Внеклассное мероприятие по ИЗО. «Веселые художники!»
классный час (4 класс) на тему

Тайборина  Наталья Борисовна

Описание: турнир «Веселые художники» предназначен для расширения  кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы  цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета;

карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов,

занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри.

Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_veselye_hudozhniki.docx228.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ИЗО. «Веселые художники!»

Описание: турнир «Веселые художники» предназначен для расширения  кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы  цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета;

карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов,

занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри.

Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов. 

Ход мероприятия

Учитель: «Здравствуйте дорогие участники и гости!»

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники», а еще для того чтобы посмотреть, чему учимся на уроках "Изобразительного искусства". И так начинаем!

Ход мероприятия

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? 
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас 
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

Приветствие команды «Фломастеры»

Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда 
За то, что очень яркие
И не подводим никогда
Я фломастер желтый – рисую я луну,
Песок в пустыне крашу,
Цветочки на лугу.
Я фломастер зеленого цвета,
Значит, рисую весну я и лето
Бабочки сели в траву отдыхать
И за работу берусь я опять
Я фломастер синего цвета
Синее море, синее небо,
Синие глазки смотрят на нас
Синенькой краски много у нас. 
Я фломастер красного цвета 
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет 
Кто же на свете лучше и краше 
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно
Все меня любят и знают давно.

Приветствие команды «Кисточки»

Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело 
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

1.КОНКУРС «РАЗМИНКА»

  (Загадки  задаются командам по очереди.)

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил
     (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым. 
    (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом 
    Он называется ... 
    (Альбом).
  5. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам 
    Мы достаем ... 
    (Стерку)
  6. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  7. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  8. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
  9. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
  10. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  11. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка".(Городецкая роспись).
  12. Начало- голос птицы 
    Конец - на дне пруда, 
    А целое в музее 
    Найдете без труда 
    (Картина).

2.КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды

поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и

правильно.

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски

покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три,

быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три,

быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (БЕЛОГО)

Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро

краску покажи. (ГОЛУБОГО)

Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ЧЕРНОМУ)

В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (КРАСНЫЙ)

Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ЗЕЛЕНОГО)

Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два,

три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

 3.КОНКУРС «Путаница»

Каждая команда угадывает название цвета.

кырснай жеворынай овыфолетий неёлзый тлыйёж

4.КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ»

Представители каждой команды рисуют с завязанными глазами, остальные озвучивают, что рисовать, н.п.

Море, а на море- суша,

А на суше - пальма,

А на пальме кот сидит и видит…

 Игровая пауза. А сейчас немного отдохнём. Прошу всех сосредоточиться и отвечать Да или нет.

 Игра «Чему учат в школе?»

- Выразительно читать?

- Грамотно писать?

- Обманывать родителей?

- Складывать и вычитать?

- Ябедничать и кривляться?

– Спортом заниматься?

- Старших уважать?

– Малышей не обижать?

– К здоровью бережно относится?

- По коридорам на переменах носится?

– Родину свою любить?

– Добрым, чутким быть?

- Зарядку выполнять?

– Порученья исполнять?

– Домашних заданий не выполнять?

- Уроки пропускать?

– Стараться учиться на «пять» ?

- Учебники мять и рвать?

– Грубыми словами обзываться?

- Петь, стихи читать и танцевать?

У доски уверенно отвечать?

- Товарищам помогать?

– Преданно дружить?

- Со всеми мирно жить?


5.КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты

ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

 6 «Спрятавшиеся слова»

Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова" .Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

7.Конкурс «Дорисуйте картину»

Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание. Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:

  • два параллельных отрезка;
  • волнистая линия;
  • линия-полукруг;
  • зигзагообразная линия;
  • два отрезка, образующие острый угол.

8.Конкурс "Фантик для конфет".

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

  • "Молочные"
  • "Ореховые"
  • "Ягодные"
  • "Фруктовые"
  • "Медовые".

9.КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы

в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на

листе.

КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)

ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)

МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)

НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -

… (ОРНАМЕНТ)

10.КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его

прилагательным.

Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).

Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный,

скульптурный (ПОРТРЕТ).

Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА).

Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая,

акварельная (КРАСКА).

Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный,

тупой (КАРАНДАШ).

11. Конкурс «Украшение волшебной птицы». 

Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми цветами. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесёт нам только удачу и хорошее настроение.  Техника выполнения свободная. Время на украшение птицы - 10 минут.

Описание: http://bukashka.org/wp-content/2010/01/ptica.jpgОписание: http://www.vraskraski.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D0%96%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpgОписание: http://www.krokha.ru/sites/default/files/Zhar-Ptica.jpg

Ведущий. Рефлексия. И последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему настроению.

  • Оражевый-отличное;
  • Желтый – мне все равно;
  • Синий – плохое.

http://festival.1september.ru/articles/534823/img3.gif

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

Подведение итогов.