Сценарий родительского собрания по ПДД: Родители - пример детям на дорогах
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения родительского собрания по ПДД.
Материал, используемый в разработке, имеет методическую значимость, включает в себя: Умения ребёнка, которые необходимы, для чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах и правила по каждому умению; практикум для родителей, который включает в себя два задания: Занимательные задачи, Отгадайте, какой дорожный знак и что он обозначает; памятку для родителей по ПДД.
Методическая разработка предназначена педагогическим работникам начальной школы образовательных учреждений (учителям начальных классов) и может быть использован при проведении родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_po_pdd_roditeli-primer_detyam_na_dorogah.doc | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Сценарий родительского собрания по ПДД
«Родители – пример детям на дорогах»
(методическая разработка)
1 класс
Составитель: Мартусова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2017
Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Оборудование:
- карточки с занимательными задачами;
- карточки с дорожными знаками;
- карточки с памяткой для родителей.
Подготовительная работа:
- отправление приглашений родителям;
- разработка карточек с занимательными задачами и дорожными знаками;
- разработка памятки для родителей.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим родительское собрание на тему: «Родители – пример детям на дорогах». Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим о ПДД, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно. И от того, насколько нам удастся подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое - жизнь и здоровье детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит не из зловредных соображений, а из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.
Однако и отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды. Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях. Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.
2. Определение умений ребенка, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах.
Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, необходимо:
* Уделять время и напоминать своим детям о правилах безопасного поведения на дороге.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов. Скорее — более важны!
* Отрабатывать каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.
* Воспитывать у ребёнка внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не разговаривайте по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам. Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.
* Прививать ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка. Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.
* Требовать от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро
приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.
* Двигаться за городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.
* Использовать специальные светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде и других предметах.
Купите в магазине такие полоски, это важная деталь безопасности ребёнка на дороге.
* Учить ребёнка различать шумы автомобилей.
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.
Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!
3. Практикум для родителей
Классный руководитель: Сейчас мы проведем практикум для родителей. Он включает в себя два задания: Занимательные задачи, отгадайте, какой дорожный знак и что он обозначает.
1. Занимательные задачи.
- Вите исполнилось 9 лет. На день рождения родители ему подарили замечательный велосипед. Мальчик обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего дома, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пети.
- Правильно ли поступил Витя? (Нет, до 14 лет на дорогу выезжать нельзя)
- Нина опаздывала на поезд. Катя торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести.
-Кого подвезёт мальчик? (На велосипеде перевозить никого нельзя)
- Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
- Сколько ребят правильно перешли дорогу? - Почему? (Правильно поступили 3 девочки, так как нельзя переходить дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора)
- Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади и подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а двое остались на остановке. - Сколько человек поступило правильно? - Почему? (Правильно поступили два человека, они остались на остановке ждать, когда отъедет автобус)
- Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! - Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. - На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их. (Дорожные знаки можно разделить на 5 групп:
- запрещающие,
- предупреждающие,
- предписывающие,
- информационно-указательные,
- знаки сервиса)
2. Отгадайте дорожный знак и его значение
Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, | Знак «Движение запрещено» Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» |
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Знак «Подземный пешеходный переход» Знает каждый пешеход | Знак «Главная дорога» Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» В этом месте пешеход |
Знак «Дети» | Знак «Сужение дороги» |
Знак «Дорожные работы» Знак «дорожные работы». |
Знак «Стоянка автомобилей» Коль водитель вышел весь. Ставит он машину здесь. Чтоб не нужная ему Не мешала никому. |
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» С паровозом красный знак Нам понять не сложно. Говорит он детям так: - Будьте осторожны! - Здесь проходят поезда, Попадешь под них беда! | Знак «Велосипедная дорожка» Если ты даже и мастер спорта, Знак этот твердо помнить должен. Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты! |
Знак «Движение на велосипедах запрещено» Вот красный круг, А в нем велосипед, Пусть знают все, Что здесь проезда нет! | Знак «Стоп» Что написано на знаке, На латинском языке? И машины все при этом Тормозят невдалеке, Не проехать быстро чтоб Просят всех нас знаком СТОП!! |
Классный руководитель: Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми заданиями практикума.
3. Вручение памятки.
Классный руководитель: Я хочу каждому из вас вручить памятку по ПДД, она поможет вам продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно прочитайте её вместе с вашими детьми и руководствуйтесь ей отправляясь в путь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую
часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при
переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на мигающий красный сигнал светофора, как бы вы при
этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным
знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребенок
может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев
предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее
повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
- Учить своего ребенка тому, что от поведения и образа мысли зависит его
жизнь и жизнь других людей, участников дорожного движения.
4. Итог родительского собрания
Классный руководитель: Уважаемые родители! Подводя итог нашего собрания, мне хочется сказать, помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего
ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети.
- Какое же решение нашего собрания мы должны принять?
Решение собрания
• Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье.
• Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".
Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....
Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»
Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношени...
Родительское собрание «Стили общения родителей и детей»
Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....
Родительское собрание на тему «Родители и дети – движение навстречу и вместе»
Цель: формирование у родителей понимания о дружеском отношении с ребенком....
Родительское собрание "Стили общения родителей и детей"
Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.Уважаемые родители, всех сегодня объединяет одна очень важная тема- воспитание детей. Правильное вос...
Родительское собрание на тему Родители и дети движение навстречу и вместе
Родителькое собрание ...