Внимание-улица!
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мероприятие по ПДД во 2 классе: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.
Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, воздушные шары (красный, желтый, зеленый), кроссворд.
I. Вводная часть – представление.
Добрый день!
В этом году во 2 "А" классе провожу кружок "Юные инспекторы движения". Цель занятий - формировать у учащихся навыки безопасного поведения на дорогах, ...
Играя, мы учим дорожные знаки, разбираем, анализируем различные ситуации, выпускаем листовки, мини-стенгазеты; сочиняем стишки, песенки; пропагандируем ...
И сегодня предлагаем вашему вниманию фрагмент нашего занятия.
II. Основная часть. (Дети рассажены на 2 группы)
Девиз:
1 - 1,2
все - 3,4
1- 3,4
все - 1,2
1- Вот идет отряд ЮИД
все - Всем он громко говорит
1- Чтоб беды нам избежать
все - Надо знаки изучать!
1- И все правила движенья
все - Никогда не нарушать!!!
Молодцы, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и мы им должны показать что умеем и чему научились.
Песня (на мотив "Голубой вагон")
1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут нас от беды.
- Итак, тема нашего занятия - Внимание – улица!
Девиз :
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать! - на доске
Сегодня мы работаем в группах. Поэтому не забывайте о правилах работы:
1 задание. Ребята подготовили загадки противоположной команде. В них говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школу.
За правильный ответ получаете жетончик. В конце занятия тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.
1. У телеги – есть,
У машины – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (колеса).
2. Через речку поперек.
Великан бетонный лег. (мост).
3. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица).
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой ….. (велосипед)
5. Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдет сюда. (остановка).
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинами помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор).
7. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Молодцы! Загадки вы отгадываете хорошо.
2 задание. "Собери знак".
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Проверим , знаете ли вы и дорожные знаки.
У вас на партах лежит разрезанный дорожный знак. Ваша задача вместе его собрать и назвать его.
Хорошо! Усложним задание.
Я предлагаю раскрасить дорожные знаки, которые лежат у вас на столах и назвать группу, к которой они относятся.
работа детей и презентация...
1 группа - запрещающие знаки, 2 - предупреждающие
А к какой группе относятся эти знаки ? - информационно-указательные, знаки сервиса
Молодцы!
3 задание - ВИКТОРИНА- работа в группах
(подчеркните правильный ответ)
- Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:
неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток.
- Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:
поворот, кирпич, главная дорога.
- Какого из трех знаков не существует в реальности?
- Городская наземная электрическая железная дорога:
метро, трамвай, троллейбус
- Городская подземная электрическая железная дорога:
метро, трамвай, троллейбус
- « Брат» мотоцикла и мопеда:
мотороллер, грузовик, автобус, скутер.
- С какого возраста в России можно получить права?
16, 18, 20
11.С какой стороны нужно обходить автобус?
Спереди, сзади, всё равно
- Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».
Красный, жёлтый, зелёный
- Какого цвета предупреждающие знаки?
Красного, белого, голубого, жёлтого
Проверка.
Стихотворение - игра "Три огонька светофора"
( 3 ч. - в руках у них воздушные шары 3-х цветов):
Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора!
Если светит светофор
Словно красный помидор,
Значит стоп – опасен путь
Не спеши, постой чуть – чуть.
Светофор меняет свет
Помидора больше нет
Стал он жёлтый, как лимон
Тоже: «Ждите»! – молвит он.
Цвет зелёный, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит –
Путь свободен, путь открыт!
Мы выполнять должны без спора
Все сигналы светофора!!!
В заключении нашего занятия – блиц – турнир!
1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.
2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.
3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.
4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.
5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.
6. Где можно играть детям?
7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.
8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.
А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов?
Призы.
Наше занятие окончено. Что вы расскажете сегодня дома о нашем занятии?
Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим.
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех.
Пусть в нашем городе дороги
Будут безопасней всех!!!
Ситуации - поставь нужный знак ( игра)
Послушайте рассказ Незнайки :
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)
А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)
А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора) - посередине большой дороги есть островок безопасности.
Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
А теперь ему в больницу я ношу обед.
Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.
Берегите себя и водителей.
Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я стою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машин: и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
(Обсуждение ситуаций)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Светофор: Кто из школы тут идет
Только там, где переход?
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку)
Светофор: Кто красный свет не замечает,
На дорогу выбегает?
Ребята молчат
Светофор: Желтый свет – предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из школы убегает,
На дороге мяч гоняет?
Ребята молчат
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
Ребята молчат
Светофор: Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по ПДД в начальных классах. Классный час: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
Внеклассное мероприятие в начальной школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма классный час:«Внимание.Улица!».Цель мероприятия: закрепить знан...