Конспект родительского собрания во 2 классе
материал (2 класс) на тему

Шамухаметова Ульзана Каймановна

Садимся за уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadimsya_za_uroki.docx28.75 КБ
Файл sadimsya_za_uroki.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе

“Садимся за уроки”

Цели:

  1.  Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  2. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 2-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

Подготовка:

Изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.

Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем

Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.

Оформление, оборудование и инвентарь:

выставка книг для родителей;

памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.

карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

Кл. рук.:

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”.

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается  в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:

Кл. рук.:

    Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

   Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать,  не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

    Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

      Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2-го класса.

  Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

    Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

    И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

    Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.  Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

     Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

   Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

   Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

    Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

  Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

    В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

     Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

     Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

     Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

    Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение родителей?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

    Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

    Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

     Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама Юры?

Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VI. Принимается решение родительского собрания.

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Приложение № 1:

 

           

Памятка   «Садимся за уроки»

1.      Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.      Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.      Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.      Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.      Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.      Убери со стола все лишнее.

7.      Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

 

 

             

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Окружающий мир – не только по тетради, но и по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

        Если не успели приучить к самостоятельности во 2 классе, ваш шанс – в 3 и 4 классах.

        

Приложение № 2:

 

           

Анкета для учащихся:

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- да

- нет

     2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

          -  1 час;

          -  2 часа;

          - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):  

         _____________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________

     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители  

         (подчеркни)?

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

________________________________________________________________________________

Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

__________________________________________________________________________

 

 

Список использованной литературы:

1.       Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999. № 9.

2.       Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.

3.       Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой. М. 1987.

4.       Страна невыученных уроков // Саяногорский курьер. 2004. № 14.

Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. М., 1994.                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Back to school « Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» ( Легуве ) « Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание » (Лесгафт)

Слайд 3

У нашего ребёнка есть специальное место, где он… Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается … Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …

Слайд 4

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да – - нет – 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час - - 2часа - - 3 часа и более -

Слайд 5

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Математика – Русский язык – Чтение – Ом – 4 . Какие предметы ты готовишь с трудом ( напиши) Математика – Русский язык – Чтение – Ом –

Слайд 6

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни )? - да - - нет – 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой ? Ругают – Кричат – Предупреждают – Бьют – 4 Наказывают – 4 Ничего - 7

Слайд 7

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще ? Да – Нет - 1

Слайд 10

Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры . Совместная деятельность

Слайд 11

В ыработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое . Р ежим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка С оставить памятку «Садимся за уроки».

Слайд 12

Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Слайд 13

возраст класс продолжительность 6 лет 1 до 1 часа 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 - 4 до 2 часов Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий

Слайд 14

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные , потом легкие.

Слайд 15

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверь, правильно ли организовано рабочее место Всё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Слайд 16

На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Слайд 17

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Слайд 18

1 Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне пожалуйста 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4 И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 На кого ж ты похож(а)? 7 Вот я в твоё время! 8 Ты нам опора и помощник! 9 Ну что за друзья у тебя! 10 О чём ты только думаешь? 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 13 У всех дети как дети, а ты! 14 Какой ты у меня сообразительный( ая )!

Слайд 19

Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы. 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Конспект родительского собрания 2 класс

Представленный материал позволит расширить  знания и навыки родителей в вопросах игрового общения   с детьми школьного возраста.способствуетсозданию благоприятного психоэмоционального климат...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

конспект родительского собрания 1 класс "Адаптация к школе"

Родительское собрание для родителей первоклассиков "Адаптация к школе"...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...