классный час в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Лушпай Людмила Викторовна

"Мы разные, но мы вместе", разработка классного часа в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_my_vmeste.doc722.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: знакомство первоклассников с понятием «толерантность».

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями «толерантность», «терпимость». Учить адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим.
  • воспитывать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу.
  • развивать умение выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей.

Оборудование и материалы: презентация «Мы разные, но мы вместе», м/ф «Гадкий утёнок», ромашка «толерантности», человечки для создания проекта.

Этапы

Деятельность учителя и учеников

Примечание

1.Мотивация.

1 слайд Сегодня прекрасное солнечное утро. В этот день хочется улыбаться и дарить улыбки другим. Давайте улыбнемся, а теперь подарим улыбку соседу справа, соседу слева, улыбнемся нашим гостям.

(Упражнение - игра «Изгой»)

Учитель: Классный час начнём мы с игры, которая поможет вам сформулировать цель нашего классного часа.

Для этого я предлагаю вам вытянуть карточки с названием животных (кошка-6шт., собака-5  шт., корова-6 шт., + 1 ворона). Ваша задача: не называя данное слово, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найти «своих», разделиться на примерно равные группы и рассесться за столы. Время пошло. Кто первый соберет свою группу? 

Вопросы для обсуждения (применяется принцип «Открытый микрофон»- интервьюируемому ученику передается микрофон):
Учитель к детям: А теперь поиграем с вами в Журналистов, и я буду брать у Вас интервью:

-Как вы узнали, где ваша группа? (ответы детей: по одинаковым звукам)
-Легко ли было найти своих? 
(ответы детей: да, надо только внимательно слушать)

Учитель, обращаясь к вороне, которая стоит без места, и, надевая ей маску, спрашивает:

-Почему никто не обращал на тебя внимания? (ответ: т.к. я была одна, произносила не те звуки, была непохожа на группы)
-Как ты себя чувствовал? 
(ответ: неуютно, одиноко, плохо) 

Учитель к детям: 

- Ребята, почему вы не обращали на ворону внимания? (ответы детей: т.к. она была не из нашей группы, произносила другие звуки)
- Хотели ли вы быть на месте вороны? 
(ответы детей: нет, одному быть плохо, тебя никуда не пускают)
- Тяжело ли быть не похожим на всех? 
(ответы детей:да)
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку? 
(ответы детей: пожалеем, пригласим к себе в группу)

Учитель:  (к вороне) Спасибо, присаживайся на свободное место!

Учитель к детям: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Обучающиеся: о том, как трудно быть в обществе человеку непохожему на других, о том, как надо принимать человека, если он даже совсем на нас непохож.

2. Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом, которое играет не маловажную роль в нашей жизни. Это слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

-А знаете ли вы, что такое толерантность? А какого человека можно назвать толерантным? Какую цель поставим перед собой сегодня на занятие?

-Узнать что такое толерантность, и какими качествами обладает толерантный человек. А чтоб лучше это понять, я предлагаю, посмотреть фрагмент мультфильма. 

2 слайд

Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010 г.).

- Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?

- Как они его назвали?   (Ответы детей)

  • Гадкий
  • Урод
  • Жуткий
  • Плохой
  • Ужасный
  • Безобразный  
  • Большой и несуразный,
  • Слишком велик.

- Почему не любили утенка?

Потому что он не был похож на них, жителей птичьего двора.

-  А если они так отнеслись к утёнку, то какие они жители этого двора? Какими качествами они обладают?

  • Злоба
  • зависть,
  • чёрствовсть
  • непонимание

-Что чувствовал утёнок?

  • Одиноким в доме родном
  • Мечтал о родной семье
  • Чувствовал себя чужим среди своих
  • Ненужным никому

- Как вы думаете, почему они так отнеслись к бедному утёнку?

 (Только ли потому что он был не похож на них, или может потому что был лучше них ?) и они не хотели видеть в бедном гадком утёнке прекрасного лебедя?

- А почему так получилось? Может им не хватало каких то качеств?

- Каких?

То что они  злые, значит не хватало доброты;

То что не приняли его таким какой он был, значит не хватало понимания;

То что никто не пожалел его, значит не хватало сострадания и милосердия.

 (на доске собирается цветок толерантности)

 - А все это качества одним словом сейчас называют толерантность. Если бы они обладали всеми этими качествами, то они бы ,за неприятной по их мнению внешностью, увидели бы самое главное (сцена из мультфильма)  его внутреннюю красоту.

-Когда утёнок обрёл уверенность в себе? (когда встретил настоящих друзей)

- Именно настоящая дружба, о которой мы вам сейчас споём песню, придаёт силы и уверенность в себе.

 Звучит песня  «Дружба крепкая не сломается»

Вывод.

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

3 слайд








Отрывок “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010 г.)
















3.Постановка проблемной ситуации.

- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд 4. Пол.

Слайд 5. Возраст.

Слайд 6. Рост, вес, полнота.

Слайд 7. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд 8. Здоровье.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? На какие качества других людей надо обращать внимание? Эти качества можно назвать внутренней красотой.

- А как мы должны вести себя чтобы в нашем маленьком коллективе не было такой ситуации?

  1. Младший брат сломал твою игрушку. Как ты поступишь? Ты простишь его, ведь он твой брат? Но ты должен сказать ему что он не прав!
  2. Ты поссорился со своей сестрой? Ты обидишься, или попытаешься помириться?
  3. Если ты видишь что кого то обижают, как ты поступишь?

Вывод.

-Как видите, вы тоже добрые, и понятливые, или как мы уже знаем новое слово, толерантны!

-Быть толерантным сложно, и в тоже время просто! Что для этого надо? -------Достаточно сказать говорить друг другу добрые слова!

Мультимедийная презентация.

4.Выход из проблемной ситуации.

Вывод.

Слайд 9.Мы все такие разные, но мы вместе.

Слайд 10. Я, ты он, она – вместе дружная семья.

Дети встают и подпевают песню, на слова «Вместе дружная семья» - хлопают.

Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.




Отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.

5. Изложение нового теоретического материала.

Давайте, посмотрим правильно ли мы поняли значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬю Для этого посмотрим в словарь.

Слайд 11.

Определения выносятся на слайд. Подготовленные дети читают определения.

6. Физическая минутка.

Музыкальная.

7. Проектная деятельность.

Игра «Собери пословицы и поговорки»

На доске карточки:

Друг за друга держаться -                    там хорошо идут дела.

 Умный себя винит,                              ничего не бояться

Где дружба прочна,                             а глупый своего товарища

- О чем эти пословицы? (о дружбе)

 – Как вы понимаете эти пословицы.

Игра «Солнышко дружбы»

На  доске заготовка – круг, на котором нарисовано лицо с улыбкой (центр солнца). У детей на столах цветная бумага, ножницы, клей. 
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко - дружбу. Вместо лучиков будут ваши ладошки. Выберите любой понравившийся цвет, обведите простым карандашом свою ладошку, вырежьте и приклейте к нашему кругу. Также выберите любое понравившееся слово и приклейте на свою ладошку – лучик.

Добрый                Дружелюбный              Правдивый

Умный                  Чуткий                              Великодушный

Смелый                Терпеливый                    Миролюбивый

Честный               Благородный

Преданный        Любознательный

Улыбчивый         Послушный

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

– А теперь давайте сделаем вывод, каким должен быть человек.

(Хорошо читающие дети читают качества толерантного человека)

- Если люди на Земле будут обладать всеми этими качествами, то исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга, все равно какой ты национальности и какого цвета у тебя кожа. 
Надо любить этот мир, родителей, друзей.
Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.

Игра «Город толерантность»

Я предлагаю вам побывать в городе толерантности. Встали, шлемы поправили, ремни пристегнули, заводим мотор, один, два, три, четыре, вжиг, вжиг, вжиг, вжиг. Полетели. Кто живет в этом городе?

Посмотрите кто изображен на картине? На ватмане изображены люди разной национальности, пожилые, и инвалиды.
Мы не должны обижать, обзывать их,  а должны  помогать.  Мы должны быть  милосердными.  
Как мы можем помочь им? 
- А чтобы они не чувствовали себя  одинокими мы обязательно с ними подружимся. 

4. Заключение.

И в завершении нашей встречи нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу «Дружная семья».

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

 - И все?

 - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

 - И мира тоже.

V. Проектная работа.

VI. Итог урока

Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

Какие выводы вы для себя сделали? Важна ли внешняя красота или важна внутренняя?

Карточки с пословицами.







Круг с нарисованным личиком. Цветная бумага, ножницы, клей. Карточки с толерантными качествами.
















Ватман с наклеенными фигурками людей разных национальностей, пожилых людей и инвалидов. У детей фигурки человечков и фото лица, клей.

8. Итог занятия.

Учитель: А наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами  сегодня узнали?  

Дети: 

Что такое толерантность?

 Доброта, любовь и смех.

 Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.



Я, в свою очередь, благодарю Вас, ребята, за эту замечательную беседу. Спасибо гостям, что присутствовали на нашем классном часе.

 

 


 

Друг за друга держаться –

Умный себя винит,

Где дружба прочна,

там хорошо идут дела. ничего не бояться.

а глупый своего товарища.


 

 




















               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...