Классный час "Дорогою добра"
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Дорогою добра" можно провести как в начале, так и в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для учащихся 4 класса
« Дорогою добра…»
Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты»
Ход классного часа
Учитель: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
(Слайд 1)
А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. Звучит песня «Дорогою добра»
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?(ответы детей)
- Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Попробуйте ещё подобрать синонимы к слову добро. (слайд 4).
Учитель:
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
1) Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
2) Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
3) Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
4) Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые, и дети.
Учитель: В каждом из вас есть маленькое солнце. (слайд 5) Это солнце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах
1 группа
Кто любит добрые дела, | тому и жизнь мила. |
Злой не верит, | что есть добрый. |
Без добрых дел | нет доброго имени. |
2 группа
На добрый привет - | добрый ответ. |
Жизнь дана на - | добрые дела. |
Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3 группа
Добрые слова | дороже богатства. |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Худо тому, | кто добра не делает никому. |
- Проверим, что у вас получилось (слайд 6)
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Учитель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу о добре. Подумайте о чем она?
- Попытаемся сделать вывод!
(боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.)
- Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
- Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.
Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
- Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
- Откуда берётся зло? (ответы детей)
- Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие.
- Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное - в себе самом.
Учитель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.
Упражнение «Волшебные сады» (слайд 7)
Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением дерева, цветные карандаши или фломастеры.
Педагог предлагает детям раскрасить волшебные деревья. Они должны получиться очень красивыми, потому что в них живут хорошие, добрые и, значит, красивые люди, и им понравится, если сады у них будут веселые, звонкие, яркие, солнечные, или тихие, загадочные, сказочные, таинственные, мечтательные, нежные, светлые, ясные – такие, каким бывает волшебство.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
Учитель: Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания?
- Давайте поиграем. Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить. (Слайд 8).
• Делись последним с другом.
• Помогай людям
• Защищай слабого
• Не завидуй
• Прощай ошибки другим
Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым.
Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)(слайд 9)
Учитель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...