Утренник "Книжкины именины"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие - утренник "книжкины именины" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_knizhkiny_imeniny.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник "Книжкины именины"
1 класс
Цель: Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Оборудование: выставка «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанным книгам, реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами», мультимедиапроектор, презентация.
Ход утренника.
I. Открытие утренника.
Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка.А.Островского). Дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий:
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!
(Слайд 2)
II. Чтение стихов о книге
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
Не сосчитать моих друзей!
Но есть любимый друг, –
Зимой и летом
Много дней
Я с ним делил досуг.
Мой верный друг бывал везде,
Объездил целый свет;
Он помогает мне в беде,
Всегда лает совет.
Бывало я усядусь с ним
Под яблоней в саду,
Но кажется
Шагаю в Крым
И в Грузию иду.
Он в глубь морей меня зовет
И на седой Памир…
Сегодня мы ушли в поход
И обошли весь мир!
Я с ним и тропики проплыл,
И за Полярный круг…
Навек я книгу полюбил –
Она – мой лучший друг.
Ведущий:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
III. Игра «Составь пару»
Ведущий:
Сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?
С букварем шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут его, детишки?
(Буратино)
А как зовут его подругу? (Мальвина)
Входят пятиклассники в костюмах Буратино и Мальвины.
Буратино:
Мы пришли к вам из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Мальвина:
Давайте сыграем в игру «Составь пару». Вы должны будете назвать героев из одной сказки.
(Слайды 3 – 9)
Красная шапочка – (волк)
Вини Пух – (Пятачок)
Карлсон – (Малыш)
Золушка – (принц)
Чебурашка – (крокодил Гена)
Лиса Алиса – (кот Базилио)
Муха Цокотуха – (комар)
IV. Игра «Путаница»
Ведущий:
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам ещё стучится
Узнаёте ли вы кто это?
Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, на ногах перчатки, на руки надеты брюки.
(Рассеянный с улицы Бассейной)
Рассеянный:
Ребята, я всё всегда путаю. Вот и теперь перепутал. Помогите мне правильно назвать сказки и литературных героев.
Царевна-индюшка. (Царевна-лягушка)
По собачьему велению. (По щучьему веленью)
Сивка-будка. (Сивка-бурка)
Иван-царевич и зеленый волк. (Иван царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. (Сострица Алёнушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок. (Мальчик-с-пальчик)
Лапша из топора. (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Крошечка- Горошечка (Крошечка-Хаврошечка)
Баба Бяка. (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)
Жар- муха (Жар-птица)
V. Физминутка
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь! (Красная Шапочка)
Входит Красная шапочка. Проводит с детьми физминутку под «Песенку Красной Шапочки» (Слайд 11)
VI. Конкурс «Любители книг»
Раздаётся стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. К нам на почту пришла посылка «Любителям книг» не знаю куда её отнести, вот и принёс к вам. Есть ли здесь любители книг (Да)
Значит, я принёс по адресу.
Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, посылка доставлена по адресу.
Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в посылку). Посмотрим что там такое… Ой, ребята, да здесь множество вещей и записка.
Вынимает записку и читает:
«Человек, открывший посылку! Сделай доброе дело! Помоги отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в посылке. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек».
Помогите, ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.
- Игрушечный телефон (принадлежит автору книги «Телефон», т.е. К. И. Чуковскому)
- Термометр («Доктор Айболит», К.И. Чуковский)
- Красная шапочка ( «Красная шапочка», Ш. Перро)
- Золотой ключик («Приключения Буратино», А Толстой)
- Золотое яичко («Курочка Ряба», русская народная сказка)
- Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин)
- Игла («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)
- Цветок («Аленький цветочек», С.Т. Аксаков)
VII. Викторина по русским народным сказкам.
Ведущий
Угадайте ещё одного героя, который к нам сейчас придет:
«В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась… Какое ей было житье, какое приволье. Какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось». (Царевна Несмеяна)
Царевна проводит викторину по русским народным сказкам.
- Ответить из какой сказки эти герои. («Три медведя», «Репка», «Колобок») (Слайд 14)
- Из какой сказки эти строки:
- Вот пошла бабка — по сусекам поскребла…
- Дед плачет, баба плачет…
- Ловись, рыбка, и мала и велика… (Слайд 15)
- Дополни фразу из сказки:
- ______, матушка, спрячь меня! (печка)
- По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, _____ , сами домой... (вёдра)
- Солдат _____ вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. (топор) (Слайд 16)
- Из какой сказки этот герой? (Царевна –лягушка) (Слайд 17)
VIII. Завершение
Ведущий
Вот и закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.
Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?
Каким должен быть человек?
На этом мы не прощаемся со сказками, ведь с ними мы всегда можем встретиться, открыв книгу сказок.
Герои вручают детям памятные подарки: закладки для книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Летние именины"
Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....
Презентация "Книжкины именины"
Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
"Именины буквы А"
Урок - праздник Тема: «Именины буквы «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у нас праздник буквы А. А какое самое первое слово, которое произносит мал...
Путешествие в страну Именинию
Сценарий прведения Дня именинника...
ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Слова Степана Булдакова Все: Мы пришли тебя поздравить, [имя] с днём рождения. Ты садись скорее в кресло, Слушай поздравления! Чтоб поздрави...
классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"
занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....