"Сильно племя"
материал по теме

Маслова Валерия Викторовна

«ПУТЬ СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ» 

 

ЭТАП- 1   ОБЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

 

ЦЕЛИ:Внутр. цели: сплочение группы (выработка навыков   принятия решения, личностный рост).

Принципы:Один за всех и все за одного.

Семеро одного ждут.

Слабых звеньев нет – есть слабые цепи.

Правило:  Если, проходя  через препятствие, хотя бы 1 человек ошибается, то вся группа начинает выполнять задание заново.

 

Техника безопасности:

За  безопасность на ВК  отвечает каждый член группы

НО если группа избирает травмоопасный путь, ведущий останавливает упражнение.

Легенда

В древние времена жило на земле СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ.  Люди  этого племени  жили в согласии и вместе  осуществляли свои мечты, от чего мир становился прекраснее.    

 

Однако силы зла   стали посылать людям всевозможные препятствия. Но, веря в свою мечту и помогая друг другу, люди легко преодолевали все преграды, становясь только сильнее.

 

Тогда Силы Зла ввели в язык людей такие слова как «невозможно», «не получится»,  «страшно». И  все изменилось.

 

После этого люди перестали достигать своих мечт, потому что, сталкиваясь с малейшим препятствием, они произносили: «Невозможно! Не получится! Страшно!». 

 

Так исчезло СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ.

 Однако, до сих пор встречаются те кто верит в свою мечту, кто смело идет через препятствия жизни, помогая другим. Это путь сильного племени. На этом пути  всё становится возможным,  и Силы Зла ничего не могут поделать.  

 

 

ЭТАП- 2  ЗНАКОМСТВО,

2.1. Круг имен.

Назови свое имя и  (цвет, который выражает твое настроение) (или 1 качество, которым обладают  члены Сильного  Племени)

2.2. Волейбол – В моих руках невидимый мяч. Я кидаю его кому-нибудь из группы и называю его имя, он отбивает его другому человеку и тоже называет его имя – так воображаемый мяч летает от одно другому и в группе звучат имена.

2.3. Снежный ком (с движением) первый участник называет свое имя и делает одно движение, команда хором повторяет его имя и делает его движение; затем второй участник называет имя делает движение,  команда повторяет имя и совершает движение  первого и второго и так далее – в конце получается  своеобразный танец группы.

2.4. Я, а рядом Ты.

1) Племя становится в плотный круг (чтобы касались плечи).

2) Первый участник говорит: «Я», и  произносит свое имя «Саша».

3) Второй участник (слева от первого) говорит: «Я», и  произносит свое имя «Вася» и  кладет руку на плечо участника справа и говорит: « А справа (произносит имя человека справа) «Саша» . Затем тоже самое  делает Дима, итак все племя.

3) Затем все хором говорят: «Я» - и каждый произносит свое имя, а с лева у меня (и произносят хором имя человека слева). 

2.5. Кто ЭТО?

 Ведущий спрашивает «Кто это?», все хором называют его имя ( если забыли, или недостаточно громко и дружно называют, значит мя этого участника называют ТРИ раза). 

2.6. Здорованье

1-этап.  Хаотично ходим, не разговариваем,  стараемся друг друга не задевать и не смотреть друг другу в глаза.   После моего хлопка начинаем ходить чуть быстрее, и с каждым хлопком скорость будет увеличиваться, на 5 хлопке скорость будет   предельной. 6-хлопок полная остановка

Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ТАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК В НЕЗНАКОМОМ ПЛЕМЕНИ

2-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком смотрим ему в глаза и подмигиваем,

3-этап.  Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком:       подмигиваем ему, называем имена, хлопаем в  ладоши.

Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?»

2.7. Здорованье по 4 раза  (4 ноги, 4 колени, 4 ладошки, 4 плечи, 4 головы, 1 бедра, 1 попа)

Участники становятся парами друг перед другом, приветствуют друг друга, называя имена «Здравствуй Саша!» «Привет Катя!». После выполняют ритуальное приветствие по 4 раза слегка ударяя правыми стопами, потом левыми; правой коленками – левыми коленкам;  хлопая правыми ладошками – затем левыми, правым плечом – левым плечом; четыре раза головам; 1 раз правыми бедрами, 1 раз левыми и 1 раз попами. После меняются парами  и все повторяется вновь.

2.8. Муха.

2.9.Путанка с пожеланиями на день.

Я даю тебе руку желаю тебе чего-нибудь, ты даешь руку другом, он третьему, так группа будет вся запутана. Нужно будет распутаться.

ЭТАП- 3  РАЗМИНКА,

3.1. Поворот прыжком.

Постройтесь в шеренгу. Закройте глаза. Когда я хлопну вы должны не подглядывая и не разговаривая  прыжком все вместе повернутся в одном направлении.

3.2. Хлопок по кругу.

Племя становится в круг. Участникам предлагается передать последовательно хлопок как можно быстрее три круга. Ведущий засекает время (например 40 секунд). Полученное время делится на 2, с нашем случаем случае получается 20 – значит теперь группа должна передать хлопок за 20 секунд. Так время выполнения постепенно доводится до 1-3 секунд.

3.3. Прыжок вместе

Перед группой чуть ниже колена натянута резинка им вместе, держась за руки ее нужно перепрыгнуть.    

3.4.Плечо к плечу. 5-10 мин

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ идут плечо к плечу, щиколотка к щиколотке.

Инструкция: Встаньте в шеренгу плечо к плечу щиколотка к щиколотке, теперь вам нужно пройти 10 шагов не расцепляясь. При расцеплении делаем все заново.

3.5.Кольцо

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ проходят испытание самостоятельно, но вместе.

Инструкция: Группа встает кукарачей  в круг. На руку одного надевается кольцо из резинки. Нужно через это кольцо пройти каждому. Разговаривать нельзя.

3.6. Поменяйтесь местами те, кто.

3.6. Тридцать три. Группа становится в круг.  Вам необходимо сосчитать до 33. Первый человек говорит «один», следующий два и т.д. до 33. Но при этом все цифры которые содержат в себе «3» и делятся на «3» - не произносятся, а прохлапывают

 

 

 

 ЭТАП- 4  ПРЕОДОЛЕНИЕ

4.1.Узел.

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ сами завязывают узел  своих отношений.

Материалы: веревка с отметкой.

Инструкция:   Возьмитесь двумя руками за веревку, с этого момента вам нельзя отпускаться. Ваша задача завязать не опускаясь и не перемещая рук, узел на месте отметки.

 

ЭТАП- 5  Экстрим-действие.

5.2.Обрыв

СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ стоит стеной за своего.

Инструкция: Группа становится на краю обрыва в шеренгу. Первый должен стать последним, пройдя перед товарищами над обрывом, затем следующий, итак вся команда. Если кто-то падает, то все начинается заново.


ЭТАП- 6  ДОВЕРИЕ,

6.1.Треугольник.

Воины СИлЬНОГО ПЛЕМЕНИ умеют планировать.

Инструкция: На этой территории я спрячу резинку. Вам молча с закрытыми глазами ее нужно найти. Каждый должен взяться за эту резинку, и вы должны построить равносторонний треугольник. Если кто-то откроет глаза, произнесет слово, то мы начинаем с начала. Перед выполнением упражнения вы можете посоветоваться.

6.2.Елочка.

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ суровы.

Инструкция: группа строится по росту в шеренгу. Рассчитывается по порядку. Последний говорит: «15 счет окончен». Первый ложится на землю и говорит «Ха», второй ложится головой первому на живот и говорит: «Пись, пись!», Третий ложится головой на живот второго м говорит: «Пук,пук, пук!», четвертый – «Ха,ха,ха,ха!» и т.д., пока вся группа не уляжется елочкой. Если кто-то скажет слово или засмеется, то упражнение делаем сново.

6.3. Крокодил

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ бережно относятся друг к другу.

Инструкция: группа встает в колонну. Нужно передать одного человека между ног, а  затем над головой. Нельзя допустить, чтоб передаваемый  человек задел землю до тех пор, пока не вернется на исходное место.

6.4. Прогулка слепых по лесу (по 1 мин. ведет каждый)

6.5.Восковая палочка.

 

ГНОМ

ДОЖДЬ НАД САВАННОЙ

Осознание.

6.6.Игра «Колесница» на выявление лидера,исполнителей, «мозг» и других социальных ролей коллектива.

ЭТАП -7.  ОСОЗНАНИЕ

Рефлексия проводится:

1) после каждого блока,

3)  после значимых упражнений

2)  в случае если группа «тормозит»

4)  обязательно в конце курса.


Вопросы ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :

Что мешало достигнуть цели?

Что помогало достигнуть  цели?

Кто был лидером?

Кто предлагал идеи решения?

Все ли идеи были услышаны?

 

С какими чувствами столкнулись?

Что интересного заметили?

Насколько удается в жизни преодолевать препятствия?

К какому выводу пришел ты?                                                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silnoe_plemya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЬ СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ»  

ЭТАП- 1   ОБЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

ЦЕЛИ:Внутр. цели: сплочение группы (выработка навыков   принятия решения, личностный рост).

Внеш. цель:  наш ВК это тренировка перед лагерными соревнованиями  по ВК. 

Принципы:Один за всех и все за одного. 

Семеро одного ждут.

Слабых звеньев нет – есть слабые цепи.

Правило:  Если, проходя  через препятствие, хотя бы 1 человек ошибается, то вся группа начинает выполнять задание заново.

Техника безопасности:

За  безопасность на ВК  отвечает каждый член группы

НО если группа избирает травмоопасный путь, ведущий останавливает упражнение.

Легенда

В древние времена жило на земле СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ.  Люди  этого племени  жили в согласии и вместе  осуществляли свои мечты, от чего мир становился прекраснее.    

Однако силы зла   стали посылать людям всевозможные препятствия. Но, веря в свою мечту и помогая друг другу, люди легко преодолевали все преграды, становясь только сильнее.

Тогда Силы Зла ввели в язык людей такие слова как «невозможно», «не получится»,  «страшно». И  все изменилось.

После этого люди перестали достигать своих мечт, потому что, сталкиваясь с малейшим препятствием, они произносили: «Невозможно! Не получится! Страшно!».  

Так исчезло СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ.

 Однако, до сих пор встречаются те кто верит в свою мечту, кто смело идет через препятствия жизни, помогая другим. Это путь сильного племени. На этом пути  всё становится возможным,  и Силы Зла ничего не могут поделать.  

ЭТАП- 2  ЗНАКОМСТВО,

2.1. Круг имен.

Назови свое имя и  (цвет, который выражает твое настроение) (или 1 качество, которым обладают  члены Сильного  Племени)

2.2. Волейбол – В моих руках невидимый мяч. Я кидаю его кому-нибудь из группы и называю его имя, он отбивает его другому человеку и тоже называет его имя – так воображаемый мяч летает от одно другому и в группе звучат имена.

2.3. Снежный ком (с движением) первый участник называет свое имя и делает одно движение, команда хором повторяет его имя и делает его движение; затем второй участник называет имя делает движение,  команда повторяет имя и совершает движение  первого и второго и так далее – в конце получается  своеобразный танец группы.

2.4. Я, а рядом Ты.

1) Племя становится в плотный круг (чтобы касались плечи).

2) Первый участник говорит: «Я», и  произносит свое имя «Саша».

3) Второй участник (слева от первого) говорит: «Я», и  произносит свое имя «Вася» и  кладет руку на плечо участника справа и говорит: « А справа (произносит имя человека справа) «Саша» . Затем тоже самое  делает Дима, итак все племя.

3) Затем все хором говорят: «Я» - и каждый произносит свое имя, а с лева у меня (и произносят хором имя человека слева).  

2.5. Кто ЭТО?

 Ведущий спрашивает «Кто это?», все хором называют его имя ( если забыли, или недостаточно громко и дружно называют, значит мя этого участника называют ТРИ раза).  

2.6. Здорованье

1-этап.  Хаотично ходим, не разговариваем,  стараемся друг друга не задевать и не смотреть друг другу в глаза.   После моего хлопка начинаем ходить чуть быстрее, и с каждым хлопком скорость будет увеличиваться, на 5 хлопке скорость будет   предельной. 6-хлопок полная остановка

Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ТАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК В НЕЗНАКОМОМ ПЛЕМЕНИ

2-этап. Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком смотрим ему в глаза и подмигиваем,

3-этап.  Хаотично ходим, но когда встречаемся с человеком:       подмигиваем ему, называем имена, хлопаем в  ладоши.

Все становятся в круг, ведущий спрашивает: «Скажи одно слово, на что все это было похоже?»

2.7. Здорованье по 4 раза  (4 ноги, 4 колени, 4 ладошки, 4 плечи, 4 головы, 1 бедра, 1 попа)

Участники становятся парами друг перед другом, приветствуют друг друга, называя имена «Здравствуй Саша!» «Привет Катя!». После выполняют ритуальное приветствие по 4 раза слегка ударяя правыми стопами, потом левыми; правой коленками – левыми коленкам;  хлопая правыми ладошками – затем левыми, правым плечом – левым плечом; четыре раза головам; 1 раз правыми бедрами, 1 раз левыми и 1 раз попами. После меняются парами  и все повторяется вновь.

2.8. Муха.

2.9.Путанка с пожеланиями на день.

Я даю тебе руку желаю тебе чего-нибудь, ты даешь руку другом, он третьему, так группа будет вся запутана. Нужно будет распутаться.

ЭТАП- 3  РАЗМИНКА,

3.1. Поворот прыжком.

Постройтесь в шеренгу. Закройте глаза. Когда я хлопну вы должны не подглядывая и не разговаривая  прыжком все вместе повернутся в одном направлении.

3.2. Хлопок по кругу.

Племя становится в круг. Участникам предлагается передать последовательно хлопок как можно быстрее три круга. Ведущий засекает время (например 40 секунд). Полученное время делится на 2, с нашем случаем случае получается 20 – значит теперь группа должна передать хлопок за 20 секунд. Так время выполнения постепенно доводится до 1-3 секунд.

3.3. Прыжок вместе

Перед группой чуть ниже колена натянута резинка им вместе, держась за руки ее нужно перепрыгнуть.    

  1. Плечо к плечу. 5-10 мин

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ идут плечо к плечу, щиколотка к щиколотке.

Инструкция: Встаньте в шеренгу плечо к плечу щиколотка к щиколотке, теперь вам нужно пройти 10 шагов не расцепляясь. При расцеплении делаем все заново.

  1. Кольцо

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ проходят испытание самостоятельно, но вместе.

Инструкция: Группа встает кукарачей  в круг. На руку одного надевается кольцо из резинки. Нужно через это кольцо пройти каждому. Разговаривать нельзя.

3.6. Поменяйтесь местами те, кто.

3.6. Тридцать три. Группа становится в круг.  Вам необходимо сосчитать до 33. Первый человек говорит «один», следующий два и т.д. до 33. Но при этом все цифры которые содержат в себе «3» и делятся на «3» - не произносятся, а прохлапывают

 

 ЭТАП- 4  ПРЕОДОЛЕНИЕ

4.1.Узел.

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ сами завязывают узел  своих отношений.

Материалы: веревка с отметкой.

Инструкция:   Возьмитесь двумя руками за веревку, с этого момента вам нельзя отпускаться. Ваша задача завязать не опускаясь и не перемещая рук, узел на месте отметки.

ЭТАП- 5  Экстрим-действие.

5.2.Обрыв

СИЛЬНОЕ ПЛЕМЯ стоит стеной за своего.

Инструкция: Группа становится на краю обрыва в шеренгу. Первый должен стать последним, пройдя перед товарищами над обрывом, затем следующий, итак вся команда. Если кто-то падает, то все начинается заново.

ЭТАП- 6  ДОВЕРИЕ,

6.1.Треугольник.

Воины СИЬНОГО ПЛЕМЕНИ умеют планировать.

Инструкция: На этой территории я спрячу резинку. Вам молча с закрытыми глазами ее нужно найти. Каждый должен взяться за эту резинку, и вы должны построить равносторонний треугольник. Если кто-то откроет глаза, произнесет слово, то мы начинаем с начала. Перед выполнением упражнения вы можете посоветоваться.

6.2.Елочка.

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ суровы.

Инструкция: группа строится по росту в шеренгу. Рассчитывается по порядку. Последний говорит: «15 счет окончен». Первый ложится на землю и говорит «Ха», второй ложится головой первому на живот и говорит: «Пись, пись!», Третий ложится головой на живот второго м говорит: «Пук,пук, пук!», четвертый – «Ха,ха,ха,ха!» и т.д., пока вся группа не уляжется елочкой. Если кто-то скажет слово или засмеется, то упражнение делаем сново.

6.3. Крокодил

Воины СИЛЬНОГО ПЛЕМЕНИ бережно относятся друг к другу.

Инструкция: группа встает в колонну. Нужно передать одного человека между ног, а  затем над головой. Нельзя допустить, чтоб передаваемый  человек задел землю до тех пор, пока не вернется на исходное место.

6.4. Прогулка слепых по лесу (по 1 мин. ведет каждый)

6.5.Восковая палочка.

ГНОМ

ДОЖДЬ НАД САВАННОЙ

Осознание.

6.6.Игра «Колесница» на выявление лидера,исполнителей, «мозг» и других социальных ролей коллектива.

ЭТАП -7.  ОСОЗНАНИЕ

Рефлексия проводится:

1) после каждого блока,

3)  после значимых упражнений

2)  в случае если группа «тормозит»

4)  обязательно в конце курса.

Вопросы ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :

Что мешало достигнуть цели?

Что помогало достигнуть  цели?

Кто был лидером?

Кто предлагал идеи решения?

Все ли идеи были услышаны?

 

С какими чувствами столкнулись?

Что интересного заметили?

Насколько удается в жизни преодолевать препятствия?

К какому выводу пришел ты?                                                                           

Варианты для малочисленной группы, медиапсихология. С фильмом о дружбе. И дальнейшей дискуссией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

окружающий мир "финно-угорские племена"

презентация к уроку окружающий мир 4 класс (внеклассное занятие) "Финно-угорские племена"....

Тест по теме "Восточнославянские племена" (Окружающий мир)

Тест можно проводить на уроке окружающего мира при проверке темы "Восточнославянские племена" "Школа ХХI века"...

Игра КВН "Защитим пернатое племя".

У детей формируется понимание значимости охраны перелетных птиц, воспитываются чувства любви и бережного отношения к природе....

Восточно-славянские племена

Презентация к уроку окружающего мира....

Проект "Каково семя, таково и племя"

Представлен проект по выращиванию цыплят в домашних условиях....

Древняя Русь. Восточнославянские племена

Формирование обществоведческих знаний об образовании Российского государства, первых русских князьях....

Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему "Восточнославянские племена"

Презентация поможет на уроке окружающего мира при изучении жизни восточных славян...