Мое здоровье -в моих руках
классный час на тему

Макарова Светлана Васильевна

Как сохранить здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zdorove_-v_moih_rukah.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

"Моё здоровье – в моих руках"

Учитель:

                                                                               Макарова Светлана Васильевна

2017 г.

Цели

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • формировать основные гигиенические навыки;
  • развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды . Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.

Ход викторины

Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето.

I. Вступление

Выходит Осень

Ведущий:

Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?

Осень:

Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.

(У Осени в руках игра бадминтон.)

Выходит Зима:

К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.

(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)

Выходит Весна

Ведущий:

-Что, Весна, ты принесла?

Весна:

-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.

(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)

Выходит Лето

Ведущий:

-Что ты, Лето, принесло?

Лето:

-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все - вперегонки!

(В руках у Лета мяч.)

Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.

II. Сообщение темы викторины

Ведущий:

- Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

- А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для нашего здоровья, никто этого не сделает.

- Команды, готовы к соревнованию?

- Тогда, команды, на старт!

III. Задания викторины

Задание 1.  Спортивная разминка

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос передается другой команде.

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Задание 2.   Режим дня

 Ведущий:

- Чтобы человеку быть здоровым, ему надо соблюдать режим дня.  Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

(У участников должен получиться следующий режим дня)

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

Задание 3. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания.

Задание 4. Физкультминутка.

Ведущий.

- У команд было домашнее задание – подготовить и провести с командой соперника физкультминутку. Сейчас команды покажут, как они выполнили домашнее задание.

Задание 5. Народная мудрость

Ведущий:

- А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл (по две пословицы у команды).

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Задание 6.  Назвать виды спорта

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта (зимних и летних).

Задание 7. Отгадать загадки

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

IV. Заключение

Ведущий:

- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

(Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте. Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки).

- И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

 

1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ведущий:

- Большое спасибо временам года за подарки. Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Ведущий:

- Какой вывод мы сделаем в заключении – какое значение имеет здоровье в жизни человека?

(ответы детей)

 - Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя.


Список литературы

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
  2. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
  4. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
  5. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...

Мое здоровье - в моих руках

Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....