Конкурс«Мама, папа, я – читающая семья»
классный час (3 класс) на тему
Конкурс«Мама, папа, я – читающая семья»
Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, их информационное просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chitayushchaya_semya.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс«Мама, папа, я – читающая семья»
Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, их информационное просвещение.
Задачи:
- изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения
- расширение социального партнерства в работе по развитию детей,
привлечение детей и родителей к чтению
- развитие творческих способностей
- оказание семье информационной помощи
- выявление самой читающей семьи.
Актуальность: Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Конкурс проводится в виде литературной викторины. Также семьям необходимо подготовить домашнее задание, которое они представят на конкурсе.
Домашнее задание
Необходимо создать самодельную книжку с тематикой «Презентация своей читающей семьи».
Содержание книги должно отражать:
- краткую информационную справку о семье
- описание своей домашней библиотеки (взрослой и детской), ее фотография
- перечень книг, которые любят читать в вашей семье
- интересные фотографии членов семьи за чтением.
Дополнительно в книге могут быть представлены:
- рисунки детей к любимым литературным произведениям;
- стихи, сказки, рассказы детей и взрослых собственного сочинения.
Критерии оценок:
- за эстетичность оформления книги,
- за сложность в ее изготовлении (из чего и как сделана книга),
- за творческие идеи
- за содержательность книги
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.
Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.
Выходит мальчик, читает стихотворение:
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
(И. Токмакова)
Учитель:Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».
Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.
Учитель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)
Конкурс № 2. «Писатели и поэты»
– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)
Конкурс № 3. «Отгадай художника»
– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)
Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей
Вопросы для детей (родители помогают):
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)
- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
- Что болело у бегемотиков? (Животики)
- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
Вопросы для родителей:
- Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
- Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
- Какому автору принадлежат строки:
«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов)
- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
- В чем была сила Черномора? (В бороде)
- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
- На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
- В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
- Что потерял Питер Пен? (Своютень)
- Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
- На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
- Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)
Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»
Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.
Волшебное средство:
- у Буратино (золотой ключик)
- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
- у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Путаница:
- Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
- Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
- Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
- Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
Конкурс № 6. «Угадай сказку»
В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
- Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
- Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
- Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»
- Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
- Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Заключительный конкурс «Творческий»
Учитель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.
Литература:
- г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18
- г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.
- Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.
- Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.
- Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.
- Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.
- Чарушин Е.И.Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, папа, я - читающая семья!"
Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера ...
"Мама, папа, я - читающая семья"
Внеклассное мероприятие с участием родителей,. посвящённое Книге....
"Мама, папа, я - читающая семья"
Родительское собрание на тему "Мама, папа, я - читающая семья"...
Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"
Презентация....
Мама, папа, я - читающая семья.
Родительское собрание...
Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья!"
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьюторов и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют. что замедленность процесса чтения, отсут...
Сценарий конкурса «Мама, папа, я - читающая семья» в 3 классе
Целью данного конкурса является приобщение детей к конкурсу, а также привлечение родителей в привитии читательнской привычки у учащихся...