Люди труда повсюду творят чудеса.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 4
Плешачкова Наталья Александровна
Классный час во 2 классе «Люди труда повсюду творят чудеса».
Цель: дополнить знания учащихся о различных профессиях; прививать интерес к различным видам деятельности.
Задачи:
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- расширить знание о мире профессий;
- создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.
Оборудование.
картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка; карточки с изображениями букв алфавита; выставка книг по теме урока; фотовыставка
Очень интересные разные профессии.
Ход занятия.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Ребята, кто-то из вас уже задумывался над тем, кем же вы станете, когда вырастите. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы разные, со своими способностями, возможностями, интересами.
- А что нас всех объединяет, чем мы похожи? (предположения детей)
Чтобы отгадать, о чем мы сегодня будем говорить, решите анаграмму.
Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.
СПФРСЕОИИ ( профессии)
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Давайте поговорим о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
- Кто знает, что такое профессия? ( ответы детей)
Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:
Наш мир создан трудом. Труд создал человека.
– Людям каких профессий необходимо трудиться?
Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?
Умственным.
Игра. Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Учитель: Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
Учитель: Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
Учитель: Эколог.
Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
Учитель: Космонавт.
Д. Специалист по исследованию космического пространства.
Учитель: Волшебник.
Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
Конкурс пословиц.
Какие пословицы о труде вы знаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дело мастера боится.
Труд умелые руки любит.
Терпенье и труд все перетрут.
Не все можно сделать силой, нужна и сноровка.
Наскоро делать – переделывать.
Кто работы не боится, у того она и спорится.
Научился сам – научи другого.
Игра “Доскажи словечко”.
Трактор водит - тракторист,
Электричку - машинист,
Стены выкрасил - маляр,
Доску выстругал - столяр,
В доме свет провел - монтер,
В шахте трудится - шахтер,
В жаркой кузнице - кузнец.
Кто все знает - молодец!
Составление азбуки профессий.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк….
Игра.
Жестами изобразить занятие человека, а остальные отгадывают.
Заранее мы провели опрос на тему «Кем быть?».
Вот кем хотят стать наши ребята: водителями –3 человека, строителями – 3 человека, учителями – 6 человек, врачами – 3 человека, космонавтами и летчиками-испытателями – 2 человека, машинистами – 7 , парикмахерами – 2 человека.
Вы подготовили рисунки, нашли картинки , фотографии близких, на которых изображена ваша будущая профессия. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.
В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
– О чем заставило вас задуматься это стихотворение?
Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Посмотреть вокруг.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как творить чудеса. Притча.
Эта притча поможет детям понять, как можно жить в мире и согласии со всем миром....
Доброта творит чудеса
Первоклассник, переступая порог школы, попадает в огромную, новую для него «страну людей». Ему предстоит научиться общаться с ними, понять, почему все они такие разные, узнать, что они це...
"И я могу творить чудеса!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого классного часа "И я могу творить чудеса!"Цели, которые я поставила перед собой: 1. Дать представление о человеческих отношениях; ...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая рассказ Николая Агафонова «Щенок»...
Классный час "Доброта творит чудеса".
Классный час направлен на формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...
Доброта творит чудеса
Открытое внеурочное занятие во 2 «А» классе.Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека....