«Дружба начинается с улыбки»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия игровая программа «Дружба начинается с улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Дзержинска
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
игровая программа
«Дружба начинается с улыбки»
Разработала:
Бурлака Алиса Анатольевна
учитель начальных классов
2017-2018 уч.год
Игровая программа
«Дружба начинается с улыбки»
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
1. Сотрудничество детей
2. Воспитывать доброту, отзывчивость.
3. Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
4. Определить проявления дружбы
Материал: конверт со словами для составления пословиц, нарисованные дубовые листочки, маркеры, дерево (макет), сигнальные карты (красная, зеленая), мультимедийное сопровождение.
Ход мероприятия
Ученики заходят в класс под песню «От улыбки станет всем теплей».
Учитель: Для того чтобы наша игра прошла хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было радостное настроение. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы улыбнёмся и поприветствуем их!
(Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»)
Учитель: Ребята, а вы обратили внимание под какую песню мы входили с вами в класс? О чём эта песня? (О дружбе)
- Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.
- А что такое дружба? Как вы понимаете?
(Ответы детей)
- Скажите, а с чего, согласно нашей песне, начинается дружба?
(С улыбки)
- Да, ребята. И тема нашей игры звучит так: «Дружба начинается с улыбки!»
Учитель: Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
(Стук в дверь).
Звучит музыка, входит грустная Фея Здрасте, здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:
Фея: Дорогие ребята! В Сказочном городе беда! Власть захватил злой волшебник Группи-Группи-Ян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, весёлые песни и смех! Сделал своими приближёнными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моём городе хмуро даже днём, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из города. Я знаю, что вы добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. Как только вы победите злого волшебника, волшебное дерево оживёт, и все-все жители Сказочного города снова станут дружелюбными. А для этого нужно выполнить задания в этих конвертах.
Помогите мне, пожалуйста!
Учитель: Ребята, поможем Фее Здрасте победить злого волшебника! Дорогая фея, мы просим тебя погостить у нас и посмотреть как наши ребята будут помогать тебе.
Учитель: Давайте вскроем первый конверт и посмотрим, какое в нём задание.
Каждый из вас получит карточки со словами. Вам нужно разложить их в таком порядке, чтобы получились пословицы.
(Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл)
- Хорошую дружбу и топором не разрубить.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Без дружбы на сердце вьюга.
- Старый друг лучше новых двух.
- Друзья познаются в беде.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- За деньги дружбу не купишь.
- Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слова.
Учитель: О чём все эти пословицы? (О дружбе)
Учитель: Как-то на перемене между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят нам что-то рассказать. Давайте послушаем их.
(Инсценировка стихотворения).
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Учитель: Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
(на экране вывод: «С другом нельзя ссориться из-за пустяков»)
Учитель: Давайте вскроем второй конверт.
Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные им. А вы будете поднимать сигнальные карточки, которые сейчас получите. Карточка зелёного цвета – это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета – это отрицательный ответ, т.е. несогласие. Вам всё понятно? Тогда начнём!
- доброта
- искренность
- враждебность
- рассудительность
- лживость
- общительность
- отзывчивость
- честность
- завистливость
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны!
- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.(на экране)
- Я думаю, что все вы умеете дружить и у каждого из вас есть друзья. И вы наверняка скажете сейчас, как нужно поступать, чтобы друг не обижался, не отворачивался от вас.
(Ответы детей)
(Вывод на экране) Надо уметь прощать, уступать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймёт и поможет.
Учитель: Мы выполнили некоторые условия для снятия колдовства, однако волшебное дерево не ожило. У нас остался последний конверт.
Я предлагаю вам показать Фее ваше настроение. Возьмите листочки и нарисуйте в центре самую радостную улыбку, такую улыбку, которую дарят друг другу настоящие друзья. Может, тогда волшебное дерево оживёт?
(Дети рисуют)
Учитель: А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.
Дети смотрят на дерево.
Фея: От ваших улыбок и горячих сердец волшебное дерево ожило, значит, вы победили злого волшебника Группи-Группи-Яна! И теперь в нашем Сказочном Городе вновь воцарит добро, и всем жителям станет тепло и уютно! Молодцы, ребята!
Учитель: Наша игра подходит к концу. Я рада видеть ваши счастливые лица! Постарайтесь почаще улыбаться, и тогда вас обязательно будут окружать друзья. Ведь, как известно, дружба начинается с улыбки!
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Праздник "Дружба начинается с улыбки"
Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час о дружбе....
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....