Классный час на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Классный час о том, как научиться делать добро людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 260.42 КБ |
chtoby_poverit_v_dobro_nado_nachat.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
Задачи:
учить размышлять над нравственной сутью поступка,
дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Оборудование:
мультимедийная аппаратур
раздаточный материал (карточки с пословицами, сигнальные карточки, макеты чашек и цветов, памятки для детей
Ход классного часа
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
2. Вступительное слово.
- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. На доске представлены имена девушек.- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
- По какой дороге пошли девушки?
- Как вы думаете, как звали девушку?
3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни.
- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.
- Это будет дорога добра.
- Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (слайд 1)
Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого, который всю свою жизнь старался делать добро людям.
Наша цель: (слайд 2)
вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
поразмышлять, что значит быть добрым;
научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.
- Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.
4. Аналитическая беседа.
- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
- В русском языке много различных словарей.
Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.( слайд 3)
- А что значит «делать добро другим»?
- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».(слайд 4)
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
Работа в парах.
- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2 минуты) (слайд 5)
- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?
5. Проблемный тест. (слайд 6)
- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».
- Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
- Почему?
ждет, когда его позовут на помощь;
переводит старушку через дорогу;
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время? Почему?
- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
6. Упражнение с «Чашкой добра».
- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)
- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.
- А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.
- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.
- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?
- Отливайте! Не жалейте!
- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
- О! Она по-прежнему полна до краев.
- Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!
- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»
- Давайте проговорим это вместе!
7. Работа с картиной (слайд 7)
- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?
- Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».
- Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
- А посчастливилось ли вам когда– нибудь оказать помощь таким людям?
- Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает.
8. Подведение итогов.
- Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.
- На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на одной из сторон, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.
Дети выполняют работу.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Учитель зачитывает несколько ответов.
- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получится поляна добрых дел.
- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!
- От добрых дел у людей всегда становится тепло на душе и хочется петь.
Давайте вместе продолжим песню «Дорогою добра».
(Слова песни находятся перед каждым учеником.)
- В завершение нашего разговора я хотела бы оставить вам памятки, в которых поделилась с вами советами доброты. (слайд 8)
- Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно он запомнится мне.
- Спасибо и всего доброго вам! (слайд 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша цель : вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»; поразмышлять, что значит быть добрым; научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте
«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Пословицы о добре Добрые дела Сделаешь добро – Добрый человек Кто со злом не повстречался, Жизнь дана на На добрый привет – к расят человека. добро найдешь. несет мир. тот добра не понимает. добрые дела. д обрый ответ.
Мои советы Помогай слабым, маленьким ,больным, пожилым, попавшим в беду. Прощай другим ошибки Будь внимателен к окружающим: может быть кто-то нуждается в твоих поддержке, помощи, сочувствии. Не вредничай. Не груби. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям Совершай добрые дела просто так из хороших побуждений.
Спасибо и всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым
Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"
Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задач...
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"
•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...
Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"
Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний....
Классный час на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», 3класс
Классный час в форме игры-соревнования...
Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»
Конспект классного часа на тему«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»...