посадила под замок. А если вы говорите всему научились, то попробуйте освободите ее.
Учитель: Хорошо БЯ! Проси, что хочешь.

БЯ: Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.
Танец Маленькие звезды.

Учитель:  Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес за Азбукой, нам здесь не мешай.
Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои вопросики.

Б.я: Какие умненькие! Какие разумненькие! Ладно ваша взяла! Забирайте свою Азбуку.

Азбука. 

Здравствуйте мамы, папы, бабушки! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова с вами встретиться.

Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:
Рада я друзья за вас!

А где же мои помощники – буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, я немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой!

Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети превращайтесь в буквы.


Уважаемая Азбука! Принимай парад!

Азбука.

Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся от А до Я!

Нафаня.

Ого, бедные детки! Как можно все их выучить?
Это же больше, чем пальцев на руке. Вот если

бы я работал Азбукой, я бы оставил гласные или согласные.

Учитель.

Что ты Нафаня! Нельзя говорить о том чего не знаешь.


Сценка.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные –

 разошлись в разные стороны.
Сбились в кучку согласные, хотели поговорить и никак.

Кашлянули:

- Кх!

Чихнули:

- Пчх!

Хмыкнули:

- Хм!

Зачем-то позвали кошку:

- Кс,кс, кс…

И заскучали… Вдруг :

- Т-с-с!

Показалось им, что где-то кто-то рыдает. Прислушались.

- А-а – а! О – о- о! – кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:

- Уа! Уа!

Аукались:

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотание.

БДМ ВСГД ВМСТ

И услышали радостное, но тоже невнятное.

У- Е Е- А Е – Е

Заключили тогда буквы мир, снова встали рядом и внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ

Обращается к Азбуке.

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

                    И за алфавит обидно.

Как ты можешь буква Я,

  Подводить сейчас меня?

 Я,  Главная, заглавная! 

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я! 

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду! 

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", от обиды покраснев. 

- Срам! – сердито "эс" сказало. 

"Вэ" кричит: - Воображала! 

Рассказчик. "Я" затопала ногами. 

Буква Я. Не хочу водиться с вами! 

Буду делать все сама, хватит у меня ума! 

Рассказчик. Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись, 

И ответил дружный хор: буквы (хором). 

- Хорошо!  Идем на спор. 

Буква А.Если сможешь в одиночку 

Написать хотя бы строчку - Правда, Стало быть, Твоя! 

Буква Я. - Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а "Я"! 

Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: 

Целый час она пыхтела, и кряхтела, ипотела - 

Написать она сумела только:  "Я - я - я - я - я!" 

Буква Х.  Как зальется буква "Ха":  - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! 

Буква О. "О" от смеха покатилось! 

Буква А. "А" за голову схватилось! 

Буква Б. "Б" схватилось за живот.

Рассказчик. Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет: 

Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! 

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы "Ю". 

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто не прилично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы:

Дело в том, что все мы вместе!

Песня «33 родных сестрицы».

Учитель: Азбука, ребята для тебя приготовили подарок.

В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки - для всех подарок

На столах своих нашли!

 Разбудите меня ночью

В самой серединочке!

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

Мы простимся с книжкой нашей.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

                    Позади нелёгкий труд

                      Слогового чтения:

                      Вам сегодня выдаю

                      У-до-сто-ве-ре-ни-я!

                    В том, что вы Азбуку  прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Прочитаете любые книжки.

Учитель.

Да, дорогая Азбука. С тобой мы распрощаемся – ты останешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Азбука: Баба Яга, Нафаня за мной буквы учить. До свидания.

Поздравление директора. Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...