Сценарий конкурса «Мама, папа, я - читающая семья» в 3 классе
классный час по чтению (3 класс)
Целью данного конкурса является приобщение детей к конкурсу, а также привлечение родителей в привитии читательнской привычки у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Стручкова Пелагея Егоровна, учитель МБОУ «Борогонская СОШ»
Сценарий конкурса
«Мама, папа, я - читающая семья» в 3 классе
Классный руководитель предлагает родителям и детям проверить свои знания и умения по прочитанным книгам детской тематики в игре.
Ход игры
Родители и дети разбиваются по две команды. Ученик читает стихотворение:
Не наяву и не во сне, без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе,
На карте не нанесена, но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна Литературия.
1 конкурс для обеих команд учащихся «Продолжай...»
Каждая команда детей хором должна продолжить стихотворение, первую строчку которого читает учитель.
Задание для первой команды (читаются первые строки из стихотворений А.Л.Барго).
Идет бычок, качается.
Вздыхает на ходу:
(«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
(Тише.Танечка,не плачь,
Не утонет в речке мяч.)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
(Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.)
Задание для второй команды (читаются первые строки четверостиший С.Я.Маршака).
(Эй не стойте слишком близко...
Я тигренок, а не киска.)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
(И сказал: «Нужны по шире
И не две ,а все четыре».)
Бедный маленький верблюд!
Есть ребенку не дают:
(Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.)
2 конкурс для детей «Чьи это вещи?». Каждая команда получает вещи, принадлежащие сказочным героям, и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений, кому принадлежат эти вещи.
Командам вручаются следующие вещи:
1) туфелька («Золушка» Ш. Перро);
2) стрела(русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
3) сапог (Кот в сапогах» Ш. Перро):
4) яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба»)
5) невод с рыбкой (Сказка о рыбаке и рыбке>> А.С.Пушкина);
6) телефон («Телефон» К.И.Чуковского);
7) банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);
8) корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»).
3. Конкурс для детей «Найдите автора»
Каждая команда получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, которая быстрее составит верную цепочку из карточек-домино.
4. Конкурс для команд родителей «Узнайте по описанию»
Классный руководитель или библиотекарь зачитывают каждой команде по очереди характеристику и описание поступков действующего лица книги; через 3 секунды игроки должны назвать его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги. Используются следующие характеристики.
1. «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую- подковал стальную аглицкую блоху. Автор книги говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать - «русский народ».
(Ответ: Левша. Н.Лесков. «Левша».)
2. «Странное плавающее существо: получеловек-полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».
(Ответ: Ихтиандр - Морской Дьявол. А.Беляев. «Человек-амфибия».)
3. «Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его была покрыта несколькими слоями бинта, на глазах-черные очки, розовый нос блестел так, как будто он был сделан из папье-маше, на руках надеты плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса».
(Ответ:Гриффин. Г.Уэллс.>>Человек-невидимка».)
4. «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 17 веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, сообразительности».
(Ответ: Д.Артаньян. А.Дюма. «Три мушкетера».)
Подведение итогов конкурса
Объявление результатов конкурса, награждение команд-победительниц и всех участников памятными призами.
Решение родительского собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и в развитии у них устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей задачи:
1. Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы;
2. Помогать ребенку вести читательский дневник;
3. Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.
Заключительное слово классного руководителя
- Уважаемые родители и дети! Закончилось наше собрание-конкурс. Пусть ваши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в этом в этом путешествии.
(Вручаются памятки родителям и учащимся.)
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Хвалите ребенка за чтение.
3. До или во время чтение книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
4. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
5. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
5. Какие слова или выражения запомнились ему?
7. Чему учит эта книга?
8. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
1.Читай вслух правильно, обращая внимание на каждой слог и каждое слово.
2. Читай вслух выразительно -соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
3. Читай вслух бегло - произнося первый слог. смотри на второй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, папа, я - читающая семья!"
Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера ...
"Мама, папа, я - читающая семья"
Внеклассное мероприятие с участием родителей,. посвящённое Книге....
"Мама, папа, я - читающая семья"
Родительское собрание на тему "Мама, папа, я - читающая семья"...
Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"
Презентация....
Сценарий "Мама, папа, я - читающая семья"
Внеклассное мероприятие совместно с родителями....
Сценарий для мероприятия "Мама, папа, я - читающая семья"
каждый год у нас в школе проводится конкурс "Мама, папа, я - читающая семья", ведущей которого была я и моя коллега. Делимся нашим сценарием...
Конкурс«Мама, папа, я – читающая семья»
Конкурс«Мама, папа, я – читающая семья» Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, и...