Исследовательская работа «Мой прадедушка - герой»
методическая разработка (2 класс) на тему

Кузнецова Ирина Витальевна

Великая Отечественная война - тяжёлое испытание, которое выпало на долю нашей Родины. Нет ни одной семьи в стране, которой бы не коснулась эта война, ведь в каждой найдется человек, причастный к тем далёким событиям. Моя семья не исключение... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pradedushka_geroy.pptx1.23 МБ
Файл mir_babochek.docx876.18 КБ
Файл proekt_bliznetsy.docx55.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Исследовательская работа «Мой прадедушка - герой» Участники: ученик 4 «А» класса Юрин Антон Классный руководитель: Кузнецова Ирина Витальевна 2015 год

Слайд 2

9 Мая День Победы. Вся наша страна отмечает этот великий праздник. Мы дети тоже празднуем и вспоминаем своих родных, воевавших против фашизма. Я расскажу о своём прадедушке.

Слайд 3

Исследовательская работа « Мой прадедушка- герой» Цель исследования: поиск информации о подвиге и жизни прадедушки, участника Великой Отечественной войны. Задачи исследовательской деятельности: Изучить семейный архив. Узнать у родственников биографические факты. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам. Предмет исследования : Вклад прадедушки в победу над фашистской Германией.

Слайд 4

Краснослободцев Павел Иванович (192 5 - 19 74 )



Предварительный просмотр:

                                                                 Выполнили ученики 2 «А»

                                                                   МОУ СОШ № 2

                                                                   Г. Юрюзань

                                                                                                                    

                                                                 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\бабочки-картин\павлиний глаз.jpg

   

  Бабочки появились на  Земле одновременно с                                              цветковыми растениями. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч .

    Русское название «бабочка» является уменьшительно - ласкательным от слова «баба» и дано им за изящество и красоту. Многие бабочки восхитительны. Их хочется сравнить с красивыми цветами.

Над зелёным лугом весело порхают пестрокрылые красавицы бабочки. Каких бабочек здесь только нет!  Жёлтые лимонницы, крылышки которых напоминают  лимонную дольку украшенную красными точками, и темно-  красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и перламутровки.  

                                                                                                                          

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\бабочки-картин\0_6710f_b8cba4be_XL.jpg

Читая книги о бабочках,  и на уроках окружающего мира мы узнали о питании бабочек. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар длинным хоботком.  Если  же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы ещё не раскрылись, она может полакомиться сладким берёзовым или кленовым соком. Они приносят пользу тем, что опыляют растения.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\бабочки-картин\0_4efdb_4eda853f_XL.jpg

   

 Летом самка бабочки откладывает яички. Кладка яичек может иметь самую разную форму близко друг к другу упакованных шариков, кувшинчиков, цилиндров. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной плёнкой, спасающей от высыхания.

    Через некоторое время из яичек появляются личинки ~ гусеницы. У

гусеницы 3 пары грудных ножек и 2~5~брюшных. На ногах у гусеницы есть

особые крючочки, которые помогают удержаться на стеблях растений.

Гусеницы очень прожорливые: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми .

За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз!

Многие гусеницы покрыты густыми жёсткими волосками или имеют защитную  окраску.

      Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как стебли или ветки растений, они могут просто не заметить.

      Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются.

Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью.

Через образовавшиеся щели и выбирается на волю уже взрослая бабочка.

    Первое, что бабочка делает, когда вылезет из куколки – она сушит свои крылья. Ведь бабочка жила в жидкости, значит, ее крылья намокли. И их надо расправить и высушить.

Когда крылья высохли – бабочка начинает летать. Она летает, осматривает место, где ей теперь предстоит жить. Она целый день и целую ночь может не есть – она ведь еще только вылезла из куколки и еще не успела проголодаться. К тому же, в это время у нее еще не чем есть – ее хоботок, которым она пьет нектар из цветов, еще раздвоен на две половинки. Через сутки, бабочка начинает чувствовать голод. Она садится на цветок и вытягивает к пестику цветка свои две половинки хоботка. Они склеиваются, и теперь у нее целый хоботок и она может пить нектар!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\бабочки-картин\0_e2fd_1f991f9e_XL.jpg

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового

дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\юный исследователь\бабочки-картин\0_6710f_b8cba4be_XL.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\юный исследователь\бабочки-картин\динаида монарх.jpg

                                             Наши исследования.

1 исследование.

     Когда мы посетили луг и рассмотрели бабочек, то заметили, что у них разная форма крыльев. Одни имеют закругления на крылышках, у других на концах крылышек интересные узорные разрезы.

Вывод: Не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.

2 исследование.

Подразделяют на две группы: дневных и ночных.

Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные.

Вывод: Цвет зависит от условий проживания и вида групп.

3 исследование. 

Заметили, что   у бабочки  две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому бабочек называют чешуекрылыми.

Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками.

У этих насекомых короткие усики и большие глаза.

Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки ~ её рот.

4 исследование.

Если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает. Давайте беречь красоту природы – бабочек.

Заключение

Узнав, о жизни бабочек, мы пришли  к выводу, что бабочек можно объединить в группы по различным признакам:

- не все бабочки имеют одинаковую форму,                    

- окраска зависит от условий проживания и вида групп,- если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает.

Берегите бабочек!

Нашу  работу можно использовать на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\юный исследователь\бабочки-картин\0_e785_2b1d601a_XL.jpg



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ    ПРОЕКТ

«В НАШЕМ КЛАССЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Выполнили:  Гайнуллина Марина, Лузин Иван

 Проверила:  Кузнецова И.В.                                                                                               учитель начальных классов

                                                 2014 год

Содержание.

1.Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.

2.Цели и задачи проекта.

3. Практическая значимость проекта.

4.Введение.

5.Близнецы в жизни.

     - наблюдения мамы за Тимерьяном и Тимофеем

     - наблюдения учителей за Тимерьяном и Тимофеем

     - наблюдения одноклассников

6.Изучение близнецов.

      -сравнение данных по росту и весу

      -сравнение личностных данных

8. Вывод.

9.Приложение.

10. Литература.

1

Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.

В нашем классе обучаются близнецы Шафиковы Тимерьян и Тимофей. Они внешне очень похожи. А в остальном они схожи или различны? Нам стало интересно разобраться в этом вопросе.

                                                                  2

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:  выявить личностные особенности близнецов.

Задачи проекта:

 -  изучить литературу по теме близнецов.

-  провести исследование по изучению особенностей близнецов.

 - исследовать индивидуальность близнецов Шафиковых Тимерьяна и Тимофея.

                                                          3            

Гипотеза исследования .  Методы исследования.

Гипотеза исследования:  несмотря на одинаковое воспитание и обучение  

                                            мальчиков, они две разные личности.

Методы исследования: анкетирование, тестирование, интервью и  

                                            наблюдения.

                                                                4                                                

Практическая значимость проекта.

Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов.

                                                          5

Введение.

Наука, занимающаяся изучением близнецов, называется гемеллология.Близнецы́ — дети одной матери, развивающиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно.

Различают два типа близнецов: однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные)«Истинных» близнецов можно назвать копиями одного и того же человека. Они имеют один пол – или мужской, или женский.  Однояйцовые близнецы имеют одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму, текстуру, цвет, одинаковый цвет глаз,  форму уха, схожий вес и рост.

«Ложные» близнецы – это просто братья и сестры, только родившиеся одновременно. Могут быть как однополыми ,так и разнополыми. Такие близнецы могут быть похожи или различны, как и обычные братья и сёстры.

Знаменитые близнецы.

- Сёстры Толмачёвы(Анастасия и Мария)-победительницы конкурса Евровидение 2006.

-Братья Пономаренко(Александр и Валерий) - российские юмористы

-Сёстры Арнтгольц(Татьяна и Ольга) - российские актрисы

Близнецы в жизни.

1.Наблюдение мамы за Тимерьяном и Тимофеем

«По-моему при всей внешней схожести моих мальчиков, это совершенно разные личности, у них абсолютно разные характеры. Но они очень не любят разлучаться, хотят быть постоянно вместе. Мальчики  не любят одинаково одеваться, но сейчас уже стали появляться личные вкусы. Оба подвижные, делают всё быстро,но Тимофей аккуратна, а Тимерьян нет. Зато Тимерьян быстрее реагирует на просьбу.  Интересы у них разные: рисование,  любят футбол. Как мама скажу, что внешне они «как две капли воды», а внутренне «как небо и земля». Но для меня они одинаково любимые».

2.Наблюдения учителей за Тимерьяном и Тимофеем.

Кузнецова И.В.. учитель начальных классов, классный руководитель.

«Мальчики общительные. У них много интересов: рисование, спорт,труд. У них много общего ,но много и различного. Тимофей  любит участвовать в мероприятиях, а Тимерьян не любит показывать себя. В учёбе Тимофей более старателен и успешен. Мальчики имеют друзей как общих, так и собственных. Они поддерживают друг друга и очень переживают друг за друга.»

  • Шекунова О.Н., учитель физической культуры.

“Внешне я различаю их с трудом, а при общении становится понятно, кто есть кто. Оба подвижные, спортивные. Любят футбол, соревнования. Но вот один  - Тимерьян смелее, решительнее, будет добиваться своего, а другой-Тимофей  спокойнее, скромнее, может смириться с неудачей.

                                                               7

Мальчики очень переживают друг за друга».

  • Макшакова А.М., учитель английского языка

 « На уроках обамальчика   работают с удовольствием. Однако Тимофей   более активен, ему  всё интересно, за любое задание берётся и выполняет до конца, а Тимерьян  не возьмётся за задание в выполнении которого не уверен. А вообще мальчики интересные , с ними приятно работать!»

3.Наблюдение одноклассников за Тимерьяна и Тимофея

Был проведён письменный опрос «Близнецы. Какие они?» Вот что написали ребята.

Малахов А. «Я больше общаюсь сТимерьяном. Мне нравится его характер. Он решителен, настойчив, правда вредный. А Тимофей медлительный, скромнный, но  весёлый».

Иванова В. «Тимерьян весёлый ,подвижный, учится получше, бывает агрессивный. Тимофей дружелюбный, больше всего боится щекотки, медлительнее, чемтимерьян , ещё у Тимофея глаза хитрые».

Парашина П.« Тимерьян вежливый, редко улыбается, лучше читает,  иногда злой. А Тимофей весёлый, смешной и  добрый.

Гавенко В. «Тимерьян редко улыбается, у него часто бывает плохое настроение, может нагрубить. Тимофей простой, весёлый. С ним проще общаться.

Удумян Н. «Тимофей , когда грустит, держит голову двумя руками, а Тимерьян одной. Тимерьян   агрессивный, учиняет разборки. Тимофей спокойнее ко всему относится».

                                                                8

Юрин А. «Тимерьян подвижный, всегда куда то спешит, а Тимофей, добрый, спокойный».

Вахитова П.  « Тимерьян вредный. Тимофей добрый»

Полишенков С. «Тимерьян любит показать себя, аТимофей скромничает, чаще обижается».

Подводя итог опроса и наблюдений, надо отметить, что мальчики общительные, активные, но в Тимерьяне больше строгости,резкости, а в Тимофее доброты, скромности.

                                                            9

Изучение близнецов.

Сравнение данных по росту и весу.

Первой родилась Алина в 4 часа 45 минут, а в 5 часов ровно родилась Полина.

тимофей

тимерьян

Алина

Полина

при

рождении

В настоящее

время

Вес

2кг.310 г

2кг310г

33кг

33кг

Рост

45см

44см

140

137

Сравнение личностных данных.

Для изучения личности девочек были использованы тесты.

1.« Мои Я».  Раздаются тесты, в которых написано 10 раз слово «Я». Девочки дают определение  каждому «Я», рассказывая о себе.  (Приложение 1)

Вывод: сравнивая результаты опроса одноклассников и результаты тестирования мальчиков можно сказать, что в  мальчиках есть различные черты характера.

2.« Моё любимое …».  Мальчики написали тест, продолжая предложения.(Приложение 2)

Вывод: и в этом тесте мы наблюдаем  различие.  Многие вкусы и интересы мальчиков различаются.

3. «Моё настроение». Братьям предлагается список школьных предметов. Рядом с предметом  нужно поставить значок, соответствующий

настроению, при изучении этого предмета.( Приложение 3)

Вывод: и здесь мы видим некоторые отличия.

Заключение.

Благодаря всем проведённым исследованиям мы доказали, что близнецы, имеющие абсолютно одинаковую внешность, могут отличаться особенностями личности, не совпадать чертами характера.

Вообще же  близнецы – удивительные люди. Между ними всегда существует невидимая связь.

                                                           11

Приложение 1.

Тимерьян

Тимофей

Я

Я

вредный

добрый

серьёзный

весёлый

доверчивый

боюсь щекотки

спортивный

спортивный

заботливый

общительный

добрый

впечатлительный

хитрый

скромный

Приложение 2

Тимерьян

Тимофей

Любимое

блюдо

торт  шашлык   котлеты

торт  уха  сладкое

Любимый

праздник

Новый год  Пасха  День рождения

Новый год  Пасха  День рождения

Любимое

время года

лето

Весна

Любимый

цвет

все

красный  черный фиолетовый

Любимый

Цветок

пион

ромашка

                                                                12

                                                     Приложение 3.

Предмет

Тимерья

Тимофей

Русский язык

#u6c185caffes#

#u6c185caffes#

Математика

#u6c185caffes#

#u6341bc01f7s#

Литература

#u6c185caffes#

#u6341bc01f7s#

Окружающий мир

#u6341bc01f7s#

#u6341bc01f7s#

Технология

#u6c185caffes#

#u6341bc01f7s#

Английский язык

#u6341bc01f7s#

#u6341bc01f7s#

Музыка

#u6c185caffes#

#u6c185caffes#

Физическая культура

#u6c185caffes#

#u6c185caffes#

Изо

#u6c185caffes#

#u6c185caffes#

                                                          13

Литература.

1. «Особенности развития близнецов». Автор: Под ред. Ушакова Г.К.

2.  «Всё о близнецах». EVA.RU

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Последний герой

В игровой программе по телевизионной версии «Последний герой» учащиеся 1-4 классов узнают о законах здорового питания....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Юрий Гагарин - наш герой

Работа предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации использовались различные ...

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Классный час "Наш герой!"

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Турнир герой дня

на этой разработке помогает детям Здоровый образ жизни....

Отношение автора к своему герою. Евгений Чарушин «Волчишко»

Один из разделов программы по литературному чтению в первом классе В.Ю. Свиридовой - «Открытия в литературе и фантазии в науке» рассматривает характеры героев в фольклоре и в авторской литературе, пом...