Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой» Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание с Азбукой».
Цели:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Сценарий праздника.
УЧЕНИК 5 КЛАССА:
Одну простую сказку
А может и не сказку,
А может не простую.
Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства
А может, и не помним
А будем вспоминать….
Когда мы были маленькими.
А может и не очень
Ходили в эту школу
И даже в этот класс
Мы книжку здесь читали
И буквы здесь писали
И видели здесь сказку
А может и не сказку
А может и не видели
Но сказка ожила……
Ведущая из-за кулис:
Ведущая.
| Юля: Я леплю из пластилина, Ведущая.
Первый класс, первый класс! Это кажется про нас. |
1. Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2.Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3.Там читаем мы слова. Это - два!
4.Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5. Первый класс – это первый задорный звонок.
6. Первый класс – это первый серьезный урок.
7. Первый класс – это первая в жизни оценка,
8. Это шумная, радостная переменка.
9. Знают девчонки и знают мальчишки:
10.Первый класс – это первая школьная книжка!
11 В день осенний, день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки – для всех подарок,
На столах нашли.
12. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли
13. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
14. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода!
Научила нас она.
Исполняется песня «В сентябре пришли мы в школу» на мелодию песни «Круто ты попал на ТВ».
В сентябре пришли мы в школу, Поступили в 1 класс. И из книжек самой главной, Стала Азбука для нас. С ней теперь пора проститься И спасибо ей сказать. Этот праздник нашей книги Ты с улыбкою встречай. | Отчего всё так красиво И гостей не сосчитать? Все девчонки нарядились, И мальчишки им под стать. Нашу Азбуку родную, Не забудем, ведь она, Двери в грамоту открыла Для тебя и для меня. Припев. Дружно мы пришли в 1 класс, В первый раз. Азбука учила нас! |
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.
Ребята, я открою вам секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чего? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! (показывает язык)Зачем мне голову забивать всякой ерундой? У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? И зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо?
Учитель: Что значит "ерундой"? Нет! В школу нужно ходить.
Нафаня: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Учитель: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Нафаня: Да.Вот, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Резинкой каляки вытирать. А азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать»
Нафаня: А я тоже знаю стихотворения! Мне моя бабуся рассказывала! Хотите послушать?
Учитель:
Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Нафаня ошибется, поправляйте его.
Нафаня: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Нафаня: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Я вот другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Учитель: Эх, ты, стихи заучивать не так – то просто.
А может вы составите слово из букв.
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.
Нафаня ходит вокруг букв, трогают руками, хнычат: «УУУУ! Не умею. Не могу!» садится и плачет. Зовет бабусю.
Б.Я: Ну и в чем дело? И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Кто обидел Нафаню?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. Просто он читать не умеет.
БЯ: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Азбукой прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?
БЯ: Азбука к вам не придет. Я её похитила и посадила под замок. А если вы говорите всему научились, то попробуйте освободите ее.
Учитель: Хорошо БЯ! Проси, что хочешь.
БЯ: Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.
Танец Маленькие звезды.
Учитель: Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес за Азбукой, нам здесь не мешай.
Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои вопросики.
Б.я: Какие умненькие! Какие разумненькие! Ладно ваша взяла! Забирайте свою Азбуку.
Азбука.
Здравствуйте мамы, папы, бабушки! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова с вами встретиться.
Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я друзья за вас!
А где же мои помощники – буквы?
Учитель.
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, я немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой!
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети превращайтесь в буквы.
Уважаемая Азбука! Принимай парад!
Азбука.
Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся от А до Я!
Нафаня.
Ого, бедные детки! Как можно все их выучить?
Это же больше, чем пальцев на руке. Вот если
бы я работал Азбукой, я бы оставил гласные или согласные.
Учитель.
Что ты Нафаня! Нельзя говорить о том чего не знаешь.
Сценка.
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные –
разошлись в разные стороны.
Сбились в кучку согласные, хотели поговорить и никак.
Кашлянули:
- Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
- Хм!
Зачем-то позвали кошку:
- Кс,кс, кс…
И заскучали… Вдруг :
- Т-с-с!
Показалось им, что где-то кто-то рыдает. Прислушались.
- А-а – а! О – о- о! – кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- Уа! Уа!
Аукались:
- Ау! Ау!
И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотание.
БДМ ВСГД ВМСТ
И услышали радостное, но тоже невнятное.
У- Е Е- А Е – Е
Заключили тогда буквы мир, снова встали рядом и внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ
Обращается к Азбуке.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь буква Я,
Подводить сейчас меня?
Я, Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", от обиды покраснев.
- Срам! – сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит: - Воображала!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама, хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор: буквы (хором).
- Хорошо! Идем на спор.
Буква А.Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку - Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я. - Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела, ипотела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х. Как зальется буква "Ха": - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот.
Рассказчик. Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет:
Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы "Ю".
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто не прилично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы:
Дело в том, что все мы вместе!
Песня «33 родных сестрицы».
Учитель: Азбука, ребята для тебя приготовили подарок.
В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
Разбудите меня ночью
В самой серединочке!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что вы Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Прочитаете любые книжки.
Учитель.
Да, дорогая Азбука. С тобой мы распрощаемся – ты останешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.
Азбука: Баба Яга, Нафаня за мной буквы учить. До свидания.
Поздравление директора. Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...