РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости».
методическая разработка (1 класс) на тему

Проскурина Инна Ивановна 2

                     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости».

 

Цели:1.Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

           2. Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Участники: классный руководитель, медсестра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости».

Цели:1.Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

           2. Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Участники: классный руководитель, медсестра.

                                 

                                  Ход собрания

                                                                     Хочешь быть сильным-бегай,

                                                                                 Хочешь быть красивым-бегай,                

                                                                                 Хочешь быть умным-бегай.

                                                                                              Древнегреческое высказывание

I.Организационная часть

   Родители располагаются в классной аудитории, учитель приветствует их и желает полезной и плодотворной работы. Тема собрания.

II.Вызов ассоциаций

К.Р.:    Предлагаю назвать ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом «гигиена».

     Родители называют ассоциации, а классный руководитель записывает их в столбик на доске.

К.Р.:В толковом словаре записано: «Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья».

-Что же включает в себя понятие «гигиена»?

-Что формирует гигиенические навыки?

На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.

III.Составление кластера

    Учитель предлагает родителям высказать свое мнение, что такое «гигиена».

                               Гигиена:

-Соблюдение режима дня;

- Рациональное питание,

-Полноценный сон;

-Физические упражнения;

-Зрение;

-Формирование осанки;

- Профилактика вредных привычек.

!)Соблюдать режим дня.

Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует напряжения воли. Школьникам кажется, что легче жить, не соблюдая его. На это неверно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье.

     Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание, душ помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие ученики ограничиваются только стаканом чая. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал.

2)Рациональное питание- это прежде всего регулярное питание. Ученые установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1-2 раза в день, а не 3-4, как положено; в 1,5раза больше нерегулярно питающихся, чем среди школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и спортом занимались всего 2-3 процента. Питаться регулярно-это значит есть не менее 3-4раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19ч. Перед сном можно выпить стакан кефира, съесть яблоко. Всё это помогает предупредить ожирение.

3)Полноценный сон. Чтобы сон был полноценным нужно выполнять правила:

-перед сном совершать прогулку, принять теплый душ;

-ложиться спать и вставать в одно и тоже время,

-спать нужно в хорошо проветренном помещении ;

-- спать лучше на спине на маленькой подушке.

4)Положительные эмоции. Нужно научить детей радоваться всему вокруг-солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече с друзьями и т.д. Хорошо об этом сказал А.С.Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного». Очень важно воспитывать у детей оптимизм, волю, твердый характер, научиться формировать как можно дольше различных способов психологической защиты, приемлимых для самых различных ситуаций.

5) Формируем правильную осанку. Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку. Неправильное положение тела, нарушения в осанке являются причиной того, что движения девушек и юношей становятся не уклюжими, теряют свою привлекательность.

    Осанка-это привычное положение тела при выполнении естественных  движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или неравномерно развитой мышечной системой. Особое

внимание необходимо уделять гармоничному физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило , сопровождаются и  нарушениями осанки.    

   Очень вредно на осанке отражается привычка носить портфель в одной руке, сумку на одном плече. Такая преимущественная активность одной руки способствует выработке однобокости, значительной асимметрии в физическом развитии. Врачи констатируют, что более 60% школьников, которым необходима специальная корригирующая гимнастика, как правило, приобретают искривления позвоночника не под влиянием болезней, а в результате асимметрии привычных положений и движений.

        В числе многих факторов, способствующих формированию правильной осанки, важную роль играют дневной отдых лёжа в течение 30-40 минут, а также физические упражнения.

6)Профилактика близорукости. Ученые утверждают, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью глаз.

    А.М.Горькому во время болезни пришлось несколько дней пробыть с повязкой на глазах. Он так писал о своём состоянии: «Ничего не может быть страшнее, как потеря зрения, это невыразимая обида, она отнимает у человека 9 10 мира».

   В настоящее время близорукость чрезвычайно распространена.

Рекомендации, выполнение которых позволит предупредить развитие близорукости:

1.Правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятную обстановку.

2.Почаще давать отдых глазам, поработали 20-25 минут, посмотрите в течение нескольких секунд на потолок комнаты, в окно. Через 45 минут устраивайте перемену на 5-10 минут.

3.Настольную лампу включайте вместе с верхним освещением.

4.Не читай на ходу, в движущемся транспорте.

5.Сидеть перед экраном на расстоянии не ближе чем за 2-2,2 м; следить, чтобы изображение было четким.

       Упражнения для глаз:

-лягте на диван, закройте глаза. Затем мысленно произнесите 3 раза: « Мои глаза закрыты. Они становятся все  тяжелее и тяжелее. Теперь я вижу темноту, полную темноту, мои глаза спокойны».

-Сделайте метку на окне(приклейте небольшой кусочек бумаги). Попеременно смотрите вдаль мимо метки, затем фиксируйте взгляд на ней. Это упражнение выполняется в течение 3-5 минут через каждый час.

-При сильном утомлении глаз посидите 15-20 минут в затемненном помещении.

IV.Обсуждение и принятие решения родительского собрания.

1.Продолжить воспитание гигиенических навыков детей.

2.Контролировать соблюдение режима дня своими детьми.

3.Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике близорукости.

4.Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка" "

Презентация для родительского собрания включает в себя ответ на вопрос:Что способствует повышению успеваемости дома?Даются рекомендации для родителей и учащихся в успешной подготовке домашнего задания...

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Ежедневно мы встречаем детей и видим с каким настроением ребенок пришел в школу. От этого зависит и его успех на уроке. Позитивные или негативные установки задали родители, отправляя ребенка в школу?...

Родительское собрание "Влияние интернета и телефона на развитие личности ребенка"

Лекция для родителей о негативном влиянии интернета и телефона на развитие личности ребенка....

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией.

Характер и нравственное поведение  ребёнка -это слепок с характера родителей,он развивается  в ответ на их характер и их поведение . Эта презентация поможет учителю познакомить родителей со ...

Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка &nda...