Классный час на тему "Что такое патриотизм?"
классный час (2 класс) на тему
Данное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный мною классный час помог детям узнать, что такое патриотизм и кого мы называем патриотами. Ведь патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и российской политической культуре как важнейшая ценность, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Цель классного часа: создать условия для формирования гражданственности, чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, ответственности за свои поступки.
Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие задачи:
- формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре;
-воспитывать в детях патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_patriotizm.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета | Классный час |
Тема | Что такое патриотизм? |
Класс | 2 |
Цель урока | создать условия для формирования гражданственности, чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, ответственности за свои поступки. |
Задачи | - формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки; -прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; -развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре; -воспитывать в детях патриотизм, любовь и гордость за свою страну. |
Форма | Беседа, индивидуальная и групповая работа. |
Планируемые результаты | Личностные:- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Регулятивные:- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу. Познавательные:- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные:- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками. |
Материалы для работы | Карточки для работы в группах, модели человека, цветная бумага, круги |
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Мотивация | - Добрый день. Я рада нашей встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы классный час пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Ребята, я хочу увидеть с каким настроением мы начнем сегодня наше занятие. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисован круг, разделенный на две половинки. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент. Если оно у вас радостное и вы готовы сегодня поработать – приклейте одну половину круга зеленым цветом. Если у вас грустное настроение, вы устали и вам не очень хочется работать – приклейте половину круга красным цветом. А если вы готовы работать, но без особого настроения, то приклейте половинку желтым цветом. Поделитесь своим настроением друг с другом, поверните их друг другу. - Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшиться. | Подготовка класса к работе Дети приклеивают полукруги. | Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку. 1) Какой праздник отмечают 9 мая? День Победы 2) Государственный символ, полотнище с орлом в центре. флаг 3) Продолжите: Россия. Родина … Отечество 4) Птица, изображенная на флаге России. Символизирует свободу и независимость. орёл 5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на торжественных мероприятиях. гимн 6) Столица нашего государства. Москва 7) Президент нашего государства. Путин 8) Что должны соблюдать все граждане страны? Закон Вы все молодцы. Какое слово получилось из выделенных букв? (патриотизм) Попробуйте сформулировать тему урока. - Что такое патриотизм? Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки – помощницы: -узнать…. -понять… (понять что такое патриотизм, узнать значение этого слова) | Ответ детей | Коммуникативные: уметь работать с другими, оценивать друг друга. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Познавательные: Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт |
3. Формирование новых знаний и представлений | Как вы понимаете, что такое патриотизм? Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь. Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов. Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом. Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки. Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах. Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ. Как вы понимаете его слова? Что значит быть патриотом? Любить и беречь свою Родину. Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота. Учитель раздаёт карточки. Работа в группах. Выберите нужные высказывания, приклейте на модель. На выполнение это работы вам отводится 3 минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель. 1 конверт Готов встать на защиту Родины. Не любит работать. Знает государственную символику Любит животных. Не слушается своих родителей. Любит то место, где родился и вырос. 2 конверт Любит и не забывает свою мать, свой дом Не хочет учиться. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. Не только любит, но и охраняет природу. Не уступает место старшим в автобусе. Украшает Родину своим трудом 3 конверт Знает свой государственный язык Разоряет птичьи гнёзда. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Бросает мусор. Хорошо читает, пишет стихи Соблюдает правила и законы; Хороший друг. Выступление групп. А сейчас я попрошу рассказать, что значит быть патриотом. Чтение стихотворения. Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты. | Ответы детей. Пользуются словарем Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Быть патриотом,… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью своего народа, Которую не смог никто подмять. | |
4. Физкультминутка | -Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку. - Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед. - Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. - Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. - Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту. | ||
5. Закрепление знаний и способов деятельности. | В чем же проявляется патриотизм? Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух. Которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Можно быть патриотом своей страны, города, школы, в которой вы учитесь, своей семьи. Итоги анкетирования. Я приглашаю всем подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма. Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому. Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины». Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины». Спасибо вам, ребята, садитесь. | Патриотизм проявляется в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой Родине, где родился и провел первые годы своей жизни, в деятельности на благо Родины, - в готовности охранять и защищать свою страну - в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков. | |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | А теперь вернемся к началу нашего занятия, где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели? Перед вами на доске висят (или в помощь вам я приготовила) карточки с незаконченными предложениями, воспользуйтесь ими для своего ответа. 1.сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… Теперь возьмите ваши карточки с кружочком. Вспомните, каким было ваше настроение в самом начале нашего занятия и подумайте, изменилось ли оно сейчас, и в соответствие с этим закрасьте вторую половину. Покажите друг другу карточки, поделитесь своим настроением. Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе. Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч. | Ответы детей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Открытый классный час
«Что такое патриотизм?»
2 класс
Классный руководитель:
Зеленская Н.В.
Ноябрь 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....
Классный час. Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....
Классный час «У меня такая МАМА …»
Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...
Классный час "Кто я такой"
Классный час на тему "Кто я такой"...
Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"
Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....
Классный час "Я не такой как все"
Классный час по теме "Я не такой как все"...
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...