Внеурочное занятие "Логические задачи"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Петрова Анастасия Вадимовна

Курс логика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi.docx321.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Класс: 2 «А»

Название курса: «Логика»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Тема: «Занимательные задачи на развитие логического мышления».

Цель: способствовать формированию умений решать логические задачи.

Задачи:

Образовательные: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, формировать  приёмы умственных действий: сравнение, аналогия; формировать умение решать логические задачи; 

Развивающие: развивать логическое отвлеченное мышление  путем рассуждений; развивать навыки сотрудничества при работе в малых группах, пробуждать познавательный интерес; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и процессу познания в целом; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Познавательные: решать логические задачи.

Коммуникативные: владение монологической формой речи, формулирование вопросов и своих затруднений.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу.

Средства занятия: интерактивная доска, презентация.


Ход занятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна, внеурочное занятие по математике проведу у вас я.

Выполним задание:

-Приветствуют.

2. Вводная часть.

  1. Разминка
  2. C:\Users\User\Desktop\логика.jpeg

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Задумали число. Когда его увеличили на один стало три. Какое число задумали?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Вы совершали, какие- либо вычисления?

-Думали логически?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на внеурочной деятельности заниматься?

Выполняют задания

У красного кораблика желтый, а у синего зеленый.

Клоун рыжий колпак- цветок.

Синий - мяч.

Два

Три

Два

2

Решали задачи

Да

Да

Решать занимательные задачи, на развитие логического мышления.

3. Основная часть – теоретическая и практическая.

Мы сегодня с вами будем решать занимательные задачи, на развитие логического мышления.

3. Решите задачи

1- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2-В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?

3- На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?

4-  У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

5- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

6- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

7- На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

8- Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

9- В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать!

Посмотрите на доску.

C:\Users\User\Desktop\88866127_large_img194.jpg

4. Совершенствование воображения.

Задание. Представьте, что вам нужно нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.)

Что мы можем нарисовать при помощи следующих фигур:

А) трех треугольников разного размера?(Елочку)

Б) квадрата и треугольника? (Домик)

В) двух кругов, квадрата и двух прямоугольников?(Машину)

Пофантазируйте, пожалуйста, и нарисуйте то, о чем только что шла речь.

-Что у вас получилось, покажите.

-Расскажите, какие фигуры использовали.

Думают, считаю.

Одинаково

10 человек

4ребенка

8

На прилавке всего 6 арбузов

9 ключей

На иве не растут груши

Ни одного

17

Зайчонок -зеленый, бельчонок-синий, котенок-красный.

 Бананы-зеленая

Груша – красная

Сливы-синяя

Воображают, представляют.

Проявляют фантазию, рисуют.

4. Рефлексия познавательной деятельности.

-Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались?

-Чему научились?

-На столах у вас лежат смайлики, выберите соответствующий, вашему настроению.

Спасибо за занятие.

-Отвечают. Решали занимательные логические задачи.

-Оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Занятие для проведения внеурочной деятельности.Задачи на переливание.

laquo;Решение задач на переливание»Занятие представлено для проведения внеурочной деятельности младших школьников.Разработчик Бутылова Н.П. , учитель начальных классов МАОУ «КУГ № 1 &nda...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....