Классный час "Кубань - наш общий дом!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: расширить кругозор учащихся, пополнить их словарный запас, воспитывать патриотизм на основе произведений поэтов Кубани
Результаты, которые должны быть достигнуты в ходе урока:
Предметные:
- сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
- умение определять по ленте времени наиболее важные исторические события;
- умение анализировать и давать оценку особенностям жизни жителей Кубани в различные исторические периоды.
Метапредметные:
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданной речевой ситуацией для выражения своих мыслей;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные:
- развитие эстетического сознания через освоение исторической ценности наследия наших предков.
- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование: компьютер, музыкальный синтезатор, карточки с заданиями, буквами, раздаточный материал, рисунки на тему «Кубань – наш общий дом».
1.Вводная часть.
Среди необозримых просторов нашей Родины есть место, где мы живём. Это место – Краснодарский край, ещё его называют Кубанью, по имени реки. Когда слышишь слова «цветущая Кубань», перед мысленным взором встают шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные степи, наливающийся под южным солнцем живительным соком виноград, опоясанные садами станицы и города. На фоне этих пейзажей вырисовываются устремлённые в небо трубы заводов, ажурные нефтяные вышки. А вдоль морского побережья протянулись полоски пляжей, поднялись светлые корпуса здравниц.
Богат наш край. Богат дарами природы, богат сокровищами, созданными умом и трудом человека.
Давайте с вами сегодня пролистаем мысленно страницы журнала под названием «Кубань – наш общий дом».
В течение классного часа вы получите конверты с буквами, а потом из них вы соберёте ключевое слово.
2. Литературная страница.
Послушаем стихи брюховецкого поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко.
(выступление детей)
Кубань богата традициями. Наши предки пришли сюда с Украины и со всей России, поэтому язык здешних поселенцев был необычным: перемешались говоры украинские и русские.
Мы часто слышим в речи окружающих слова местного диалекта. Давайте проверим, все ли знания их нам ясны.
На доске: бачить – видеть,
видсиль – отсюда,
гарно – красиво,
геть – вон,
кочет – петух,
дружина – жена,
думка – мысль,
ясочко – солнышко,
зараз – сейчас,
злякаться – испугаться,
кавун – арбуз,
худоба – домашний скот,
качка – утка.
- А теперь давайте проверим, как вы усвоили смысл слов кубанского диалекта. Вставьте в предложения необходимые слова.
На карточке: Когда в казачьих ………. не было электричества, вместо ламп коптились лучины. Из мягкой, но очень прочной домашней ткани………. шила одежду для всех членов семьи. Казак ухаживал за ………… . Кроме ……….. во дворе водились и ………. В огороде под ярким ……… поспевал ……… .
Правильный вариант: хата, дружина, худоба, качки, кочеты, ясочко, кавун.
3.Географическая страница.
Каждый уголок Северного Кавказа неповторим благодаря народам, проживающим здесь. Не зря Кавказ называют «горой языков».
В названии рек, горных вершин звучат языки адыгов, татар, грузин, карачаевцев и многих - многих других народов.
Азау – вершина, ледник, перевал в верховьях Кубани; азау – клык, зуб (тюркский)
Аманауз река – перевал в верховьях рек Теберды и Псыша; аман – плохой, трудный, опасный; ауз – ущелье, буквально «рот» (адыгейский)
Кубань – река, берёт начало на Эльбрусе, впадает в Азовское море; къоб – бурная, полноводная.
4.Музыкальная страница.
Несомненно, Кубань – ещё и самый песенный край. Все самые важные события в дружной семье кавказских народов сопровождает песня. Жители и гости Кубани непременно поют, радуясь встрече с необъятными полями, кавказскими горами, морем, солнцем. Кубанская поговорка гласит: «Казак никогда казак не унывает: он и на войне, и в походе песни играет».
(звучат песни кубанских казаков, песни адыгов)
5.Итог урока.
- А вы знаете, к каким народам принадлежат корни вашей семьи?
- Узнайте об этом у родителей, бабушек, дедушек.
Пришла пора сюрпризов. Вы ответили на все вопросы, а теперь соберите из букв слово. ПОДСОЛНУХ. А знаете ли вы, что подсолнух – символ Кубани. Дарю вам подсолнухи. Пусть они принесут вам частичку солнца и тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учимся общаться"
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...
Классный час "Учимся общаться"
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...
Совместный классный час "Учимся общаться"
установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...
Классный час "Учимся общаться"
Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...
Классный час "Умение общаться"
Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...
Классный час "Учусь общаться"
Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...
Классный час "Учимся общаться"
Класс: 2. Тема: «Учимся общаться» Форма мероприятия: беседа с элементами игро...