"Прощай, азбука"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 67 КБ |
справка | 17.96 КБ |
загадки на билеты | 16.78 КБ |
материал к празднику | 19.9 КБ |
удостоверение первоклассника | 387.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничный конспект урока чтения. 1 класс, учитель начальных классов
Презентация к данному уроку Ведерникова Виктория Сергеевна.
"Прощай, Азбука"
Цели:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
- презентация своей Азбуки.
Оборудование:
- № кассы, (взять билет)
- № вагона, (разделение по группам для работы)
- названия станций: Сортировочная, звуковая, слоговая, словарная, предложейкино;
- карточки разноцветные со словами по теме «Железная дорога»;
- карта города Букваринска;
- конверты с буквами алфавита;
- Карточки: лишняя буква, со словами для звукового анализа, слоги, найти слова, ударение, предложение, замени звук.
Форма проведения: путешествие.
Учитель:
- Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Мы прощаемся с Азбукой. Урок одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. (Слайд 1)
1 ученик:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2 ученик:
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
3 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4 ученик:
- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
5 ученик:
- Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут.
Звучит песня: Песня «Учат в школе» (сл. Михаила Пляцковского)
Учитель: Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)
Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие за открытием.
- Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. карта города. (Слайд 2)
- А в путешествие мы отправимся вот на этом поезде. (Слайд 3)
2. Набираем слова по теме «Железная дорога» (слайд 4)
Учитель:
- У нас на вокзале работает справочное бюро, где можно получить необходимую информацию, определите какие слова относятся к нашей теме.
- Уважаемые пассажиры! Уважаемые гости, прежде чем отправиться в путешествие вам необходимо приобрести билет на поезд. (Слайд 5)
7 ученик:
- Мчится поезд – первоклассник
Скорость набирает.
Прибавляет на пути
К трём четыре, два к пяти!
1 ученик:
- Чуть пеналами гремит
Чуть губами шевелит
Изучая алфавит.
2 ученик:
- Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость
Очень нравится, друзья!
Учитель:
- Садимся в счастливый поезд. Занимаем в вагонах свои места, согласно купленным билетам. Счастливого пути! /звучит гудок поезда/
Дети имитируют движение поезда и поют песню «До свидания, азбука» (на мотив песни «Голубой вагон»).
/снова открывается карта города Букваринска/ (слайд 6)
1 ученик:
- Был на речке на Чернильной,
Город маленький не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он!
2 ученик:
- Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
Учитель:
- Что за народ живёт в городе Букваринске?
- А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?
- Сколько их? /чтение алфавита цепочкой/
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже. (Слайд 7)
3, И, Й, К, Л, М, Н, 0 дружно вылезли в окно (слайд 8)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха (слайд 9)
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь,Э, Ю, Я вот и Азбука моя (слайд 10)
3ажечь на семафоре свет. /звучит гудок поезда/
3. Станция Сортировочная. (слайд 11)
а) Рассортировать все буквы на 3 группы /раздаются конверты с буквами/ (три конверта с азбукой)
- Аргументировать. (буквы гласных, буквы согласных, беззвучные) и их работа.
3 ученик:
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик:
- А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5 ученик:
- Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
6 ученик:
- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
б) Какая буква лишняя? (слайд 12)
Ё, И, Я, Е, Ю
н, р, к, й, з
ц, ч, ж, ш
в) Зажечь на семафоре свет (кр.- усвоена хорошо, жёлт. - ещё уделить внимание) /звучит гудок/ 4. Станция Звуковая. (слайд 13)
Кто живет на этой станции? /звуковички/
6 ученик:
- Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас!
а) Построить звуковой домик для слова: День, яма
б) Замени гласный звук, чтобы получилось новое слово: (слайд 14)
СЫН, СОР, САМ Согласный: МИСКА, ГАЛКА, ОРЁЛ, НОРКА, КЛИН
в) Зажечь на семафоре свет (кр.- усвоена хорошо, жёлт. - ещё уделить внимание) /звучит гудок/
5. Станция Слоговая. (Слайд 15, 16)
- Кто живет на этой станции?
1 ученик:
- Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (а вместе Маша)
МИ и ША ( а вместе Миша)
К нам явились на урок.
2 ученик:
- Сколько в слове гласных -
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
а) слайд 15. В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука, а сколько в каждом слове слогов? (ответы с места)
б) слайд 16. В школе дети изучали слоги. Придя домой, Маша решила поучить своего братишку Мишу читать. Написала на карточках слова и разрезала их на слоги и предложила Мише составить слова. Помогите Мише выполнить эту работу:
БУЛ. ВА, БЕЛ, РЫ, БОБ, БА, БУК, КАК, КА, БАН, РА, РАН.
Напечатайте на билете, разделите на слоги.
в) Зажечь на семафоре свет. /звучит гудок/
6. Станция Словарная. (слайд 17)
- Что такое слово?
- Какую работу оно выполняет? /называет предметы, признаки, действие/
а) слайд 18
- Выбери из данного набора только слова:
ФТЕ, ОСЛ, ОСЁЛ, ПОСТ, ПРОСТОЙ, КЛУМ, КЛУБ, СПЯ,СПИТ, НЕТ, ПОЖ, ПОЛКА, ПЛЮМ, ВЕС, ВЮН, ПРАВДА, ВДА, СМЕ, СМЕХ, МЕХ. (3 КАРТОЧКИ)
б) слайд 19. Прочти слова:
КРУЖКИ, РАЗДЕЛИ, ЗАПЛАЧУ, МУКА, ЗАМОК, СТРЕЛКИ.
Почему значение слов разное? Значение ударения. Слово одно, а значение разное.
в) Знак на семафоре. /звучит гудок/
7. Станция Предложейкино.
а) слайд 20. Прочитай предложение с указанной интонацией.
НАМ ПОНРАВИЛАСЬ АЗБУКА.?! (знак препинания)
- Конечная (слайд 21) в последний слайд вставить клип
Входит Королева Знаний. Поздравляет.
- Прочли вы Азбуку до корки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам по чтению - пятёрки!
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ния! /вручает детям удостоверения/
Знакомит с друзьями Азбуки: русским языком и литературным чтением. Оставляет подарки, в том числе и забирает Азбуку, желает успехов в изучении новых предметов, напоминает о принесение нового предмета в школу и рабочую тетрадь.
Учитель:
- А мы покидаем славный город Букваринск.
Дети исполняют песню «Если с книгой дружишь ты» ( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
Предварительный просмотр:
МБОУ Коноваловская СОШ
Ташлыковская НОШ
Иркутская область
Балаганский район
Справка о проведении праздничного концерта «Прощай, азбука!»
Дата проведения: 1 марта 2016 года.
Время проведения: 11.30
Место проведения: Ташлыковская НОШ
Участники: учителя, гости, ученики 1,2,3 классы.
Специалисты: классные руководители Петухова Светлана Николаевна,
Ведерникова Виктория Сергеевна.
Цель мероприятия:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
- презентация своей Азбуки.
Задачи:
- повторить изученные звуки и буквы;
- активизация творческого потенциала обучающихся;
- развитие и/или коррекция навыков общения.
- прививать бережное отношение к книгам;
- развитие логического мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как в отдельном предметам, так и процессу обучения в целом.
Окончание изучения русской азбуки – первая школьная победа для первоклассников. Благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться многие научились читать и писать. Данный праздник воспитывает интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения. И самое главное обобщить знания детей по изучению ключевых тем азбуки и подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте.
Ответственные за это мероприятие Ведерникова Виктория Сергеевна. Действующие лица: стихотворения – все первоклассники: Безносова Мария, Белобородов Роман, Седых Егор, Сташков Савелий, Зейналов Савелий, Попова Светлана, Ташлыков Анатолий, Ташлыкова Руслана, Таюрский Игорь, Чешегорова Алина, ученики 2, 3 классов – Боровских Гузаль, Рыжова Анастасия, Иванов Кирилл, Иванов Георгий, Пролыгина Галина, Королева Знаний – Светлана Николаевна. Заранее был подготовлен сценарий праздника, распределены роли.
Присутствовали и зрители – родители, учащиеся 2, 3 классов. Зал оформлен к этому событию праздничными буквами, оформленной доской, присутствовала презентация.
Праздник вела и ответственный за музыкальное сопровождение кл. руководитель Ведерникова Виктория Сергеевна. В празднике были представлены разные номера: стихотворения, конкурсы, задания, песни. Ребята продемонстрировали свою самостоятельность и творческие способности. Праздник получился душевным и добрым. Ученики получили много положительных эмоций.
На основе вышеизложенного отметить положительную работу классных руководителей Петухову С.Н. и Ведерникову В.С., выступающих детей по подготовке и проведению праздника «Прощай, азбука!».
Директор МБОУ Коноваловской СОШ Файзулина Т.В.
Кл. руководитель Ведерникова В.С.
Кл. руководитель Петухова С.Н.
Предварительный просмотр:
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино) - Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк) - Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь” – русская народная сказка) - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит из сказки) - Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр) - Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок) - Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа) - Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,То встань, разойдись.(Школьный звонок) - Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель) - Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка) - Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш) - Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка) - В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел) - Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка) - То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь) - Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы) - Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга) - У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
Предварительный просмотр:
час Сколько слогов?__ Сколько звуков?__ Сколько букв?__ | мяч Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | моль Сколько слогов?__ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | диск Сколько слогов?___ Сколько звуков?__ Сколько букв?__ | киса Сколько слогов?___ Сколько звуков?__ Сколько букв?__ | бусы Сколько слогов?___ Сколько звуков?__ Сколько букв?__ |
карта Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | кот Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | каша Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | лист Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | Рысь Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ | мост Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ Сколько букв?__ |
Фамилия Имя кот Сколько слогов__ Сколько звуков__ | Фамилия Имя папа Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ | Фамилия Имя каша Сколько слогов?__ Сколько звуков?__ | Фамилия Имя жаба Сколько слогов?___ Сколько звуков?__ |
Фамилия Имя дача Сколько слогов___ Сколько звуков___ | Фамилия Имя синяя Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ | Фамилия Имя пятерка Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ | Фамилия Имя милая Сколько слогов?___ Сколько звуков?___ |
Песня «Учат в школе»
(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Песня «До свидания, азбука» (на мотив песни «Голубой вагон»)
1.Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свидания, азбука, - говорим сейчас,-
Доброго, счастливого пути».
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят ты читать учи.
2. А учебный год бежит, торопится,
Наши знанья набирают ход.
Ах, зачем же ты, предмет такой, кончаешься?
Мы тебя читали почти год.
3. «До свиданья, - говорим тебе, сейчас-
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, нам азбука, немного жаль,
Ждут нас новые предметы впереди».
Песня «Если с книгой дружишь ты»
( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
1 Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты-
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Предварительный просмотр:
Настоящее удостоверение выдано Безносовой Марии в том, что она изучила «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Белобородову Роману в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. | |
Настоящее удостоверение выдано Седых Егору в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Сташкову Савелию в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Зейналову Савелию в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. | |
Настоящее удостоверение выдано Поповой Светлане в том, что она изучила «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Ташлыкову Анатолию в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Ташлыковой Руслане в том, что она изучила «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. | |
Настоящее удостоверение выдано Таюрскому Игорю в том, что он изучил «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
Настоящее удостоверение выдано Чешегоровой Алине в том, что она изучила «Азбуку». Знает 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель: _________Ведерникова В.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....