"Сильно племя"
материал по теме
«ПУТЬ СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ»
ЭТАП- 1 ОБЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
ЦЕЛИ:Внутр. цели: сплочение группы (выработка навыков принятия решения, личностный рост). |
Принципы:Один за всех и все за одного. Семеро одного ждут. Слабых звеньев нет – есть слабые цепи. |
Правило: Если, проходя через препятствие, хотя бы 1 человек ошибается, то вся группа начинает выполнять задание заново. |
|
Техника безопасности: За безопасность на ВК отвечает каждый член группы НО если группа избирает травмоопасный путь, ведущий останавливает упражнение. |
Легенда В древние времена жило на земле СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ. Люди этого племени жили в согласии и вместе осуществляли свои мечты, от чего мир становился прекраснее.
Однако силы зла стали посылать людям всевозможные препятствия. Но, веря в свою мечту и помогая друг другу, люди легко преодолевали все преграды, становясь только сильнее.
Тогда Силы Зла ввели в язык людей такие слова как «невозможно», «не получится», «страшно». И все изменилось.
После этого люди перестали достигать своих мечт, потому что, сталкиваясь с малейшим препятствием, они произносили: «Невозможно! Не получится! Страшно!».
Так исчезло СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ. Однако, до сих пор встречаются те кто верит в свою мечту, кто смело идет через препятствия жизни, помогая другим. Это путь сильного племени. На этом пути всё становится возможным, и Силы Зла ничего не могут поделать.
|
ЭТАП- 2 ЗНАКОМСТВО,
2.1. Круг имен. Назови свое имя и (цвет, который выражает твое настроение) (или 1 качество, которым обладают члены Сильного Племени) 2.2. Волейбол – В моих руках невидимый мяч. Я кидаю его кому-нибудь из группы и называю его имя, он отбивает его другому человеку и тоже называет его имя – так воображаемый мяч летает от одно другому и в группе звучат имена. 2.3. Снежный ком (с движением) первый участник называет свое имя и делает одно движение, команда хором повторяет его имя и делает его движение; затем второй участник называет имя делает движение, команда повторяет имя и совершает движение первого и второго и так далее – в конце получается своеобразный танец группы. 2.4. Я, а рядом Ты. 1) Племя становится в плотный круг (чтобы касались плечи). 2) Первый участник говорит: «Я», и произносит свое имя «Саша». 3) Второй участник (слева от первого) говорит: «Я», и произносит свое имя «Вася» и кладет руку на плечо участника справа и говорит: « А справа (произносит имя человека справа) «Саша» . Затем тоже самое делает Дима, итак все племя. 3) Затем все хором говорят: «Я» - и каждый произносит свое имя, а с лева у меня (и произносят хором имя человека слева). 2.5. Кто ЭТО? Ведущий спрашивает «Кто это?», все хором называют его имя ( если забыли, или недостаточно громко и дружно называют, значит мя этого участника называют ТРИ раза). 2.6. Здорованье 1-этап. Хаотично ходим, не разговариваем, стараемся друг друга не задевать и не смотреть друг другу в глаза. После моего хлопка начинаем ходить чуть быстрее, и с каждым хлопком скорость будет увеличиваться, на 5 хлопке скорость будет предельной. 6-хлопок полная остановка Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?» ТАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК В НЕЗНАКОМОМ ПЛЕМЕНИ 2-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком смотрим ему в глаза и подмигиваем, 3-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком: подмигиваем ему, называем имена, хлопаем в ладоши. Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?» 2.7. Здорованье по 4 раза (4 ноги, 4 колени, 4 ладошки, 4 плечи, 4 головы, 1 бедра, 1 попа) Участники становятся парами друг перед другом, приветствуют друг друга, называя имена «Здравствуй Саша!» «Привет Катя!». После выполняют ритуальное приветствие по 4 раза слегка ударяя правыми стопами, потом левыми; правой коленками – левыми коленкам; хлопая правыми ладошками – затем левыми, правым плечом – левым плечом; четыре раза головам; 1 раз правыми бедрами, 1 раз левыми и 1 раз попами. После меняются парами и все повторяется вновь. 2.8. Муха. 2.9.Путанка с пожеланиями на день. Я даю тебе руку желаю тебе чего-нибудь, ты даешь руку другом, он третьему, так группа будет вся запутана. Нужно будет распутаться. |
ЭТАП- 3 РАЗМИНКА,
3.1. Поворот прыжком. Постройтесь в шеренгу. Закройте глаза. Когда я хлопну вы должны не подглядывая и не разговаривая прыжком все вместе повернутся в одном направлении. 3.2. Хлопок по кругу. Племя становится в круг. Участникам предлагается передать последовательно хлопок как можно быстрее три круга. Ведущий засекает время (например 40 секунд). Полученное время делится на 2, с нашем случаем случае получается 20 – значит теперь группа должна передать хлопок за 20 секунд. Так время выполнения постепенно доводится до 1-3 секунд. 3.3. Прыжок вместе Перед группой чуть ниже колена натянута резинка им вместе, держась за руки ее нужно перепрыгнуть. 3.4.Плечо к плечу. 5-10 мин Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ идут плечо к плечу, щиколотка к щиколотке. Инструкция: Встаньте в шеренгу плечо к плечу щиколотка к щиколотке, теперь вам нужно пройти 10 шагов не расцепляясь. При расцеплении делаем все заново. 3.5.Кольцо Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ проходят испытание самостоятельно, но вместе. Инструкция: Группа встает кукарачей в круг. На руку одного надевается кольцо из резинки. Нужно через это кольцо пройти каждому. Разговаривать нельзя. 3.6. Поменяйтесь местами те, кто. 3.6. Тридцать три. Группа становится в круг. Вам необходимо сосчитать до 33. Первый человек говорит «один», следующий два и т.д. до 33. Но при этом все цифры которые содержат в себе «3» и делятся на «3» - не произносятся, а прохлапывают
|
ЭТАП- 4 ПРЕОДОЛЕНИЕ
4.1.Узел. Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ сами завязывают узел своих отношений. Материалы: веревка с отметкой. Инструкция: Возьмитесь двумя руками за веревку, с этого момента вам нельзя отпускаться. Ваша задача завязать не опускаясь и не перемещая рук, узел на месте отметки.
|
ЭТАП- 5 Экстрим-действие.
5.2.Обрыв СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ стоит стеной за своего. Инструкция: Группа становится на краю обрыва в шеренгу. Первый должен стать последним, пройдя перед товарищами над обрывом, затем следующий, итак вся команда. Если кто-то падает, то все начинается заново. |
ЭТАП- 6 ДОВЕРИЕ,
6.1.Треугольник. Воины СИлЬНОГО ПЛЕМЕНИ умеют планировать. Инструкция: На этой территории я спрячу резинку. Вам молча с закрытыми глазами ее нужно найти. Каждый должен взяться за эту резинку, и вы должны построить равносторонний треугольник. Если кто-то откроет глаза, произнесет слово, то мы начинаем с начала. Перед выполнением упражнения вы можете посоветоваться. 6.2.Елочка. Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ суровы. Инструкция: группа строится по росту в шеренгу. Рассчитывается по порядку. Последний говорит: «15 счет окончен». Первый ложится на землю и говорит «Ха», второй ложится головой первому на живот и говорит: «Пись, пись!», Третий ложится головой на живот второго м говорит: «Пук,пук, пук!», четвертый – «Ха,ха,ха,ха!» и т.д., пока вся группа не уляжется елочкой. Если кто-то скажет слово или засмеется, то упражнение делаем сново. 6.3. Крокодил Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ бережно относятся друг к другу. Инструкция: группа встает в колонну. Нужно передать одного человека между ног, а затем над головой. Нельзя допустить, чтоб передаваемый человек задел землю до тех пор, пока не вернется на исходное место. 6.4. Прогулка слепых по лесу (по 1 мин. ведет каждый) 6.5.Восковая палочка.
ГНОМ ДОЖДЬ НАД САВАННОЙ |
Осознание. |
6.6.Игра «Колесница» на выявление лидера,исполнителей, «мозг» и других социальных ролей коллектива.
ЭТАП -7. ОСОЗНАНИЕ
Рефлексия проводится:
1) после каждого блока, | 3) после значимых упражнений |
2) в случае если группа «тормозит» | 4) обязательно в конце курса. |
Вопросы ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :
Что мешало достигнуть цели? Что помогало достигнуть цели? Кто был лидером? Кто предлагал идеи решения? Все ли идеи были услышаны?
| С какими чувствами столкнулись? Что интересного заметили? Насколько удается в жизни преодолевать препятствия? К какому выводу пришел ты?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silnoe_plemya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЬ СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ»
ЭТАП- 1 ОБЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
ЦЕЛИ:Внутр. цели: сплочение группы (выработка навыков принятия решения, личностный рост). Внеш. цель: наш ВК это тренировка перед лагерными соревнованиями по ВК. |
Принципы:Один за всех и все за одного. Семеро одного ждут. Слабых звеньев нет – есть слабые цепи. |
Правило: Если, проходя через препятствие, хотя бы 1 человек ошибается, то вся группа начинает выполнять задание заново. |
Техника безопасности: За безопасность на ВК отвечает каждый член группы НО если группа избирает травмоопасный путь, ведущий останавливает упражнение. |
Легенда В древние времена жило на земле СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ. Люди этого племени жили в согласии и вместе осуществляли свои мечты, от чего мир становился прекраснее. Однако силы зла стали посылать людям всевозможные препятствия. Но, веря в свою мечту и помогая друг другу, люди легко преодолевали все преграды, становясь только сильнее. Тогда Силы Зла ввели в язык людей такие слова как «невозможно», «не получится», «страшно». И все изменилось. После этого люди перестали достигать своих мечт, потому что, сталкиваясь с малейшим препятствием, они произносили: «Невозможно! Не получится! Страшно!». Так исчезло СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ. Однако, до сих пор встречаются те кто верит в свою мечту, кто смело идет через препятствия жизни, помогая другим. Это путь сильного племени. На этом пути всё становится возможным, и Силы Зла ничего не могут поделать. |
ЭТАП- 2 ЗНАКОМСТВО,
2.1. Круг имен. Назови свое имя и (цвет, который выражает твое настроение) (или 1 качество, которым обладают члены Сильного Племени) 2.2. Волейбол – В моих руках невидимый мяч. Я кидаю его кому-нибудь из группы и называю его имя, он отбивает его другому человеку и тоже называет его имя – так воображаемый мяч летает от одно другому и в группе звучат имена. 2.3. Снежный ком (с движением) первый участник называет свое имя и делает одно движение, команда хором повторяет его имя и делает его движение; затем второй участник называет имя делает движение, команда повторяет имя и совершает движение первого и второго и так далее – в конце получается своеобразный танец группы. 2.4. Я, а рядом Ты. 1) Племя становится в плотный круг (чтобы касались плечи). 2) Первый участник говорит: «Я», и произносит свое имя «Саша». 3) Второй участник (слева от первого) говорит: «Я», и произносит свое имя «Вася» и кладет руку на плечо участника справа и говорит: « А справа (произносит имя человека справа) «Саша» . Затем тоже самое делает Дима, итак все племя. 3) Затем все хором говорят: «Я» - и каждый произносит свое имя, а с лева у меня (и произносят хором имя человека слева). 2.5. Кто ЭТО? Ведущий спрашивает «Кто это?», все хором называют его имя ( если забыли, или недостаточно громко и дружно называют, значит мя этого участника называют ТРИ раза). 2.6. Здорованье 1-этап. Хаотично ходим, не разговариваем, стараемся друг друга не задевать и не смотреть друг другу в глаза. После моего хлопка начинаем ходить чуть быстрее, и с каждым хлопком скорость будет увеличиваться, на 5 хлопке скорость будет предельной. 6-хлопок полная остановка Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?» ТАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК В НЕЗНАКОМОМ ПЛЕМЕНИ 2-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком смотрим ему в глаза и подмигиваем, 3-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком: подмигиваем ему, называем имена, хлопаем в ладоши. Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?» 2.7. Здорованье по 4 раза (4 ноги, 4 колени, 4 ладошки, 4 плечи, 4 головы, 1 бедра, 1 попа) Участники становятся парами друг перед другом, приветствуют друг друга, называя имена «Здравствуй Саша!» «Привет Катя!». После выполняют ритуальное приветствие по 4 раза слегка ударяя правыми стопами, потом левыми; правой коленками – левыми коленкам; хлопая правыми ладошками – затем левыми, правым плечом – левым плечом; четыре раза головам; 1 раз правыми бедрами, 1 раз левыми и 1 раз попами. После меняются парами и все повторяется вновь. 2.8. Муха. 2.9.Путанка с пожеланиями на день. Я даю тебе руку желаю тебе чего-нибудь, ты даешь руку другом, он третьему, так группа будет вся запутана. Нужно будет распутаться. |
ЭТАП- 3 РАЗМИНКА,
3.1. Поворот прыжком. Постройтесь в шеренгу. Закройте глаза. Когда я хлопну вы должны не подглядывая и не разговаривая прыжком все вместе повернутся в одном направлении. 3.2. Хлопок по кругу. Племя становится в круг. Участникам предлагается передать последовательно хлопок как можно быстрее три круга. Ведущий засекает время (например 40 секунд). Полученное время делится на 2, с нашем случаем случае получается 20 – значит теперь группа должна передать хлопок за 20 секунд. Так время выполнения постепенно доводится до 1-3 секунд. 3.3. Прыжок вместе Перед группой чуть ниже колена натянута резинка им вместе, держась за руки ее нужно перепрыгнуть.
Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ идут плечо к плечу, щиколотка к щиколотке. Инструкция: Встаньте в шеренгу плечо к плечу щиколотка к щиколотке, теперь вам нужно пройти 10 шагов не расцепляясь. При расцеплении делаем все заново.
Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ проходят испытание самостоятельно, но вместе. Инструкция: Группа встает кукарачей в круг. На руку одного надевается кольцо из резинки. Нужно через это кольцо пройти каждому. Разговаривать нельзя. 3.6. Поменяйтесь местами те, кто. 3.6. Тридцать три. Группа становится в круг. Вам необходимо сосчитать до 33. Первый человек говорит «один», следующий два и т.д. до 33. Но при этом все цифры которые содержат в себе «3» и делятся на «3» - не произносятся, а прохлапывают
|
ЭТАП- 4 ПРЕОДОЛЕНИЕ
4.1.Узел. Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ сами завязывают узел своих отношений. Материалы: веревка с отметкой. Инструкция: Возьмитесь двумя руками за веревку, с этого момента вам нельзя отпускаться. Ваша задача завязать не опускаясь и не перемещая рук, узел на месте отметки. |
ЭТАП- 5 Экстрим-действие.
5.2.Обрыв СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ стоит стеной за своего. Инструкция: Группа становится на краю обрыва в шеренгу. Первый должен стать последним, пройдя перед товарищами над обрывом, затем следующий, итак вся команда. Если кто-то падает, то все начинается заново. |
ЭТАП- 6 ДОВЕРИЕ,
6.1.Треугольник. Воины СИЬНОГО ПЛЕМЕНИ умеют планировать. Инструкция: На этой территории я спрячу резинку. Вам молча с закрытыми глазами ее нужно найти. Каждый должен взяться за эту резинку, и вы должны построить равносторонний треугольник. Если кто-то откроет глаза, произнесет слово, то мы начинаем с начала. Перед выполнением упражнения вы можете посоветоваться. 6.2.Елочка. Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ суровы. Инструкция: группа строится по росту в шеренгу. Рассчитывается по порядку. Последний говорит: «15 счет окончен». Первый ложится на землю и говорит «Ха», второй ложится головой первому на живот и говорит: «Пись, пись!», Третий ложится головой на живот второго м говорит: «Пук,пук, пук!», четвертый – «Ха,ха,ха,ха!» и т.д., пока вся группа не уляжется елочкой. Если кто-то скажет слово или засмеется, то упражнение делаем сново. 6.3. Крокодил Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ бережно относятся друг к другу. Инструкция: группа встает в колонну. Нужно передать одного человека между ног, а затем над головой. Нельзя допустить, чтоб передаваемый человек задел землю до тех пор, пока не вернется на исходное место. 6.4. Прогулка слепых по лесу (по 1 мин. ведет каждый) 6.5.Восковая палочка. ГНОМ ДОЖДЬ НАД САВАННОЙ |
Осознание. |
6.6.Игра «Колесница» на выявление лидера,исполнителей, «мозг» и других социальных ролей коллектива.
ЭТАП -7. ОСОЗНАНИЕ
Рефлексия проводится:
1) после каждого блока, | 3) после значимых упражнений |
2) в случае если группа «тормозит» | 4) обязательно в конце курса. |
Вопросы ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :
Что мешало достигнуть цели? Что помогало достигнуть цели? Кто был лидером? Кто предлагал идеи решения? Все ли идеи были услышаны?
| С какими чувствами столкнулись? Что интересного заметили? Насколько удается в жизни преодолевать препятствия? К какому выводу пришел ты? |
Варианты для малочисленной группы, медиапсихология. С фильмом о дружбе. И дальнейшей дискуссией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
окружающий мир "финно-угорские племена"
презентация к уроку окружающий мир 4 класс (внеклассное занятие) "Финно-угорские племена"....
Тест по теме "Восточнославянские племена" (Окружающий мир)
Тест можно проводить на уроке окружающего мира при проверке темы "Восточнославянские племена" "Школа ХХI века"...
Игра КВН "Защитим пернатое племя".
У детей формируется понимание значимости охраны перелетных птиц, воспитываются чувства любви и бережного отношения к природе....
Восточно-славянские племена
Презентация к уроку окружающего мира....
Проект "Каково семя, таково и племя"
Представлен проект по выращиванию цыплят в домашних условиях....
Древняя Русь. Восточнославянские племена
Формирование обществоведческих знаний об образовании Российского государства, первых русских князьях....
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему "Восточнославянские племена"
Презентация поможет на уроке окружающего мира при изучении жизни восточных славян...