Мое здоровье -в моих руках
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Викторина
"Моё здоровье – в моих руках"
Учитель:
Макарова Светлана Васильевна
2017 г.
Цели
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать общую культуру здоровья;
- формировать основные гигиенические навыки;
- развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная подготовительная работа.
Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды . Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.
Ход викторины
Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето.
I. Вступление
Выходит Осень
Ведущий:
Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?
Осень:
Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.
(У Осени в руках игра бадминтон.)
Выходит Зима:
К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)
Выходит Весна
Ведущий:
-Что, Весна, ты принесла?
Весна:
-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)
Выходит Лето
Ведущий:
-Что ты, Лето, принесло?
Лето:
-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все - вперегонки!
(В руках у Лета мяч.)
Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.
II. Сообщение темы викторины
Ведущий:
- Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".
- А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"
(Ответы ребят).
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для нашего здоровья, никто этого не сделает.
- Команды, готовы к соревнованию?
- Тогда, команды, на старт!
III. Задания викторины
Задание 1. Спортивная разминка
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос передается другой команде.
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
- Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
Задание 2. Режим дня
Ведущий:
- Чтобы человеку быть здоровым, ему надо соблюдать режим дня. Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
(У участников должен получиться следующий режим дня)
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 - 12.00 – пребывание в школе;
13.00 – обед;
13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;
20.30 - подготовка ко сну;
21.00 - сон.
Задание 3. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания.
Задание 4. Физкультминутка.
Ведущий.
- У команд было домашнее задание – подготовить и провести с командой соперника физкультминутку. Сейчас команды покажут, как они выполнили домашнее задание.
Задание 5. Народная мудрость
Ведущий:
- А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл (по две пословицы у команды).
Здоровый человек- богатый человек.
Чистым жить - здоровым быть.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Задание 6. Назвать виды спорта
Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта (зимних и летних).
Задание 7. Отгадать загадки
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
IV. Заключение
Ведущий:
- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.
(Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте. Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки).
- И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
1. Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ведущий:
- Большое спасибо временам года за подарки. Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.
Ведущий:
- Какой вывод мы сделаем в заключении – какое значение имеет здоровье в жизни человека?
(ответы детей)
- Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя.
Список литературы
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
- Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
- Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
- Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
- 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...
Мое здоровье - в моих руках
Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....
Презентация к уроку "Моё здоровье в моих руках"
презентация к уроку...