Воспитательный план
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Мартынова Райхана Рифовна

Воспитательный план 1-3 класса на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty_3_klass.docx70.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное общеобразовательное бюджедное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Спартак

муниципального района  Ермекеевский район

Республики Башкортостан

      РАССМОТРЕНО:

      на заседании МО классных

      руководителей

      Протокол № ___

       От « ____» ____________2017г.

        ___________ Бралкова Л.М.  

         «СОГЛАСОВАНО»

        Зам. директора по ВР

        __________  Арсланова Г.В.

        «___»______________2017 г.

   «УТВЕРЖДАЮ»                                                      

  Директор  МОКУ СОШ с. Спартак

    _____________ Воробей С. А.

«___»______________2017 г.

                                                          Воспитательный план

1,2,4 класса  

классный руководитель:

Мартынова Райхана Рифовна                                    

                                                                                                                                                         

                                   Тема воспитательной работы школы:

«Воспитание у учащихся гражданственности, любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей».

Тема воспитательной работы класса:

«Способствовать формированию гармонически  развитой личности».

  1.  Анализ работы классного руководителя.

за  2015 – 2016 учебный год

На начало учебного года, с учетом особенности коллектива класса, были поставлена следующая воспитательная цель: воспитание и развитие свободной и  жизнелюбивой талантливой  духовно-нравственной личности, обогащенной  научными знаниями о природе и человеке, готовой  к созидательной  творческой  деятельности  и  нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется благодаря задачам:

-формирование интереса  к  процессу  и  содержанию  учебной  деятельности;

-создать условия  для  развития  нравственных  качеств личности;

-формировать  коммуникативные  навыки (создавать  дружный  коллектив  детей  и  родителей);

-создавать  условия  для  реализации творческого потенциала  детей.

Реализация поставленных задач осуществлялась по направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и нравственное, трудовое и общественно-полезное и ученическое самоуправление; через систему классных часов, внеклассных мероприятий, олимпиад.

     Познавательная деятельность «Я талантлив» (кл.час), «Интеллектуальный ринг» (игра), «Я и моя семья» (кл.час вместе с мамами и бабушками), «Знатоки ПДД» (викторина), «Экология – это..» Презентатция. «Наша  малая  Родина. Путешествие в мир знаний» (день знаний), «Женские профессии. Профессии сотрудников  школы» (кл.час), «В царстве  короля ПДД» (беседа), «Ребусы в картинках» (игровое занятие), «Наши права и обязанности»

     Дети принимали участие в интернет Викторине «Инфоурок»  по рус. языку:  Валиуллина Алина, Кожевников Петр, Прохоров Игорь; по литературе: Прохоров Игорь, Кожевников Артем, ; окружающий мир: Митряшкин Вадим, Габдрахманова Самира. Так же во Всероссийском конкурсе по русскому языку « Русский медвежонок»,международном конкурсе

 по математике «Кенгуру»,  «Олимпус», «КИТ» Балясов Саша, Кожевников Петр, Прохоров Игорь.

Спортивно-оздоровительная «Внимание дети» (кл час и беседы), «Сон-лучшее лекарство» (беседа), «Советы Айболита» (беседа с фельдшерем ФАП), «Вредные привычки  и  здоровье» (круглый стол), «Улица полна опасностей и неожиданностей»(беседа перед каникулами). «Здоровому – все здорово»,  Профилактика вирусных  заболеваний, «Шалости и травмы», «Безопасное поведение  на  улице  в  период  таяния снега».

Гражданско-патриотическое «Наша Малая Родина» (кл.час), «Мы уже  второклассники» (беседа), «Настроение в  школе», «Моя  первая  оценка» (кл.час), «Это надо знать! День Неизвестного солдата. Герои Отечества» (беседа).

 «Книга  наш  друг и помощник» (кл.час), «За что дразнят?» (кл.час), «Буду в армии служить» (кл.час), «Земля. Звёзды. Космос.  День космонавтики» (кл.час),  «Да здравствует победа!», «Этот праздник со слезами на глазах» (выступили СК Пионерский и в Новоермекеево).

   

 Художественно–эстетическое Правила поведения  в  школе  и  в  общественных  местах» (беседа в начале года) , «Перемена с увлечением» (беседа), «Безопасность  - жизнь. Поведение в качестве заложника» (беседа), «Школьный этикет. Этикет на уроке» (кл.час), «Какому человеку  можно доверять» (беседа), Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» (победители Прохоров и Кожевников Артем), Конкурс поделок «Зимние узоры». Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

     Беседы  «Правила жизни честного человека» , «Как мы общаемся», «Безопасное лето»; классные часы «Воинская честь и слава», «Семейная летопись», «Учимся правильно жить и дружить», «Ура! Мы- третьеклассники!» (итоговое). Регулярно с детьми проводятся беседу на тему Безопасного поведения в школе, в транспорте, в каникулярное в время и т.д.

Ребята посетили дворец культуры в с. Ермекеево, смотрели спектакль «Урок вежливости»

Трудовая и общественно – полезная деятельность:участвовали в субботниках на территории школы и на улицах села,, «Чистюля», «Дневник – лицо ученика», «Помоги птицам» дети вместе с родителями сделали кормушки», «Чистый класс».

Работа с родителями велась через систему тематических родительских собраний: «Садимся за уроки», «Роль семьи  и  школы в  воспитании  здорового поколения».

Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам. Вспыльчивые, любят доказывать свою точку зрения, необходима постоянная мотивация и контроль.

К концу года можно сказать, что цель воспитательной работы достигнута частично. Анализ проделанной работы показывает, что больше внимание надо уделять развитию и воспитанию духовно-нравственной личности.

 

  1. Характеристика класса.

В классе - комплекте 8 учеников. В 1 классе  одна девочка Мухаметшина Лиза, в школу пришла из садика. Во 2 классе 2 ученика: Габдрахманова  Самира и Кожевников Артем. Программу 1 класса освоили хорошо. У Самиры плохо развита память, трудно дается заучивание стихотворений и пересказ. В 3 классе 5 учеников: 1девочка и 4 мальчика. Ребята между собой дружны, стараются помочь друг другу. Очень слабый ученик Гасимов Тимур, речь плохо развита.  Разговаривает  плохо, много слов не может правильно выговорить, путает буквы. Слабо развита память и логическое мышление. Имеет справку ПМПК о задержке психического развития 4 вида. Общий уровень работоспособности класса средний. Учащиеся лучше усваивают математику, русский язык. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика. Процесс обучения   строится  на  основе  принципов  развивающего обучения.

          Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Кожевников  Петя и Прохоров Игорь. Остальные прислушиваются к их мнениям. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют Гасимов Тимур, желание обратить на себя внимание вызывающим поведением.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

  1. Воспитательные цели и задачи на новый учебный год.

Цель: воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

 Задачи:

  • Формировать интерес  к  процессу  и  содержанию  учебной  деятельности;
  • Создать условия  для  развития  нравственных  качеств  личности;
  • Формировать коммуникативные  навыки (создавать  дружный  коллектив  детей  и родителей);
  • Создавать условия  для  реализации  творческого  потенциала детей;
  • Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.

Личностные результаты: 

  • сформированность  культуры проявления гражданской позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.
  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
  •  основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • чистоплотность, аккуратность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

  • сформированность  системы  знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

  • правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  • приобщение учащихся к общественной работе.
  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • культура проявления гражданской позиции.
  • осознание  каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество.
  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
  • нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  1. Профориентационная работа.

       Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которых узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор, механизатор, телятница. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
       Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
      С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

       Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в  классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

  • что я знаю, об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;
  • какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

     Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

  1. Классное самоуправление

Ученическое  самоуправление:

Поручение

Ф,И. ученика

Староста

Прохоров Игорь

Физрук

Кожевников Петр

Цветовод

Валиуллина Алина

Библиотекарь

Митряшкин Вадим

Родительский комитет:

Актив родительской общественности

Ф. И. О. родителя

председатель род.ком.

Митряшкина Эльвира Римзовна

помощник

Габдрахманова Светлана Александровна

помощник

Кожевникова Римма Константиновна

  1. Данные об учащихся и родителях.

Список учащихся 1 класса

Фамилия И.О.

Дата

рождения

            Сведения о родителях

   Кол-во

     детей

   в семье

Малообеспеченные     и

многодетные семьи

1.

Мухаметшина

Елизавета

Ильвировна

03.03.2009

Мать- Мухаметшина Марина Семеновна– помощник воспитателя

Отец – Мухаметшин Ильвир Иванович - не работает

1

                                                                                Список учащихся 2 класса

Фамилия И.О.

Дата

рождения

Сведения о родителях

   Кол-во

     детей

   в семье

Малообеспеченные и

многодетные семьи

1.

Габдрахманова Самира Флюровна

21.09.2008

Мать- Габдрахманова Светлана Александровна  - пенсионер по  инвалидности

       4

малообеспеченная

2.

Кожевников Артем Викторович

06.09.2009

Мать – Кожевникова Римма Константиновна – доярка

 Отец – Кожевников Виктор Петрович - механизатор

       2

малообеспеченная

Список учащихся 3 класса.

       Фамилия И.О.

    Дата  

рождения

            Сведения о родителях

   Кол-во

     детей

   в семье

Малообеспеченные и

  многодетные семьи

1.

Валиуллина Алина

Наркисовна

16.07.2007

Мать – Валиуллина Лариса Александровна – домохозяйка

         1

малообеспеченная 

    

2.

Гасимов Тимур Ильдарович

22.01.2008

Мать- Лутфуллина Гульнара Назирматовна – телятница

Отец – Гасимов Ильдар Рашитович - механизатор

         4

многодетная

3.

Кожевников Петр Викторович

10.07.2007

Мать – Кожевникова Римма Константиновна – доярка

 Отец – Кожевников Виктор Петрович - механизатор

         2

малообеспеченная

4.

Митряшкин Вадим Иванович

16.02.2008

 Мать - Митряшкина  Эльвира Римзовна –продовец

Отец – Митряшкин Иван Анатольевич - рабочий

        2

5.

Прохоров Игорь Валерьевич

04.04.2007

Мать –Прохорова Галина Михайловна- домохозяйка

        2

малообеспеченная

Социальный паспорт класса

Категории

Количество

Категории

Количество

Количество учеников  в классе, мальчиков/девочек

8

5/3

Малообеспеченные семьи

1

Полных семей

7

Семьи без матери или отца

1

Неполные

1

Проживают с родственниками, без оформления опеки

-

Семьи - опекунов

-

Дети-сироты

-

Родители-инвалиды

Ф.И.О.:  - Габдрахманова Светлана Александровна

Дети-инвалиды

Ф.И.О.:    -

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

Гасимов Тимур

4

Неблагополучные семьи:

-

а) родители пьют

-

б) родители не оказывают должного внимания

-

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

-

г) родители состоят на учете в милиции

-

д) Другие

Дети группы риска:

-

а) на учете в ОДН, ИДН

-

б) на внутришкольном контроле

-

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

-

Образование родителей:

Высшее

1

Незаконченное высшее

Средне – специальное

-

Среднее(11 классов)

2

Средне – техническое

5

Неполное среднего (9 классов)

-

                                                                 7. Акт жилищного обследования.

1 класс

                                             

Ф.И.О.

Дата рождения.

Наличие рабочего места.

Наличие спального места.

1.

Мухаметшина Елизавета Ильвировна

03.03.2009

*

*

2класс

ФИО

Дата рождения.

Наличие рабочего места.

Наличие спального места.

1.

Габдрахманова Самира Флюровна

21.09.2008

*

*

2

Кожевников Артем Викторович

06.09.2008

*

*

3 класс

Ф.И.О.

Дата рождения.

Наличие рабочего места.

Наличие спального места.

1.

Валиуллина Алина Наркисовна

16.07.2007

*

*

2.

Гасимов Тимур Ильдарович

22.01.2008

-

*

3.

Кожевников Петр Викторович

10.07.2007

*

*

4.

Митряшкин Вадим Иванович

16.02.2008

*

*

5.

Прохоров Игорь Валерьевич

04.04.2007

*

*

8.Психолого-педагогическая характеристика 1,2,3 класса

Ф.И.

Год рождения

Склонности и интересы

Отношение к физическому труду

Авторитет

Самооценка

Отношение к замечаниям

Сведения о здоровье

Характеристика семьи

Сведения об успеваемости

Отношение к учебе

Валиуллина Алина

2007

игры

положительное

средний

нормальный

адекватное

Д-

полная

удовлетвор

ительное

Гасимов Тимур

2008

игры

положительное

низкий

завышенная

адекватное

Д-

полная, многодетная

удовлетварительное

 Кожевников Петр

2007

худ. самод.

положительное

средний

завышенная

адекватное

Д-

полная

малообеспеченная

На “4” и “5”

хорошее

Митряшкин Вадим

2008

игры

положительное

низкий

завышенная

адекватное

Д-

полная

 

удовлетворительное

Габдрахманова Самира

2008

игры

Положительное

Низкий

Завышенная

авекватное

Д-

Поная

Малообеспеченная

удовлетворительное

Кожевнков Артем

2008

игры

положительное

средний

завышенная

адекватное

Д-

Полная

малообеспеченная

На “4” и “5”

хорошее

Мухаметшина Лиза

2009

худ.самодеят.

игры

Положительное

средний

нормальная

адекватное

Д-

полная

Прохоров Игорь

2007

Игры

Худ. Самодеят.

положительное

средний

завышенная

адекватное

Д-

Неполное

малообеспечанное

На «4» и «5»

хорошее

Основные направления и мероприятия воспитательной работы  

Месяц      сентябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  1. Интеллектуально- познавательное

воспитание

  1. День знаний  Кл. час«Моя будущая профессия
  2. Посещение кукольного театра в СК Веселые медвежата»

1.09

04.09

Кл. руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Месячник «Экстремизму – нет!»

2. Участие в месячнике по ГО и ЧС.

в течение месяца

Кл. руководитель

3.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

1. Организационный классный  час: «Что такое поручение?»  Выбор актива.

Классный час - игровой тренинг    «Путешествие в мир профессий»

Кл.  руководитель

4. Нравственно- эстетическое воспитание

1. Классный час  «Правила поведения в школе и в общественных местах» ( по  правилам культуры поведения учащихся: в школе, дома, на улице; в общественных местах, транспорте).

  1.  «Безопасность – жизнь» (беседа)
  2. «Поведение в качестве  заложника» (беседа)

Кл. руководитель

5. Физкультурно – оздоровительное воспитание

1.Мероприятия по формированию безопасного уровня жизни в рамках республиканской акции «Внимание дети» (классный час по правилам дорожного движения; беседы о правилах поведения на улице, в школе)

День Здоровья

в течение месяца

24.09

Кл. руководитель

6.Работа с трудными детьми

Создание и работа в шефских пар

Кл. руководитель

7. Экологическое воспитание

Уборка территории школы

Кл. руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

1.Общешкольное и классные собрания

Занятость детей – важное условие успешной учебы.

Питание учащихся

по плану школы

Кл. руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      октябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Интеллектуально - познавательное воспитание

1.Участие в «Литературном марафоне», по страницам  произведений  «летнего  чтения»

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

кл.час Что можно и чего нельзя ( в рамках декады  правоведенья)

Кл.руководитель

3. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Беседа “Труд людей осенью”. Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода, цветовода.

Субботник « Сделаем улицы чище»

Кл.руководитель

4.Нравственно- эстетическое воспитание

  1. Кл.час  «Старость надо уважать»
  2. «Учителями славится Россия» (беседа)

Кл.руководитель

5. Физкультурно – оздоровительное воспитание.

Беседа: «Мы – за здоровый образ жизни!»  посвященные антинаркотическому месячнику

Кл.руководитель

6.Работа с трудными детьми

Разгадывание кроссвордов

Кл. руководитель

Экологическое воспитание

Субботник « Сделаем улицы чище»

в течении месяца

Кл.руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

Индивидуальная  работа с родителями

Кл.руководитель

родит. комитет

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      ноябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Интеллектуально - познавательная воспитание

Беседа. «В царстве короля…». ПДД

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Наша сила – в единстве», посвященный Дню народного единства.

Кл.руководитель

3. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

«Человек и работа», Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника.

Кл.руководитель

актив класса

4. .Нравственно- эстетическое воспитание

Беседа  «Какому человеку можно доверять»   Стенгазета.ко Дню Матери  (25 ноябр.)

«Легко ли быть матерью?»

Кл.руководитель

актив класса

5. Физкультурно – оздоровительное воспитание.

Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом»

Кл.руководитель

6.Работа с трудными детьми

 Коллективное чтение книг

Кл. руководитель

7. Экологическое воспитание

Начало акции «Помоги птицам зимой!»

в течении месяца

Кл.руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

  1. Род. собрание «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника).

род. комитет

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      декабрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.Интеллектуально - познавательная деятельность.

Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук»

Кл.руководитель

ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Классный час:«Я и общество. Как мы общаемся»

Викторина «Знаешь ли ты Конституцию РФ и РБ»

Кл.руководитель

3.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Оформление класса подготовка костюмов

Просмотр фильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного

Кл.руководитель

актив класса

4.Нравственно- эстетическое воспитание

  1. Конкурс  рисунков  «Самый смешной символ года»
  2. Конкурс.  Оригинальная ёлочная  игрушка своими  руками  

  «В мастерской Деда Мороза».

  1. Праздничная встреча Нового года
  2. Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни»)

Кл. руководитель

род. комитет

5. Физкультурно–оздоровительное воспитание

Беседа по ПДД «Правила поведения  в зимнее время» (гололёд, водоём в зимнее время)

Зимние игры

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

«Покорми птиц»

Актив класса

7. Работа с трудными детьми

Подготовка к Новогоднему маскараду

Кл. руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

Собрание родительского комитета «Скоро праздник…»

Итоги 1 полугодия

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      январь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.  Интеллектуально – познавательное воспитание

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

Экскурсия в  зимний лес

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Кл.час. «Правила жизни честного человека"

        

Кл.руководитель

родители

3.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

В мастерской игрушек « Каждому ребенку по игрушке» (для дет. Сада)

«Профессии вокруг нас»

 (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей)

Кл.руководитель

Род. комитет

4. Нравственно - эстетическое воспитание.

Беседа «Как мы общаемся»

Кл.руководитель

5.Физкультурно–оздоровительное воспитание

«Здоровому – все  здорово». Беседа с фельдшером ФАП Новак О.Г.

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

Экскурссия в зимний лес «Узнаем следы зверей»

Кл руководитель

7. Работа с трудными детьми

Разгадываем загадки

Кл.руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

Индивидуальная  работа с родителями

Кл.руководитель

род. комитет

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      февраль

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.Интеллектуально – познавательное воспитание.

Классный час «Путешествие в мир занимательной грамматики»

Кл.руководитель

ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час  «Есть такая профессия – Родину защищать»  

Кл.руководитель

3.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Знакомство с профессией повара.

Кл.руководитель

актив класса

4.Нравственно - эстетическое воспитане

  1. Беседа: «Валентинка – это…»
  2. Я – мастер. Сделай своими руками подарки папам.

Кл.руководитель

5.Физкультурн- оздоровительное воспитание

Здоровому – всё здорово!!!

Профилактика вирусных  заболеваний (беседа)

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

Покорми птиц!

Кл. руководитель ученики

7. Работа с трудными детьми

Чтение книг о героизме детей во время ВОВ

в течении месяца

Кл.руководитель

родители

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

Род.собрание: «Как учить ребенка самостоятельности»

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      март

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Интеллектуально - познавательная деятельность.

Интеллектуальный марафон «В мире дикой природы»

Кл.руководитель

ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

 Кл.час «Их именами названы улицы городов»

Кл.руководитель

3.Трудовое воспитание и  профессиональная ориентация

Выпуск газеты, посвященный Международному Дню 8 марта

Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (круглый стол)

Кл.руководитель

4. Нравственно - эстетическое воспитание.

Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега»   

Кл.руководитель

5.Физкультурно–оздоровительное воспитание.

Кл.час -  «Правильное питание».

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

Готовимся к встрече пернатых гостей

Кл. руководитель

род. комитет

7. Работа с трудными детьми

Дополнительные занятия по русскому языку

Кл.руководитель

8.Общественное воспитание.

 Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями

«Чем отличаются друг от друга наши дети?»   

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      апрель

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.  Интеллектуально -  познавательное воспитание

 Викторина -игра «Знатоки ПДД».

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

День Космонавтики  Кл.час «Покорение космоса».

Кл.руководитель

3. Трудовое воспитание и  профессиональная ориентация

Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря

Кл.руководитель

Библиотекарь

4.Нравственно - эстетическое воспитание.

«Можно и не ссориться» (дискуссия)

Кл.руководитель

5Физкультурно - оздоровительное воспитание

Кл. час   7 апреля – всемирный день здоровья.

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

Готовим скворечники

Операция «Школьный двор»

Кл. руководитель

7. Работа с трудными детьми

Занимательная математика

Кл.руководитель

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

Род. собрание «Секретный мир наших детей».

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы

Месяц      май

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Интеллектуально – познавательное воспитание

Планируются экскурсии по историческим местам Республики.

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание

«Никто не забыт, ничто не забыто» (месячник по патриотическому воспитанию, посвященный Дню  Победы в ВОВ)

Утренники В Пионерском и Новоермекеево

Кл.руководитель

3. Трудовое воспитание и  профессиональная ориентация

подведение итогов о работе самоуправления в классе

«Калейдоскоп профессий» итоговый кл.час

Кл.руководитель

4. Нравственно – эстетическое воспитание

Праздник «Дорога в четвертый класс!»

Операция «Безопасное лето»

Международный день семьи: «Моя семья – моё богатство»

Кл.руководитель

5. Физкультурно–оздоровительное воспитание

Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма

Кл.руководитель

6.Экологическое воспитание

Посадка цветов в клумбы

Кл. руководитель

ученики

7. Работа с трудными детьми

Изготовление сувениров Участникам ВОВ

Кл.руководитель

родители

8. Общественное воспитание. Работа с родителями.

 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Рекомендации и советы родителям на лето.

Кл.руководитель

род. комитет

Программа обучения правилам дорожного движения и навыкам

безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся 1 класса

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Безопасный маршрут дом – школа – дом.

2

Участники дорожного движения.

3

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

4

Виды пешеходных переходов.

5

Как правильно перейти дорогу.

6

Светофор и его сигналы.

7

Дорожные знаки.

8

Виды транспорта.

9

Мы пассажиры.

10

Безопасные места для детских игр.

Программа обучения правилам дорожного движения и навыкам

 безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся 2 класса

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Безопасный маршрут в школу.

2

Движение пешеходов и их обязанности.

3

Движение пешеходов в городе.

4

Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

5

Движение пешеходов группами.

6

Правила перехода дороги.

7

Дорожная разметка.

8

Дорожные знаки.

9

Маршрутные транспортные средства .

Безопасность пассажиров.

10

Безопасные места для детских игр.

Программа обучения правилам дорожного движения и навыкам

 безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся 3 класса

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Безопасный путь в школу.

2

Основные правила пешеходов.

3

Правило правой стороны. Дорога с односторонним и двусторонним движением.

4

Где и как переходить дорогу.

5

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

6

Дорожные знаки.

7

Перекрестки и виды перекрестков.

8

Как правильно переходить перекресток.

9

Опасные ситуации на дорогах.

10

Мои летние каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...