Внимание-улица!
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Плешачкова Наталья Александровна

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_-_ulitsa.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по ПДД во 2 классе: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, воздушные шары (красный, желтый, зеленый), кроссворд.

I. Вводная часть – представление.

Добрый день!  

В этом году во 2 "А" классе  провожу кружок "Юные инспекторы движения". Цель занятий - формировать у учащихся   навыки безопасного поведения на дорогах, ...

Играя,  мы учим дорожные знаки, разбираем, анализируем  различные ситуации, выпускаем листовки, мини-стенгазеты; сочиняем стишки, песенки; пропагандируем ...

И сегодня  предлагаем вашему вниманию фрагмент нашего занятия.

II. Основная часть.   (Дети рассажены  на 2 группы)

                        Девиз:  

1 -      1,2

все - 3,4

1-      3,4

все - 1,2

1-      Вот идет отряд ЮИД

все - Всем он громко говорит

1-      Чтоб беды нам избежать

все - Надо знаки изучать!

1-      И все правила движенья

все - Никогда не нарушать!!!

Молодцы, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и мы им должны показать что умеем и чему научились.

                                  Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут  нас  от беды.

- Итак,  тема нашего занятия  - Внимание – улица!

Девиз :

   Чтобы жить, не зная огорченья,

   Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

                    Всегда и всюду соблюдать!   -      на доске

Сегодня мы работаем в группах. Поэтому не забывайте о правилах работы:

1 задание.  Ребята   подготовили загадки   противоположной  команде. В них говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школу.

За правильный ответ получаете жетончик. В конце занятия  тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Молодцы!  Загадки вы отгадываете хорошо.

2 задание. "Собери знак". 

Должен знать каждый знак рядовой гражданин. 
Знак не просто стоит – за порядком следит, 
Он подскажет, укажет и предупредит. 
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Проверим , знаете ли вы и дорожные знаки.

У вас на партах лежит  разрезанный дорожный знак. Ваша задача вместе его собрать и назвать его.

Хорошо!  Усложним задание.

Я предлагаю раскрасить дорожные знаки, которые лежат у вас на столах и назвать группу, к которой они относятся.

                              работа детей и презентация...

                              1 группа - запрещающие знаки, 2 - предупреждающие

А к какой группе относятся эти знаки ? - информационно-указательные,                                                                       знаки сервиса

Молодцы!

3 задание -                    ВИКТОРИНА- работа в группах

(подчеркните правильный ответ)

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.                        
  2.     Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги: 

неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток.                                

  1. Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич, главная дорога.                     

  1. Какого из трех знаков не существует в реальности?

Описание: 33s Описание: ззннак  Описание: знак   

  1. Городская наземная электрическая железная дорога:  

метро, трамвай, троллейбус                            

  1. Городская подземная  электрическая железная дорога:  

метро,  трамвай, троллейбус                          

  1. « Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер, грузовик, автобус, скутер.                    

  1. С какого возраста в России можно получить права?

16,  18,  20                        

     11.С какой стороны нужно обходить автобус?

           Спереди,  сзади,   всё равно          

  1. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный          

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого    

Проверка.

Стихотворение - игра "Три огонька светофора"

( 3 ч. - в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь  им без спора!

Если светит светофор

Словно красный помидор,

Значит стоп – опасен путь

Не спеши, постой чуть – чуть.

                        Светофор меняет свет

                        Помидора больше нет

                        Стал он жёлтый, как лимон

                        Тоже: «Ждите»! – молвит он.

Цвет зелёный, наконец,

Зеленей, чем огурец.

Коль зелёный глаз горит –

Путь свободен, путь открыт!

Мы  выполнять должны  без спора

Все сигналы светофора!!!

В заключении нашего занятия – блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов?

Призы.

 Наше занятие окончено.  Что вы расскажете сегодня дома о нашем занятии?

Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим.

                        Пусть всегда сияет солнце

                        Пусть всегда мы слышим смех.

                        Пусть в  нашем городе дороги

                        Будут безопасней всех!!!

Ситуации - поставь нужный знак ( игра)

Послушайте  рассказ Незнайки :

                        Шел я раз по переходу

                        С банкой молока.

                        Вдруг поток машин увидел

                        Я издалека

                        Стал туда сюда метаться,

                        Бегать от машин.

                        Молоко мое свернулось

                        В ацидофилин.

Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора) - посередине большой дороги есть островок безопасности.

 Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

 Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

                Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

                Совершайте переходы только там, где можно.

                Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

                Берегите себя и водителей.

Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я стою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

                Видит Мартышка – родителей нет.

                Вмиг оседлала велосипед.

                Только сверкнули на солнышке спицы.

                Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

                                 (Обсуждение ситуаций)

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет 
Только там, где переход? 
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку) 


Светофор: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает? 
Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 


Светофор: Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 
Ребята молчат 


Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает 
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по ПДД в начальных классах. Классный час: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

 Внеклассное мероприятие в начальной школе по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма классный час:«Внимание.Улица!».Цель мероприятия: закрепить знан...