Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Дорогою добра". Технологическая карта.
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему:"Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dorogoyu_dobra.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия во 2 Б классе МБОУ СШ № 29 города Ульяновска
Тема: | Дорогою добра. |
Цели: | Воспитывать у детей чувства добра и товарищества. Дать знания о нравственных нормах поведения. Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств. |
Методическая тема: | Формирование способности к нравственному развитию, индивидуально-ответственному поведению. |
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные |
Проявлять: -доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися; -понимание своей успешности при изучении темы; - приобщаться к нравственно-эстетическим ценностям | Познавательные: -различать положительные и отрицательные поступки людей; -использовать приобретённые знания для составления и использования правил поведения; Регулятивные: -формулировать проблемы; -выдвигать гипотезы; -выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы; -выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и самооценку; Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; -использовать речевые средства для представления результатов деятельности. |
№ | Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. | Приветствуют учителя, рассаживаются полукругом, каждый получает набор фигурок: семечко, каплю воды, дерево, цветок. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, доброжелательность. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | |
2 | Постановка учебной задачи. | Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав песенку. -Кто поет песню? -О чем поет кот Леопольд? -Какая тема нашего занятия? | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. | Слушают песенку. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. -Песенку поет кот Леопольд. - Он поет о доброте. -Тема урока: Мы будем говорить о доброте. | Личностные: Познавательные: выделять проблему, выдвигать гипотезы. Коммуникативные: уметь строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
3 4. | Учебно-познавательная деятельность. 1.Начало путешествия «Пустыня». Игра «Комплимент» 2. «Родник в пустыне». Методический прием «Правила дружбы». Работа в группах. 3. «Дерево в пустыне» 4. «Цветущее дерево» Групповая работа. Итог занятия. Рефлексивная деятельность. | -Мы с вами не просто будем говорить о добре, а совершим путешествие по дороге добра. -Что вы здесь видите? На что похоже? -Попробуем эту безжизненную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправляемся в путь! -На самом деле мы уже давно идеи по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? - Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были совсем маленькими. -Что при этом вы чувствовали? А если бы вас так называли другие люди, вам было бы приятно? -Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться у людям нужно по имени. -Сейчас мы поиграем в простую игру. У меня в руках мишка, я передаю его сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-то приятное. -Вот видите как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-то приятное. Вот оно совсем маленькое семечко добра есть у каждого из нас с раннего детства. -Найдите у себя в конвертах семечко и прикрепите его к рисунку. -Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? -Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. -Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя всегда было много друзей. -По цвету конвертов разойдитесь по группам. Обсудите друг с другом предложенные правила, пометьте зеленым карандашом правила, которые нужно выполнять, напишите свои примеры. -Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни? -Эти правила, как капля воды в пустыне, поможет прорасти семечку, а вам - завести друзей. Полейте своё семечко, приклейте каплю воды на семечко. -Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? -Очень важно уметь делать добрые дела для близких людей и друзей. -Подумайте, какие добрые дела можно сделать для: 1)мамы, бабушки; 2)младшего брата или сестры; 3)одноклассника 4)учителя -Если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Хорошее не забывается, а возвращается добром. Каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» своё дерево. Вот они наши хорошие поступки. -Еще несколько минут назад мы видели здесь один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотрите на них, и кажется, что они все одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер. -У вас на листочках написаны черты характера. Распределите их на 2 группы: положительные и отрицательные. -У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка свое имя. Переверните цветок и с обратной стороны напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать. -Кто не постесняется назвать эти качества? -Прикрепите на деревья свои цветы.У нас получился красивый цветущий сад. -Такой сад будет приносить людям не только радость, но и порадует вас своими плодами. -Какие плоды нам даст в будущем наш сад? -Вот так сегодня мы сегодня еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношение к людям способен знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад. -Ребята, оцените результаты своей работы: *улыбка- было интересно, работал с удовольствием; *спокойное выражение- было неинтересно, испытывал трудности; * грустное выражение- занятие не понравилось; | Учитель открывает рисунок на доске. Организует частично-поисковую деятельность во время беседы. Напоминает обучающимся, как надо работать в группе. Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку. Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку. Организует беседу, связывая результаты занятия с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся . Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Высказывают свои предположения. -Рисунок похож на пустыню. Дети высказывают свои предположения. -Мы начали это путешествие когда родились. Называют свои имена. Высказывают свои предположения. Передают игрушку, называют, соседа по имени и говорят комплимент. Приклеивают на рисунок семечко Высказывают предположения. -Нет. Его нужно полить. В пустыне нет воды. Дети объединяются в группы. Договариваются между собой, осуществляя проверку в группе. Обсуждают в группах предложенные правила, составляют и записывают свои примеры. Выступает делегат от группы. Формулируют своё мнение Приклеивают каплю на рисунок. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. -Оно будет прорастать. Договариваются между собой, осуществляя проверку в группе Обсуждают в группах, приводят примеры добрых поступков. Приклеивают дерево. Работают самостоятельно: распределяют по группам черты характера. Индивидуальная работа. Приклеивают цветы. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. - Плоды это друзья, доброта, хорошее отношение других к тебе. Рисуют смайлик. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Личностные: применять правила делового сотрудничества, развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, чувства сопричастности к нравственно-эстетическим ценностям Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. | |||||
6 | Рефлексивная деятельность. Итог урока. | Какую цель мы ставили перед собой? -Как же они изображались? Какую проблему мы выдвигали? Для чего же они их изображали? А защищали они? -Конечно же нет. Ни один знак или символ не может защитить человека от стихии. Кто же может защитить? А для чего мы это всё изучаем? Оцените результаты своей деятельности на «Дереве успеха». Если вам было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите плод. Если иногда были трудности, сомнения – цветок. Если не разобрались в теме, было не интересно – жёлтый листочек. Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха. | -Выяснить, как изображались природные стихии в народном творчестве -Воздух в виде птицы или синего цвета, в виде завитушек. -Вода в виде волн, зигзагов. -Солнце в виде круга, колеса, царя зверей, коня. -Выяснить, для чего люди изображали природные стихии. -Они думали, что символы могут защитить их дом, семью от природных стихий. -Сам человек может себя защитить -Это наша историческая культура, это традиции нашего народа, их взгляды на жизнь. Делают самооценку своей деятельности на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности( оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |
Учитель: Шишкина Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро"
Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро" для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"
Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситу...
Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро".
Внеклассное мероприятие натему " Спешите делать добро"....
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Внеклассное мероприятие. Тема: "Будем вежливы и добры". (2 класс)
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Будем вежливы и добры". Занятие сопровождается презентацией для учащихся и небольшим мультфильмом "Тигрёнок в чайни...
«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие ЧАС ОБЩЕНИЯ «СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО» - 4 класс
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления, знания о категориях добра и зла....