Мероприятие по ПДД в начальных классах. Классный час: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие в начальной школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма классный час:«Внимание.Улица!».
Цель мероприятия: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11».
Мероприятие по ПДД в начальных классах
Классный час: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
Подготовила: учитель немецкого языка
Пушкарёва Е.А.
г. Копейск
2024
Классный час: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"
Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.
Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.
Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)
Оформление доски:
1. Надпись на доске:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
2. Кроссворд:
1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)
2. Сколько цветов у светофора? (три)
3. Что говорит красный свет? (стой)
4. Что за чудо, синий дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь на руле
И питается бензином? (автобус)
1 | с | в | е | т | о | ф | о | р | ||
2 | т | р | и | |||||||
о | ||||||||||
3 | с | т | о | й | ||||||
у | ||||||||||
4 | а | в | т | о | б | у | с | |||
р | ||||||||||
Какое слово получилось по вертикали?
Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).
3. Картинки с дорожными ситуациями.
4. Карточки с дорожными знаками.
П Л А Н.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.
Песня (на мотив "Голубой вагон")
1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
Какая же тема нашего урока?
Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.
2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.
Загадки:
1. У телеги – есть,
У машины – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (колеса).
2. Через речку поперек.
Великан бетонный лег. (мост).
3. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица).
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой ….. (велосипед)
5. Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдет сюда. (остановка).
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинами помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор).
7. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:
- Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).
- Покажите этот знак среди расставленных на полочках.
- Как он называется?
- Иди через улицу там, пешеход.
Где знаком указан тебе переход.
- А что это за знак? (пешеходная дорожка)
- Что он означает?
- А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).
- Где у нас в городе есть такие переходы?
- Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?
- А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)
- Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.
- Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).
- Сейчас мы это проверим!
4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):
1-й: Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора,
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильно ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)
(поднимается красный шарик).
2-й Особый свет предупреждения!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ.
Какой при этом горит свет? (желтый)
(поднимает желтый шарик).
3-й Иди вперед, порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (зеленый)
(поднимает зеленый шарик)
5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?
Послушайте, что сделал Незнайка:
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
- Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)
- А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)
- А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)
6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
1-й Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
А теперь ему в больницу я ношу обед.
2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.
Берегите себя и водителей.
3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я тою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
4-й Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
5-й Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машин: и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
(Обсуждение ситуаций)
7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)
(Знак "Осторожно, дети")
- Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.
- Где вы видели такой знак?
- Опасна ли игра на проезжей части?
- Почему?
- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).
8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".
Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:
- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).
- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).
- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).
- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).
- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).
- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).
9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?
- Почему?
- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:
С.Михалков "Бездельник – светофор"
Автор: (в руках – светофор)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик: Какая ерунда!
Нужны для светофора
И так, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Волк: Я с Ежиком согласен, -
Сказал, зевая, Волк,
А если б он работал,
Какой в ней был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет –
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я, - сказал зайчишка, -
Кода уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса: У нас –Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
Крот: Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот,
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор: Услышав под собою
Разумные слова
Сова: Я, вообще, летаю –
Прогукала Сова,
И мне совсем не нужно
На красный свет глазеть,
Когда я перекресток
Смогу перелететь.
Автор: Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник – светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мило мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
- Действительно, в лесу светофор не нужен.
- А нам нужен?
10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.
- В заключении нашего занятия – блиц – турнир!
1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.
2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.
3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.
4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.
5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.
6. Где можно играть детям?
7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.
8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.
А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражку инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.
У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.
- 3 место? – Зеленый воздушный шарик.
III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.
Песня "Вместе весело шагать"
Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза
Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза
Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,
И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,
Переходы, перекрестки не кончаются,
И шалить нам на дороге запрещается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...
Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов
Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...
Экологическое мероприятие в рамках недели начальных классов.
2013 год объявлен президентом годом окружающей среды. Данное мероприятие связано с этим событием и способствует воспитанию экологической культуры младших школьников....
Внеклассное мероприятие "Новогодний утренник для начальных классов"
Данная разработка содержит сценарий. Для этого сценария есть папка с необходимой музыкой дляя его проведения, но не могу загрузить.Подскажите как это сделать....
Внеклассное мероприятие ,, Разноцветная игра “ для начальных классов
Конкурсы для внеклассного мероприятия в начальонй школе...
Мероприятие, посвященное толерантности для начальных классов "О тех, кто рядом"
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать" (Л.Н.Толстой)...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны..."
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...