Внеурочное занятие "Логические задачи"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Класс: 2 «А»
Название курса: «Логика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Тема: «Занимательные задачи на развитие логического мышления».
Цель: способствовать формированию умений решать логические задачи.
Задачи:
Образовательные: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, формировать приёмы умственных действий: сравнение, аналогия; формировать умение решать логические задачи;
Развивающие: развивать логическое отвлеченное мышление путем рассуждений; развивать навыки сотрудничества при работе в малых группах, пробуждать познавательный интерес; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и процессу познания в целом; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. Познавательные: решать логические задачи. Коммуникативные: владение монологической формой речи, формулирование вопросов и своих затруднений. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование познавательной мотивации, проявлять интерес к новому материалу. |
Средства занятия: интерактивная доска, презентация.
Ход занятия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
| |
- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна, внеурочное занятие по математике проведу у вас я. Выполним задание: | -Приветствуют. |
2. Вводная часть. | |
- Сколько хвостов у двух ослов? - Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? -Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? -Задумали число. Когда его увеличили на один стало три. Какое число задумали? -Ребята, что мы сейчас с вами делали? -Вы совершали, какие- либо вычисления? -Думали логически? -Как вы думаете, чем мы будем сегодня на внеурочной деятельности заниматься? | Выполняют задания У красного кораблика желтый, а у синего зеленый. Клоун рыжий колпак- цветок. Синий - мяч. Два Три Два 2 Решали задачи Да Да Решать занимательные задачи, на развитие логического мышления. |
3. Основная часть – теоретическая и практическая. | |
Мы сегодня с вами будем решать занимательные задачи, на развитие логического мышления. 3. Решите задачи 1- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 2-В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? 3- На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей? 4- У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 5- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? 6- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? 7- На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? 8- Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? 9- В зал мы стулья относили И 3 ножки отломили. Если стульев было 5, Надо ножки сосчитать! Посмотрите на доску. 4. Совершенствование воображения. Задание. Представьте, что вам нужно нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.) Что мы можем нарисовать при помощи следующих фигур: А) трех треугольников разного размера?(Елочку) Б) квадрата и треугольника? (Домик) В) двух кругов, квадрата и двух прямоугольников?(Машину) Пофантазируйте, пожалуйста, и нарисуйте то, о чем только что шла речь. -Что у вас получилось, покажите. -Расскажите, какие фигуры использовали. | Думают, считаю. Одинаково 10 человек 4ребенка 8 На прилавке всего 6 арбузов 9 ключей На иве не растут груши Ни одного 17 Зайчонок -зеленый, бельчонок-синий, котенок-красный. Бананы-зеленая Груша – красная Сливы-синяя Воображают, представляют. Проявляют фантазию, рисуют. |
4. Рефлексия познавательной деятельности. | |
-Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались? -Чему научились? -На столах у вас лежат смайлики, выберите соответствующий, вашему настроению. Спасибо за занятие. | -Отвечают. Решали занимательные логические задачи. -Оценивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Занятие для проведения внеурочной деятельности.Задачи на переливание.
laquo;Решение задач на переливание»Занятие представлено для проведения внеурочной деятельности младших школьников.Разработчик Бутылова Н.П. , учитель начальных классов МАОУ «КУГ № 1 &nda...
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....