Утренник "Книжкины именины"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ивашура Елена Витальевна

Внеклассное мероприятие - утренник "книжкины именины" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_knizhkiny_imeniny.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник "Книжкины именины"

1 класс

Цель: Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Оборудование: выставка «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанным книгам, реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами», мультимедиапроектор, презентация.

Ход утренника.

I. Открытие утренника.

Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка.А.Островского)Дети входят в зал, рассаживаются. 

Ведущий:  

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.

– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!

(Слайд 2)

II. Чтение стихов о книге

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.

Не сосчитать моих друзей!
Но есть любимый друг, –
Зимой и летом
Много дней
Я с ним делил досуг.

Мой верный друг бывал везде,
Объездил целый свет;
Он помогает мне в беде,
Всегда лает совет.

Бывало я усядусь с ним
Под яблоней в саду,
Но кажется
Шагаю в Крым
И в Грузию иду.

Он в глубь морей меня зовет
И на седой Памир…
Сегодня мы ушли в поход
И  обошли весь мир!

Я с ним и тропики проплыл,
И за Полярный круг…
Навек я книгу полюбил –
Она – мой лучший друг.

Ведущий:

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

III. Игра «Составь пару»

Ведущий: 

Сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?

С букварем шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает  вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут его, детишки?

 (Буратино)

А как зовут его подругу? (Мальвина)

Входят пятиклассники в костюмах Буратино и Мальвины.

Буратино:

Мы пришли к  вам из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Мальвина:

Давайте сыграем в игру «Составь пару». Вы должны будете назвать героев из одной сказки.

(Слайды 3 – 9)

Красная шапочка – (волк)

Вини Пух – (Пятачок)

Карлсон – (Малыш)

Золушка – (принц)

Чебурашка – (крокодил Гена)

Лиса Алиса – (кот Базилио)

Муха Цокотуха – (комар)

IV. Игра «Путаница»

Ведущий:

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам ещё стучится

Узнаёте ли вы кто это?

Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, на ногах перчатки, на руки  надеты брюки.

 (Рассеянный с улицы Бассейной)

Рассеянный:

Ребята, я всё всегда путаю. Вот и теперь перепутал. Помогите мне правильно назвать сказки и литературных героев.

Царевна-индюшка. (Царевна-лягушка)

По собачьему велению. (По щучьему веленью)

Сивка-будка. (Сивка-бурка)

Иван-царевич и зеленый волк. (Иван царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. (Сострица Алёнушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок. (Мальчик-с-пальчик)

Лапша из топора. (Каша из топора)

Василиса Преглупая  (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Крошечка- Горошечка (Крошечка-Хаврошечка)

Баба Бяка. (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)

Жар- муха (Жар-птица)

V. Физминутка

Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете 
Отвечать теперь! (Красная Шапочка)

Входит Красная шапочка. Проводит с детьми физминутку под «Песенку Красной Шапочки» (Слайд 11)

VI. Конкурс «Любители книг»

Раздаётся стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. К нам на почту пришла посылка «Любителям книг» не знаю куда её отнести, вот и принёс к вам. Есть ли здесь любители книг (Да)

Значит, я принёс по адресу.

Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, посылка доставлена по адресу.

Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в посылку). Посмотрим что там такое… Ой, ребята, да здесь множество вещей и записка.

Вынимает записку и читает:

«Человек, открывший посылку! Сделай доброе дело! Помоги отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в посылке. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек».

Помогите, ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.

  1. Игрушечный телефон (принадлежит автору книги «Телефон», т.е. К. И. Чуковскому)
  2. Термометр («Доктор Айболит», К.И. Чуковский)
  3. Красная шапочка ( «Красная шапочка»,  Ш. Перро)
  4. Золотой ключик («Приключения Буратино»,  А Толстой)
  5. Золотое яичко («Курочка Ряба», русская народная сказка)
  6. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин)
  7. Игла («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)
  8. Цветок («Аленький цветочек», С.Т. Аксаков)

VII. Викторина по русским народным сказкам.

Ведущий

Угадайте ещё одного героя, который к нам сейчас придет:

«В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась…  Какое ей было житье, какое приволье. Какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось». (Царевна Несмеяна)

Царевна проводит викторину по русским народным сказкам.

  1. Ответить из какой сказки эти герои. («Три медведя», «Репка», «Колобок»)  (Слайд 14)
  2. Из какой сказки эти строки:
  • Вот пошла бабка — по сусекам поскребла…
  • Дед плачет, баба плачет…
  • Ловись, рыбка, и мала и велика…  (Слайд 15)
  1. Дополни фразу из сказки:
  • ______, матушка, спрячь меня! (печка)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, _____ , сами домой...  (вёдра)
  • Солдат _____ вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. (топор)  (Слайд 16)
  1. Из какой сказки этот герой? (Царевна –лягушка) (Слайд 17)

VIII. Завершение

Ведущий

Вот и закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.

Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?

Каким должен быть человек?

На этом мы не прощаемся со сказками, ведь с ними мы всегда можем встретиться, открыв книгу сказок.

Герои вручают детям памятные подарки: закладки для книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Летние именины"

Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

"Именины буквы А"

Урок - праздник Тема:    «Именины   буквы   «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у  нас праздник буквы А. А какое  самое первое слово, которое произносит мал...

Путешествие в страну Именинию

Сценарий прведения Дня именинника...

ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Слова Степана Булдакова Все: Мы пришли тебя поздравить, [имя] с днём рождения. Ты садись скорее в кресло, Слушай поздравления! Чтоб поздрави...

классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"

занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....