Классный час 2 класс "Юные герои войны"
классный час (2 класс) на тему
Сценарий открытого классного часа для учащихся 2 -х классов о юных героях Великой Отечественной войны Кубани включает: выступления детей, чтение стихов, рассказы биографий юных героев Кубан, пение песен, инсценирование и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Юные герои войны 2 класс | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества:
«ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ».
Составитель:
Донская Валерия Викторовна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №101 г. Краснодар;
2018 г.
Цели.
Образовательные:
- Рассказать об участии детей в Великой Отечественной войне, их роли в достижении победы, о славных подвигах юных героев Кубани.
- Изучать историческое прошлое нашей Малой Родины.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к подвигам юных героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
- Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
- Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
- Формировать чувство патриотизма.
Развивающие:
- Расширять область знаний, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать интерес к изучению истории.
Оборудование.
- Портреты пионеров - героев Кубани: «Володи Головатого», «Вити Новицкого», «Нади Гнездиловой», «Муси Пинкензона», «Володи Дубинина», «Вани Масалыкина», «Лёни Объедко», «Клары Навольневой», «Венеры Павленко», «Лени Таранника»..
- Фонограммы с записями мелодий песен:
- 1) «С. Рахманинов ВОКАЛИЗ» Большой детский хор ТВ и радио,
Н. Тананко «Песня о пионерах - героях Кубани» (минус);
МЕТРОНОМ;
Григ «Ноктюрн»;
- «Пусть всегда будет солнце!»,
- Видеоролик «Дети – герои Великой Отечественной войны»;
- Презентация;
- Оформленный стол (скатерть, свеча, цветы).
I Слово учителя.
- В этом году 12 февраля Краснодарцы отмечают 75-лет со Дня освобождения города от немецко - фашистких захватчиков, а 9 октября - 75-лет со Дня освобождения Кубани . Наш край был освобожден в 1943 году.
- Поэтому девизом месячника оборонно – массовой и военно-патриотической работы стали следующие слова «Овеяна славой родная Кубань».
- Традиционным в жизни нашей страны стал и День юного героя-антифашиста, который отмечается 8 февраля.
День юного героя-антифашиста посвящается подвигам детей, которые вместе с взрослыми участвовали в борьбе против фашизма.
- Что такое фашизм? Какая ассоциация возникает у вас на слова «фашизм», «фашисты»? (Германия, немцы, Гитлер».
- А кто тогда такие антифашисты - (против фашистов)
- Почему же именно с 1964 года 8 февраля отмечается День юного героя антифашиста?
8 февраля 1962 года в Париже во время мирной демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит юный Даниэль ФерИ, которого во Франции называют ГаврОшем 20 века.
А год спустя, в этот же день под пытками скончался молодой иракский подпольщик, сын коммуниста ФадЫл ДжамАль. Ребятам было всего по 15 лет. Оба юных патриота вместе со взрослыми боролись за свободу, демократию и мир в своих странах.
Поэтому день 8 февраля стал отмечаться как День памяти юных героев-антифашистов, погибших за свою Родину, за свободу и счастье народа во все времена. Этот день отмечается не только в России, но и в Голландии, Франции, Вьетнаме, Чехии, Словакии, Германии и в других странах, где гибли юные патриоты своей Родины.
1. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ДЕТИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь на нашем уроке мужества?
- Много юных ГЕРОЕВ погибло в борьбе. Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – орлята. Орлята- это значит отважные, смелые.
22 июня 19 41г. немецко-фашистские захватчики напали на нашу Родину.
Началась Великая Отечественная война. Замечательные подвиги совершили во имя Родины юные герои. Сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей! Свято чтите их память, старайтесь быть похожими на них. Им, мальчикам и девочкам, орлятам Кубани, которые боролись за свободу Родины, посвящаем мы этот урок мужества!
На экране изображены кадры сражений Великой Отечественной войны. Слайд 2-18.
2. Включить мелодию Рахманинова «ВОКАЛИЗ» в исполнении Большого детского хора ТВ и радио.
1 Чтец. Старшеклассники… В первый день войны им было по 17, 18 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2 Чтец. Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.
3 Чтец. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4 Чтец. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.
5 Чтец. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.
6 Чтец. Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.
7 Чтец. Когда пробил час тревоги, когда над страной нависли зловещие тучи фашизма, все поднялись с оружием в руках, чтобы защитить свою страну. Дети мирного трудового народа встали со взрослыми плечом к плечу и тоже взяли в руки оружие.
8 Чтец. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всеми правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становились сыновьями и дочерьми полка. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, медсёстры, подрывники.
9 Чтец. Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожжённые жилища - за все злодеяния, совершённые фашистами на нашей земле.
10 Чтец. Многие из этих ребят удостоены высоких правительственных наград, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание – Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы и др.
Учитель. Многие из них отдали свои жизни, защищая Родину. Неувядаемой славой покрыли себя дети-герои Великой Отечественной войны. Мы расскажем вам о некоторых из них.
1 Чтец.
Война и детство – страшное слиянье.
И счастье, что его не знаем мы!
Но было очень много на Кубани
Детей, навек оставшихся детьми.
Н. Тананко
2-й Чтец:
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
3-й Чец:
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим –
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым.
4-й Чтец:
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.
Герои наши – просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!
5-й Чтец:
Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!
Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена.
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
На сцену по очереди выходят дети. В руках у каждого – портрет юного героя ВОВ. Коротко рассказав о его подвиге, дети остаются на сцене.
Слайд 19.
1 Чтец.
Володя Головатый.
Среди героев-кубанцев были и дети. Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи Головатого. Володя очень любил природу и хотел стать натуралистом. Когда город заняли фашисты, Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Ребята добывали ценные сведения, организовывали диверсии на заводе, на котором ремонтировали фашистские танки, многие из которых так и не доходили до фронта. Пионеру-герою Володе Головатому было всего 15 лет, когда он совершил подвиг, достойный вечной памяти. Ребята собрали простенький радиоприемник, тайно слушали сводки о событиях на фронте и рассказывали о них жителям Краснодара. Гитлеровцы выследили Володю и схватили его, когда он распространял листовки. За 11 дней до освобождения города частями Красной Армии – Володя был казнен. В 1965 году одна из улиц Краснодара была переименована в улицу имени Володи Головатого.
Слайд 20-21
2 Чтец.
Витя Новицкий.
Когда началась война, Витя ходил в госпитали, помогал раненым. А весной 1942 года сбежал на фронт. Но в одном из боев Витю ранило в ногу. Прямо после госпиталя его отправили домой. Осенью 1942 в Новороссийске шли ожесточенные бои. В башне по улице Октябрьской, где проживала семья Вити Новицкого, разместился небольшой отряд краснофлотовцев.
- Я буду помогать стрелять, - сказал юный герой, подскочив к пулемету.
Вместе с пулеметчиками Вита засел в старинной башне высокого дома, в котором жил. Погибли все, кроме Вити. Два часа держал он оборону башни, обстреливая немцев из пулемёта. Но гитлеровцам все же удалось пробраться к башне. Израненного, истекающего кровью парнишку схватили, облили спиртом, подожгли и сбросили вниз.
Слайд 22.
3 Чтец
Надя Гнездилова.
Среди ребят, которые помогали фронту, была скромная девочка из горной станицы Даховской, недалеко от Майкопа. Надя Гнездилова училась в шестом классе. Когда фашисты заняли станицу, всех жителей арестовали и загнали в подвал под больницей. Под арестом оказались мама, тетя Нади и она сама. Но девочке чудом удалось бежать, она направилась в лес к отцу в
партизанский отряд.
Тропы и дорожки леса, Нади были хорошо знакомы. Через некоторое
время она была в отряде. Девочка была рада встречи с отцом. Надя взахлеб
рассказала, что произошло в станице. Выслушав ее, партизаны поручили ей
разузнать, где находятся огневые точки немцев. Надя вернулась в станицу. Мелькнув, то в одной, то в другой стороне станицы, она запомнила все сведения. Где пулеметы, минометы, танк, сколько гитлеровцев. В лесу девочку встретил отец. Слушали юную разведчицу партизаны, ловили каждое ее слово, а потом информацию перенесли на карту.
На рассвете – наступление. Фашисты, захваченные врасплох, отступили с большими потерями. Партизаны вошли в станицу, с ними была и Надя. Она сразу побежала к подвалу, где была мама. И с криками: «Мама!», упала наземь, попав под обстрел. Память о юной разведчице жива в станице Даховской и посей день.
Слайд 23.
4 Чтец.
Муся Пинкензон.
В Усть-Лабинске фашисты вывели на расстрел около трехсот граждан. Среди них были и детиВ ответ раздалась автоматная очередь.
Учился в 5 классе школы № 1 станицы Усть-Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Пионер Муся Пинкензон нес с собой скрипку, на которой любил играть. Отец Муси крикнул немецкому офицеру:
- Не убивайте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!
Эсэсовец ответил:
-Хорошо! Пусть играет, а я послушаю!
Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия «Интернационала», которую подхватили обреченные на смерть жители станицы. Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Раздалась команда, а за ней автоматные очереди…
Слайд 24.
5 Чтец.
Володя Дубинин.
О нем рассказывали легенды: как Володя водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…
Володя был членом партизанского отряда. Немцы закрыли все выходы из каменоломни. Мальчику удавалось выбираться на поверхность. После освобождения Керчи Володя Дубинин погиб при разминировании. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.
В память о юном пионере- герое в сквере Пионеров по улице В. Дубинина в Керчи открыт памятник.
На памятнике надпись: "Герою-пионеру В. Дубинину от пионеров и комсомольцев г. Керчи".
Слайд 25.
6 Чтец.
Ваня Масалыкин.
В 1929 году в станице Новопокровской родился Ваня Масалыкин. Рано потерял родителей. Ваня жил у дальней родственницы своей матери - бабушки Марфы. Когда началась война, он учился в шестом классе средней школы № 1.
Осенью 1942 года немцы заняли Новопокровскую. И с первых же дней оккупации стали грабить жителей, издеваться над ними, избивать. Забежали два солдата и к бабушке Марфе. Поволокли со двора поросёнка. Старушка бросилась отнимать. Один из гитлеровцев ударил её автоматом. К вечеру того же дня она умерла...
Остался Ваня совсем один. Решил: буду мстить фрицам за бабушку. И за всё горе, что принесли немцы в станицу. Рассказал о своих мыслях друзьям: Мише Смородинному, Серёже Распопову и Льву Власову.
Стали ребята прокалывать шины у вражеских автомашин. Крали у немцев оружие. Однажды, отчаянно рискуя, смогли достать с десяток гранат.
...Ребята решили устроить засаду на немецкого коменданта и его переводчицу. С утра спрятались у школы: знали, что каждый день здесь проезжает их автомобиль. Дождались, забросали гранатами. И разбежались кто куда. Но взрывов не последовало. Видно, не знали ещё мальчишки, как пользоваться гранатами. А напугали немцев сильно.
Полицаи выследили Ваню. Узнали про его тайное убежище. Завязалась перестрелка. Они обезоружили мальчика. Схватили и привели в комендатуру. Допрашивал Ваню сам комендант Карл Юнг. Он требовал рассказать о связи с партизанами, показать, где они находятся. Ваня не сказал ничего. Два дна длились допросы. На третий день его вывели во двор комендатуры к пожарной каланче. Заставили копать себе могилу. Пытались завязать ему глаза, но Ваня не дал. Карл Юнг сам прицелился из пистолета прямо в лицо Ване. И не смог выстрелить: смело смотрел на фашиста мальчишка. Не отвёл глаз. Немец убил его сзади, выстрелив в затылок.
Слайд 26.
7 Чтец.
Леня Объедко.
Леня Объедко не дожил до освобождения родного хутора всего неделю. Как-то холодным дождливым мартовским днем его и его друзей Ваню Новикова, Мишу Полонского и Леню Фидченко захватчики погнали на работу — разбирать черепицу и укладывать ее на дорогу, чтобы технике было легче пройти. Возвращались через поле, увидели кабель, по которому фашисты держали связь со штабом в Анастасиевской. Перебили его — бегом домой. А потом гитлеровцы собрали жителей и пообещали расстрелять всех, если не выдадут виновных. Нашлись малодушные... На одном из допросов Леня взял всю вину на себя. 14 марта 1943 года пуля в висок оборвала юную жизнь. Но гибель Лени не была напрасной. Пусть немного, совсем чуть-чуть, но ребята приблизили нашу общую победу.
Слайд 27.
8, 9 Чтецы.
Венера Павленко и Клара Навальнева.
Поправив прядь
Седых волос,
Он поклонился низко
И положил букет из роз
К подножью обелиска.
Сгибаются под ветерком
Травинки- завитушки,
Здесь спят глубоким,
Вечным сном
Две девочки- подружки.
Вела на подвиги страна,
И в жизни быстротечной
Их не забудут имена,
И точно так же, как весна,
Их юность будет вечной.
В окрестностях станицы Кореновской фашисты сбили советский самолёт-бомбардировщик. Раненые лётчики спрыгнули с парашютами. Подруги нашли лётчиков и выходили их, достали одежду. Помогли переправиться к линии фронта. Девочек выследили и выдали врагам. Лётчики успели уйти. Девочек схватили и замучили на допросах.
Сегодня в Кореновске имя Клары Навальневой носит школа № 17, а имя Венеры Павленко одна из улиц города.
Слайд 28.
10 Чтец.
Леня Таранник
Жил в станице Ключевской Горяче – Ключевского района, учился в 5 классе. Когда пришли фашисты, многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские отряды. Пионер Леня Таранник, чем мог и как мог помогал партизанам: следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и после страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.
- Подвигу юного пионера Лени Таранника посвятил поэму «Ты наш боец» кубанский поэт Иван Беляков.
«А нынче ночью -
В Ключевой
Был взорван
Склад боеприпасов.
А за полночь,
В одной из хат
Разрывом брошенных гранат
разбита рация фашистов.
Кто это.
Так сработал чисто?
Пусть будет всё пока
Секретом
И может тайной на года.
Но Лёня знал
Что в этом деле
Есть доля и его труда».
Слайд 29.
3. Исполнение песни Тананко «Песня о пионерах героях Кубани».
Слайд 30.
1-й чтец: Юные безусые герои,
Юными остались вы на век
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
2-й чтец: Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтёшь а впрочем, всё равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
3-й чтец. Помни,
Как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.
4-й чтец. Помни,
Как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
5-й чтец. Помни,
В нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слёзы в ответе,
На планете
Мы - её дети-
Поколение юных живёт…
Помни,
Чтоб шумели весенние всходы,-
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовёт!
Объявляется Минута молчания.
Мы зажигаем сегодня свечу Памяти юным героям Кубани. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.
4. МЕТРОНОМ.
Выступающие поочерёдно называют героев:
5. Под музыку Э. Грига «Ноктюрн» выходит девочка, играющая женщину. Она идёт к изображению Вечного огня. На ней чёрная одежда, а на плечах большая красная шаль. Лицо молодое, а волосы седые. Один из мальчиков класса подходит к ней.
Мальчик: Кто вы?
Женщина: Я – Память! (И запахнулась красным полушалком. Потом опустилась на колени возле огня и задумалась).
Мальчик: Вы устали?
Женщина: Да, очень, ведь всё хожу, хожу…
Мальчик: А где ваш дом?
Женщина: Дом? А мой дом, он везде: и в поле, и в море, в больших и малых деревнях, в городах, в степи, под березкой мой дом и здесь, у Вечного огня. Ведь я Память.
Мальчик: Вы всё ходите, вы кого-нибудь ищете?
Женщина: Хожу я следом за своими дочерьми, их у меня две. Война и Победа. Одна дочь идёт – смерть и горе несет, после нее трава не растёт, птицы не поют. Другая приходит – улыбки и радость приносит. От её улыбки и доброты всё распускается и расцветает, начинает жить.
Мальчик: Значит, вы не молоды? А почему лицо молодое?
Женщина: Да, я не молода, а не старею я потому, что я – Человеческая Память. Сколько будет жить человек, столько и будет помнить, и я буду рядом с ним жить и напоминать обо всём. Он помнит, а меня эта волшебная сила молодит. Ведь недаром говорят:
И Память нам покоя не даёт,
И Совесть нас частенько гложет.
И шестьдесят, и восемьдесят лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет.
Вот так, малыш. (Поднялась и пошла, потом повернулась). Помни обо мне Вечно, малыш, это моя просьба к тебе! (Уходит медленно).
Мальчик: И вот идет, печали не тая,
Её шаги не слышны и легки,
Как ветерки на травах полусонных.
На голове меняются платки,
Знамёна стран войною потрясённых.
Ребята, почему Память была в красном платке? (Это цвет знамени русских воинов во время Великой Отечественной войны). Почему у Памяти менялись платки? (Меняются страны, пережившие войны, им тоже нужно всё помнить о войне).
Слайд 30.
1 ученик: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
2 ученик: Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)
Ведущий 1й : Нам, поколению конца ХХ века, дорого будущее нашей планеты. Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Ведущий 2: Детям России хочется Мира !
Детям Италии и Мадрида,
Детям Швеции и детям Эллады.
Они заявляют:
Дети хором: Войны нам не надо!
Пусть на поляне слышится смех-
Мама и радость будут у всех.
Ведущий 1й : Мы хотим, чтобы люди мирно жили,
Чтобы дети разных стран дружили,
Чтоб леса, поляны зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели.
Учитель: В конце урока я хочу рассказать вам одну историю. Однажды мальчик прибежал к маме и спросил: «Что такое всегда?»
«Всегда – это вечно. Понимаешь, вечно – значит сегодня и завтра, и через месяц, и через год, через сто, двести лет. Вот как небо – оно всегда. Или солнце, оно тоже всегда. Только вот люди, они не всегда».
«А!» – сказал мальчик. Он взглянул вверх, увидел синее небо и плывущие по нему белые облака и крикнул: «Пусть всегда будет небо!» Он посмотрел на солнышко, солнце ослепило его. «Пусть всегда будет солнце!» А потом он задумался: солнце всегда, небо всегда, а мама нет?
«Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!»
6. Звучит фонограмма песни «Солнечный круг». Исполняют все дети.
1: Пусть солнце утопит всю землю в лучах.
Дети: (стоя) Пусть!
2: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Дети: Пусть!
3: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Дети: Пусть! Пусть! Пусть!
4 ученик: Пусть всегда будет солнце!
5 ученик: Пусть всегда будет небо!
6 ученик: Пусть всегда будет мама!
Все: Пусть всегда будет мир!
- Война…Разрушенные судьбы, оборвавшиеся жизни… Пока мы помним прошлое у нас есть будущее! Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в памяти народа. Жизнь продолжается…Пройдет совсем немного лет и это вам будет суждено писать новые страницы в истории нашей Родины, Краснодарского края. Во имя памяти павших - эти страницы должны быть только мирными!
7. Включается песня «Дети и война». Учащиеся строятся и выходят из зала.
Источники
- http://www.tananko.ru/%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8/
- http://selgazeta.ru/istoriya-pamyat/yunyiy-mstitel.html
- http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/pomochnik_vsem_ru_load_vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_junye_geroi_kubani/40-1-0-1458
- http://samlib.ru/w/wereshagin_o_n/plamya.shtml/stat.shtml
- http://school22kuban.ru/metodicheskaya-kopilka/131-klassnyj-chas-deti-geroi.html
- https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fafiplicey.sever.kubannet.ru%2Fkl-kuban.doc&name=kl-kuban.doc&lang=ru&c=56b1ae75b15e
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/05/02/yunye-geroi-kubani
- http://pandia.ru/text/77/429/12068.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Юные герои войны"
Классный час о подвиге детей-подростков во время ВОвойны...
Классный час "Юные герои войны"
Этот материал знакомит учащихся начальных классов с подвигом юных героев войны....
Классный час "Дети - герои войны." (2 - 4 класс)
Классный час для начальных классов, посвященный 9 мая....
Презентация к классному часу "Дети - герои войны" (2 - 4 класс)
Презентация для классного часа в начальной школе к 9 мая....
Классный час "Маленькие герои войны"
Классный час в рамках проекта "Живи и помни"...
Классный час "Дети - герои войны"
Цели и задачи :· воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.·...
Классный час "Маленькие герои войны"
Материал посвящен пионерам-героям. Позволяет познакомит детей с маленькими героями воны, их подвигами....