Родительское собрание на тему "«Причины и последствия детской агрессии»".
методическая разработка (2 класс) на тему
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка; пути преодоления детской агрессивности.
Подготовительная работа: проведение классного часа «10 моих Я»; выставки рисунков «Мои чувства»; проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_2kl._sobraniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Причины и последствия детской агрессии»
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка; пути преодоления детской агрессивности.
Подготовительная работа: проведение классного часа «10 моих Я»; выставки рисунков «Мои чувства»; проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессивности.
Ход собрания
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать.
Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
II. Анализ исследований психологической службы
III. Беседа.
Анализ показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых.
Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то,- безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нем.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная
школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность
должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки
без нужды. Например, если в школе «легкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребенку плохо. Через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с
обстоятель-1 ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет иыражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны, друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лакировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.
IV.Презентация выставки рисунков
V.Подведение итогов
Тема собрания: « Поощрение и наказание детей в семье».
Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат.
Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и на-1 казания ребенка в семье.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей—ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье.
Подготовительная работа: анкетирование родителей (см. приложение); подготовка ситуаций для анализа; написания сочинения! «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей...»; оформление плаката; подготовка памяток (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.
Прежде чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним I эпиграфом нашего собрания.
(Родители высказывают свое мнение о высказываниях, написанных на доске.)
А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Прежде чем вы увидите результаты статистики, мне, как классному руководителю, хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а
результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формирований личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.
Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.
А пока говорят дети...
II. Презентация плаката
Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.
Меня хвалят, если .
Мне дарят подарки, если
Мне дарят деньги, если .
Мне разрешают , если .
Ш. Анализ сочинений
Классный руководитель отдельно оформляет выдержки из сочинений ребят о тех наказаниях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важным показателем этих сочинений является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают:
«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».
«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».
«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».
«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».
IV. Анализ педагогических ситуаций
Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери-первокласснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!».
Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и - на улицу. Вечером придет — начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит — опять двойка».
Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».
Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок — ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность».
Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
В родительский дневник
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это - метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем
мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, привыкает кривить душой. Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
V. Подведение итогов
Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»
Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....
Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".
В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....
Родительское собрание на тему «Причины и последствия детской агрессии»
Родительское собрание на тему «Причины и последствия детской агрессии» ...
Конспект родительского собрания по теме «Причины и последствия детской агрессии»
Тема: «Причины и последствия детской агрессии»Класс: 2Цель: ознакомить родителей с возможными источниками детской агрессии, а так же с её последствиями. Помощь родителям ...
Методическая разработка родительского собрания на тему: «Причины и последствия детской агрессии».
Материал поможет объяснить родителям причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. Способствует формированию у родителей культуры понимания проблемы агрессивности и возможных ...
Конспект родительского собрания по теме "Причины и последствия детской агрессии"
Форма: семинар-практикум Тема: "Причины и последствия детской агрессии"Цель: Информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников...
Конспект родительского собрания по теме "Причины и последствия детской агрессии"
Тип мероприятия: Родительское собрание Форма мероприятия: Семинар-практикум Тема мероприятия: «Причины и последствия детской агрессии» Цель мероприятия: Информирование родителей о причинах...