Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект классного часа на тему«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_vezhlivosti.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
классного часа на тему
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»
Учителя начальных классов
МБОУ СШ с. Бигильдино
Анохиной Ираиды Алексеевны
2024 г.
Тема: «Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть»
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Задачи:
Расширять понятия о доброте и вежливости; дать возможность детям размышлять над проявлением доброты и вежливости в социуме; вызывать у учащихся стремление совершать добрые дела и поступки, употреблять и говорить вежливые слова по зову своей совести; развивать творческое мышление детей; воспитывать доброе , уважительное отношение к окружающим; воспитывать культуру человеческих отношений.
Оснащение занятия: « Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия:
Учитель
-Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить их по- волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть. Много славных дел, ребята, ждет вас впереди. Вы закончите школу и станете трудиться на заводах и фабриках, строить дома, водить по морям и океанам корабли, выращивать новые сорта различных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, художниками. Но прежде всего вы должны быть настоящими хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключается волшебная сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы поступки наши были разумными, ясными, такими, чтобы вам никогда не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель
-Какие вы знаете вежливые слова? (Дети называют)
Работа с информацией. Обращение к словарю
-Что же такое вежливость?
Обращение к словарю С.И. Ожегова. Дети зачитывают определение.
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться
Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.
Воспитанный человек отличается хорошим воспитанием, умеет хорошо вести себя.
Учитель
Игра «Доскажи словечко»
-Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1) Волшебники – гномы
Немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово ….(Спасибо)
2) Всем помощникам своим
Говорим … (Благодарим)
3) Яркое солнышко
Встало опять -
……… «Доброе утро!»
должны вы сказать.
4) Если вы куда-нибудь спешите,
На бегу толкая всех подряд,
Говорите вежливо:
…. (.«Простите!»)
Вас за эту вежливость
простят.
5) Ты чихнул?
Без лишних слов
Мы желаем:
….. («Будь здоров!»)
6) Пора за стол.
Все для еды накрыто.
….. (Приятного желаем аппетита!)
7) Вечер, спать
ты очень хочешь
Всем скажи:
…….. («Спокойной ночи!»)
8) На прощанье говорим:
……. ( «До свиданья!»)
О том и речь,
Что еще нас
Ждут свиданья,
Много-много
Новых встреч!
Ученица читает стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»
Учитель
-О каких правилах вежливого поведения напомнили нам эти стихи? (Уступать место старшим, помогать стареньким людям, так как они могут растеряться, не разговаривать на уроках, помогать маме, бабушке от души, а не по их просьбе, внимательно слушать собеседника и не перебивать его в разговоре, не обижать слабых, а наоборот всегда их защищать)
-Мы, учителя, дежурим во время перемен в коридоре школы и наблюдаем за нехорошим поведением некоторых учащихся. Они напоминают нам героя стихотворения Б .Заходера «Перемена» Дети читают стихотворение.
-Как нужно вести себя во время перемены? (Нужно отдыхать не мешая другим)
Разные ситуации бывают в жизни. Печальные и грустные тоже встречаются. Но стоит сказать хорошее словечко и ситуация сразу меняется.
Ученица
Звучит стихотворение Юсупова Н. «Простите»
Учитель
-Когда вы употребляли слова «простите», «извините»?
Учащиеся
Инсценировка отрывка из рассказа Осеевой В. «Волшебное слово»
Учитель
О каком вежливом слове шла речь в этом произведении?
-Как его надо произносить?
Учащиеся
Инсценировка эпизодов книги Носова Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
(Отрывок из произведения А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Мальвина (приветливо)Здравствуйте, дети! Здравствуй, Буратино!
Буратино(бурчит) Здравствуйте.
Мальвина Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино.-Невеселый, и все. А тебе что от меня надо?
Мальвина (обидчиво) -Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть тебе надо помочь?
Буратино А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Б. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина. Буратино, что у тебя за тон!
Буратино -Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина.- Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном, не только с ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино Подумаешь, тон! Может быть я иногда говорю немного капризно и громко. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, иду вчера и вижу Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, рассмеялся и спросил его «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся и ушел. А что я ему сказал?
Мальвина. (обращается к ребятам) Ребята, объясните буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна «шутка» Буратино?
Буратино А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят. Есть такие, которые называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина - Очень хорошо, Буратино! Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на душе. Будем стараться по-доброму относиться
Друг к другу, чаще улыбаться.
Работа в парах с русскими пословицами. Игра «Собери пословицу»
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.
Когда совесть раздавали, его дома не было.
Ласковое слово – что весенний день.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
Смола – не вода, брань – не привет.
-Что значит «доброе слово», «худое слово»?
-Объясните смысл каждой пословицы.
Учитель
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о вежливости?
Конкурс «Экзамен»
- А теперь устроим конкурс на самого вежливого
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- то либо дом или квартиру?
2. Какие слова произносят при встрече или прощании?
3. Кто кому должен уступать в транспорте место?
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Итог мероприятия.
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
-Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости». Повторяем за мной (по строчке)
- Клянёмся вежливыми быть:
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «до свиданья»
Нет в мире выше знания.
Клянемся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
- Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.
А сейчас все вместе дружно споём песню
Дети исполняют песню «Улыбка».
Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Приложение
Стихи для детей о вежливости.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
***
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...
Классный час на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», 3класс
Классный час в форме игры-соревнования...