Дорога добра
материал (2 класс) на тему

Мария Евгеньевна Борлакова

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_doroga_dobra.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

   Внеклассное мероприятие

         « Дорогою Добра»

                   2 А класс

Составитель:  Борлакова Мария Евгеньевна

Цель:

 Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, вежливость, милосердие,  культурное поведение во всех сферах жизни.

6. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений.

Ожидаемые результаты.

-Повышение эффективности проведения внеклассных мероприятий;

-Формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;

-Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, дружелюбия, милосердия, справедливости, отзывчивости, сопереживания.

   -  Применение учащимися полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование, оформление, реквизит: аудиоаппаратура,  карточки с пословицами,  декорации, памятные открытки «Твори добро».

Предварительная работа: разучивание песен и стихов.

Ход мероприятия

Учитель:  Добрый день дорогие ребята! Посмотрите  друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому человеку. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в нашем зале.

Мы с вами сегодня отправимся в удивительное путешествие,

в мир доброты и человечности.

Ученик:  Слово это серьёзное, главное, важное

                То, что значит оно, очень важно для каждого

                В нем забота и ласка, тепло и любовь

                В нем стремленье- на помощь прийти вновь и вновь.

                  Это качество в сердце у многих живет

                И о боли других позабыть не дает

                И оно поважней чем лица красота

                Догадались, что это?

                Сердец ….

Учитель:  Давайте вместе произнесем это слово «доброта»!

А что такое доброта? (ответы детей)

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                   Прикоснись ко мне добротой,

                   И болезни смоет волной,

                     И печаль обойдёт стороной,

                   Озарится душа красотой…

Ученик. Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

1. Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима , но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

2. Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет , будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик , светит Доброта.

3. Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли

Учитель:  Ребята, а где же живет доброта?   

Вы хотели бы отправиться  в мир доброты и человечности?    

Я предлагаю начать наш путь…

(По дороге навстречу идет  девочка с цветком)

УчительВы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
– Какие слова говорила девочка?
-
Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
- Что принесло радость Жене по-настоящему?

Женя: -Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для меня стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

  • Спасибо тебе, девочка, за твою доброту.
  • Учитель: Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
  • Звучит песня «Дорогою добра»
  •  - К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.    
  • Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
  • - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
  • - Можно ли стать добрым на время?
  • А легко ли быть добрым?              

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

   Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

 

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

 

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

 

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

 

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

 

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

 

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

 

Учитель: Можно ли бояться быть добрым? Что бы вы посоветовали мальчику?

1 ученик:                                                    

Каждый знает, этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое –

В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

Спасибо ребята! А сейчас посмотрите, куда привела нас дорожка?

ЛУГ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

-Скажите ребята, а как называется этот луг?

Учитель:  Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста

Ребята, а вы знаете какие- нибудь пословицы о доброте?

Тогда мы вам поможем их вспомнить.

 Какие пословицы вы сможете собрать из рассыпанных слов?

Час в добре пробудешь - всё горе забудешь.

Жизнь дана на добрые дела.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Худой мир лучше доброй ссоры.

Друзья познаются в беде.

Не в службу, а в дружбу.

 Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброта, что солнце.

Не одежда красит человека,   а его добрые дела.              

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова   дороже богатства.                             

Не хвались серебром  а хвались добром.                       

 

   Учитель: у разных народов мы находим пословицы с похожим смыслом.

1 ученик. Добрый человек несет мир – говорят абхазцы.

2 ученик. Сделаешь добро, добро найдешь – говорят карачаевцы.

3 ученик. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем – говорят малагасийцы.

4 ученик. Добро и собака не забывает – говорят осетины.

5 ученик. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи – говорят татары.

6 ученик. Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

Учитель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей..

Ой, смотрите, у нас на пути озеро! Что же это за озеро?

ОЗЕРО ВЕЖЛИВОСТИ

Как же нам его переплыть, или обойти?...Смотрите-ка, здесь есть послание …

Учитель: Вы попробуйте, ребятки, отгадать сейчас загадки.(Карточка)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
                            (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
                      (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
                    (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
                    (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
                    (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
                     (Браво!)

Учитель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А заодно ещё раз повторили вежливые слова.

1 ребёнок:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

2 ребёнок

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

3 ребёнок

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

4 ребёнок
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Учитель:

А сейчас я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Игровая ситуация. (для зрителей)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Учитель: Чего на земле больше: добра или зла?

А дорога бежит все дальше и уводит нас всё глубже…

Вдруг на пути у нас выросла гора!...

ГОРА ДРУЖБЫ

Ученик 1.Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Ученик 2.Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ученик 3. Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель:

Ребята, как вы думаете сколько у человека может быть друзей?

А кого мы можем назвать другом?

Мне нужно два помощника...

 - Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого — 5 хороших друзей.

1)Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь.

2)Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?(ВЫБОР ПО  АПЛОДИСМЕНТАМ)

- Как вы считаете, останутся ли друзья у первого человека? А у второго?

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ученик 1. Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

 

Ученики. 1. Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

2. Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого – зло родится.

3. Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

  

4. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

 ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Учитель: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках, своем внутреннем мире.

А начинать нужно с простых, добрых слов, обращенных к своим товарищам. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.

Инсценировка притчи  «Все оставляет свой след»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше:
— Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения.
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:
— Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!
Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья — это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям как они тебе дороги.

 Ученики

  1. Люди, будьте добры,
    Станьте чуточку в жизни добрее,
    Чтоб от ваших сердец теплоты,
    Стало в мире теплее,
    Чтоб растаяли льды всех обид,
    Люди, будьте добрей,
    Добротой согревайте друг друга.

  1. Добрым быть совсем-совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета.
    Доброта – не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
    Добрым быть совсем-совсем непросто,
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость,
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта ,как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

  1. Ах, как нам добрые слова нужны.
    Не раз мы в этом убеждались с вами.
    А может не слова – дела важны?
    Дела – делами, а слова – словами.
    Они живут у каждого из нас, 
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.

4. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Учитель:

- Быть добрым — это не только уважение, любовь к людям, это и доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Ученик:

 Милосердие.
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть».
И продавец неспеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили, 
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого, 
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!» 

Учитель:

  • Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать?
  • О чем вы задумались?
  • Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?
  • Сегодня у вас есть замечательная возможность обзавестись маленьким пушистым питомцем, ведь ему очень нужен заботливый, добрый хозяин.
  • Посмотрите, кто тут у нас? (котенок ) Кто хочет взять домой котенка? ( отдаю котенка ребенку, у родителей которого заранее было получено на это разрешение)

- Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени».

- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

Ученик :

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

 И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 Учитель:

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

А подвести итог нашей замечательной прогулки я приглашаю ребят 2 б  класса

Ученик : 

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что - то такое,

 Что объяснить я  не в силах порою!

Ученик2. Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать, 


Ученик3. Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!


Ученик4. Доброта – она не увядает 
И не ждёт взаимности в ответ… 
Никогда не жжёт, а согревает, 
Оставляя в душах яркий свет… 

Ученик4. Доброта не судит, не калечит… 
От неё не стоит ждать вреда… 
Лишь она от злобы мир излечит, 
Не завысив цену никогда… 

Ученик5. Доброта действительно бесценна. 
И старик, что кормит голубей, 
Даже сам не зная, постепенно, 
Эту землю делает добрей… 

Ученик6. И ребёнок, пожалев дворнягу, 
И отдав с портфеля бутерброд, 
Доброте поступком дал присягу, 
Что в беде друзей не подведёт… 

Ученик7. Доброта – она всегда богаче 
Самых состоятельных людей… 
У неё ни джипа нет, ни дачи, 
Но Господь поведал нам о ней… 

Ученик8. И друг другу веря и жалея, 
Не таская в сердце груз обид, 
В целом, мы становимся добрее. 
Ничего, что там, в груди щемит… 

Ученик9. Доброта всегда протянет руку, 
Несмотря на сделанное зло… 
Не узнать о ней – вот это мука. 
С ней не всем столкнуться повезло… 

Ученик10. Доброта, как раненая птица, 
Что, сломав крыло, стремится ввысь… 
И блеснёт слезою на ресницах 
Доброта, что верит в нашу жизнь… 

Ученик11. Где добро, там свет, а как иначе? 
Жизнь без милосердия пуста.
Если от чужого горя плачем, 
Значит, не иссякла доброта… 


Учитель:

Наше путешествие  подходит к концу. Благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. А закончить  я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

  - Посмотрите, какой красивый  Сад Добрых Сердец мы вырастили!

 Вы протоптали к нему дорожку  добра, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость , доброту, любовь .А сейчас пройдите в наш чудесный сад и выберите себе небольшой подарочек, который, надеюсь, поможет вам не забыть об этом путешествии Дорогою Добра!

  Мы уверены друзья,

 Что сегодня вы  не зря

  Прошли  «Дорогою добра»

  До скорой встречи, детвора!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога добра

Минусовка и текст песни...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

"Дорогою добра"

Урок литературного чтения...

Презентация к уроку "Дорогою добра"

Презентация к уроку "Дорогою добра"      по духовно-нравственному воспитанию...

урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...