Классный час "Что такое настоящая дружба?"
классный час (2 класс) на тему
Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу - главное, что должно стать главным ориентиром в общении детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_nastoyashchiy_drug.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №36»
Авиастроительного района г.Казани
Классный час
Подготовила -
Якупова Венера Геннадьевна,
учитель нач.классов
высшей квалиф.категории
Классный час на тему: Что такое настоящая дружба?
Форма проведения классного часа – деловая игра
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.
В результате ученики смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы и оборудование: экран, проектор, презентация «Настоящий друг», тексты с пословицами (разрезанные пополам по смысловым частям), слова-«кирпичики» для ДОМИКА ДРУЖБЫ; музыкальное сопровождение
Ход классного часа
I Организация класса. Эмоциональный настрой
- Звучит песня гр. «Барбарики» - танец-массовка (визитная карточка 1В класса)
- Слайд-шоу «Из истории класса»
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?
1
II Стадия вызова
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
СЛАЙД 1
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через носик водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба СЛАЙД 2
- Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа посвящена дружбе. А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? СЛАЙД 3
III Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
2
IY Беседа о значении слова «ДРУЖБА» (чтение учителем)
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- А вы как думаете, что такое дружба? (Сразу в двух словах не ответишь)
V Что такое дружба? (толкование в словаре) СЛАЙД 4
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». СЛАЙД 5
VI Работа с пословицами и поговорками
1. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
2. Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
Работа в группах – деление на группы по цветовым бэйджикам
На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец. Проверка - слайды 6, 7, 8
3
Ø Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Ø Старый друг (лучше новых двух).
Ø Один в поле (не воин).
Ø Дружбу помни, а злобу забывай.
Ø Друг познается в беде.
Ø Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Ø Вместе тесно, а врозь скучно.
Ø Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
Ø Без беды друга не узнаешь.
ЗАДАНИЕ: выбрать одну из пословиц для объяснения значения
3. Выслушиваются ответы детей
Командам задаются следующие вопросы:
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Можно задать и дополнительные вопросы:
- В какой группе был лидер?
- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
ФИЗМИНУТКА – исполняется песня «Друзья» (гр. «Барбарики»)
VП Обсуждение проблемной ситуации
Учитель: сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Света по отношению к своей подруге в этом рассказе.
(Дети инсценируют рассказ) слайд 9
4
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Света, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Свету. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
Учитель: За что мама осудила Свету? Что бы вы сказали Свете?
VШ Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– А с кем вы дружите? За какие качества (за что) цените друга?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
IX Коллективная творческая работ «ДОМИК ДРУЖБЫ»
— На партах у вас лежат слова - «кирпичики». Давайте выберем из них качества, которыми должен обладать друг и построим из них домик – ДОМИК ДРУЖБЫ. Работа у доски (моделирование)
Честность | Обидчивость | Радость | Внимание |
Обман | Взаимопомощь | Ответственность | Бескорыстие |
Доброта | Предательство | Сострадание | Безразличие |
Верность | Драчливость | Злоба | |
Грубость | Справедливость | Скука | Слайд 10 |
- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый домик. Вам нравится?
ВЫВОД: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
VIII. Итог урока. Правила дружбы
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба стала крепкой, нужно соблюдать правила. Есть много таких правил, для каждого они свои. Вот некоторые из них: слайды 11- 17
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Вы согласны с этими правилами?
- Принимаем? (Да!)
- _ Если вы будете выполнять эти правила то станете настоящими друзьями.
- Можно потанцевать с друзьями (танец «Скок-скок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Цели: Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Классный час на тему: "Что такое дружба"....
Классный час "Кто такой настоящий друг"
Конспект классного часа...
Конспект классного часа "Кто такой настоящий друг?", 3 класс
Тема: "Кто такой настоящий друг?"Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительно...