Картотека игр в группе продленного дня
картотека (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО | «Снежный ком».Игра проводится по колонкам. Начинает игру ведущий. В руках – игрушка. Ведущий называет свое имя и передает игрушку дальше. Второй называет имя ведущего и свое имя. Третий – имя ведущего, имя предыдущего и свое имя и т.д. В конце игры можно всех поздравить со знакомствои и поапплодировать друг другу. |
«Эстафета имен».Для игры понадобятся 3 мяча (для трех колонок). Дети стоя передают мяч с первой парты первого ряда колонки над головами, произнеся свое имя. Доведя мяч до последней парты, он передается соседу и возвращается с последней парты на первую. Игра проводится на скорость. | |
«Узнай меня». Водящий стоит спиной к классу. К нему подходит один игрок и становится спиной к водящему и лицом к классу. Водящий должен угадать, кто стоит у него за спиной, задавая наводящие вопросы игроку (девочка-мальчик, цвет волос, глаз, одежда, первая буква имени). Если водящему никак не удается угадать игрока, он может попросить его произнести фразу «Узнай меня!». Если и это не помогает, поворачивается и смотрит на игрока | «Союзы тезок». Дети объединяются в «союзы тезок» - людей с одинаковыми именами. Если таких немного, можно предложить объединиться по принципу «имя начинается на одну букву». Тех участников, кто не попал ни в одну группу можно объединить в союз людей с редким именем. После того, как «союзы» образовались, необходимо представить свой союз в целом и каждого в отдельности. |
«Паровоз». Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенькогО | «Карусель». Игроки образуют два равных круга – внешний и внутренний. По команде ведущего, внутренний круг начинает движение. Задача игроков – поздороваться за руку со всеми, назвав свое имя. Так же проводится игра «Комплимент». Задача игроков в данном случае – обменяться комплиментами. |
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | «Счет». Игра похожа на игру «Дюжина». Участники сидят в кругу. Ведующий называет число, и именно столько игроков должно одновременно поднятся с места. Договариваться нельзя. После успешного выполнения задания, можно обсудить с ребятами, от чего зависит успех в этой игре. |
«Дюжина». Игра проходит в классе. Ведущий поясняет, что слово «Дюжина» означает число 12 и предлагает ребятам сосчитать от 1 до 12 по порядку. Считать нужно особым способом. Каждое следующее число может назвать только один участник и он не может назвать два и более чисел подряд. Если число называется несколькими игроками, то игра начинается сначала. | |
«Прыжки». Дети хором считают до трех, на счет «три» хлопают в ладоши и в прыжке поворачиваются в любую сторону. Задача игры – повернуться всем в одном направлении не договариваясь. После игры идет обсуждение, от чего зависит успех в этой игре. | «Молекула-хаос». Ведущий объясняет правила игры: надо образовать соединение «молекул», количество которых соответствует числу, названному им. По команде «молекула-хаос» все игроки хаотично двигаются по комнате. Далее идет команда «Молекула – 2 (3, 4,5 и т.д.)». Игроки должны быстро встать в пары (тройки, четверки и т.д.). По команде «молекула-группа» нужно быстро встать в круг. |
«Оп-паньки». Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший. | Шел король по лесу, по лесу, по лесу. (выполняем действия по тексту; в конце здороваемся за руку,прыгаем). |
Арам-шим-шим Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все бегут по кругу со словами: А-рам-шим-шим, Арамия-гусия, А рам-шим-шим. Покажи-ка на меня. На последних словах круг останавливается. Тот на кого покажет рука водящего и встает спиной к нему. Все хором произносят «И раз, и два, и три». На счет три стоящие в центе одновременно поворачивают головы. Если они повернули в одну сторону, то выполняют задание. Если в разные, то первый водящий уходит, остается второй. | |
СТИХОТВОРНЫЕ ПРАВИЛА |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы с тобой идем гулять. Будем весело играть, Никого не обижать |
(произносится, как речевка, можно маршировать) На прогулку собираюсь (можно: На физ-ру я собираюсь) Быстро очень одеваюсь, Не звеваю, ведь меня Ждут давно уже друзья | |
Полюбуйтеся на нас, Мы самый дружный в школе класс! | Колокольчик звенит (похожее движение руки), Быть внимательным велит (руки к груди, потом ладошками вверх вперед) |
Мы в столовой не шумим (указательный палец у губ) Аккуратно мы едим, (движения ложкой) Все тарелки (руки «держат тарелку») и стаканы (ладошки сближаются) Чисто убираем сами (ладошки вверх) | |
В нашем классе тишина (руки наверх, через стороны вниз) – Прозвенел звонок (руки к ушам – прислушиваемся). Перестали мы шуметь (сесть), Начался урок (руки сложить на парте). | |
ИГРЫ-ЗАРЯДКИ | Утром бабочка проснулась, (трем глаза) |
Буратино потянулся, (потягиваемся) | |
Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной) | Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) |
Прибежали, прибежали («бежим») Ежики-ежики. (пальцы в стороны) Наточили, наточили («точим ножи») Ножики, ножики, Берегите, берегите (указат.пальцами друг о друга) Пальчики, пальчики Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Девочки! Мальчики! (кричим) | Мы капусту рубим - рубим, |
У оленя дом большой, (руки домиком) Он глядит в свое окошко, (одна рука горизонтально, другая вертикально) Мимо заинька бежит, (руками «бежим») В дверь к нему стучит.(стучим) Эй-эй, скорей открой, (стучим) Там в лесу охотник злой! (большим пальцем назад показываем) Зайка-зайка, забегай, (ладонью приглашаем) Лапу мне давай! (одна рука на другую). | Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. (летит- махи, по небу – указать на небо, Шар – круг в воздухе, знаем – указать на голову, мы – на себя. На мотив «В лесу родилась елочка». Сначала вместо одного слова добавляется движение. Потом прибавляются другие слова. В итоги остаются только предлоги, а все остальное – жесты. |
СЧИТАЛОЧКИ | Эне, бене, рики, таки, Турба, урба, сентябряки, Дэу,дэу, краснадэу, Бац! |
На золотом крыльце сидели: Царь-царевич, король-королевич, Сапожник, портной. - Кто ты будешь такой? | |
За морями, за горами, | У Литейного моста |
Начинается считалка: | Раз, два, три, четыре, пять, |
И Г Р Ы НА ПЕРЕМЕНЕ Золотые ворота Ручеек Комический футбол Мигалки Оп-паньки Прыжки Молекула-хаос Летели дракончики Съедобное-несъедобное Слова Колечко Тише едешь-дальше будешь Море волнуется раз | И Г Р Ы НА УЛИЦЕ Штандер-штандер Выбивала Казаки-рабойники Чай-чай-выручай Электрическая цепь Кошки-мышки Инвалид Собачка Горячая картошка Гуси-лебеди Краски |
ИГРЫ-КРИЧАЛКИ | "БАРЫНЯ" Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова: Первая группа – В бане веники мочены Вторая группа – Веретена не точены Третья группа – А мочало не сушено Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня. По команде ведущего, та группа, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все поют последнюю строчку. |
«Скороговорка» Ведущий: «Ребята, для этой игры нам нужно разделиться на три группы.» 1 группа говорит: «Расскажите про покупки», 2 группа: «Про какие про покупки?», 3 группа: «Про такие про покупки». Все: « Про покупки, про покупки, про покупочки мои», постепенно темп увеличивать. | |
СЛОН Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово: Первая группа - ящики. Вторая группа - хрящики. Третья группа - потащили. И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. | ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТБОЛ Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». Если какая-то команда закричала не то, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков. |
ИППОДРОМ | ШУМ ДОЖДЯ Ребята, хотите послушать шум дождя? Затем с неба упало две капельки. (два раза) Затем с неба упало три капельки. (три раза) Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза) Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра. День льет, два льет... И вот начинает стихать. С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза) Затем с неба упало три капельки. (три раза). Затем с неба упало две капельки. Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем). Но одна капелька упорно падает. Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. |
ОБСЕРВАТОРИЯ Для того, чтолы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории. -Вжик-вжик (разводят руки, согнутые в локтях) Выдвигаем телескоп -У-у-у (шею вперед, руки разведены) Протираем объектив мягкой тряпочкой - Ших-ших-ших (вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом) Наводим на цель З-з-з (правой рукой вращение моховика) Смотрим в окуляр О-о-о (смотрят в кольцо пальцев) А там звезды загораются -Чпок-чпок-чпок (растопырить пальцы то левой, то правой руки) Летают астероиды и кометы - Бж-ж-ж (взмахивают руками) Летит Буран - Ш-ш-ш (руки в стороны) Космонавты из люка выпал! -А-а-а (валятся на бок) Летающие тарелки так и летают косяками -Улю-лю-лю (указательными пальцами вращательные движения) Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь Дети апплодируют. | НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Шашки Шахматы Домино Конструктор Игры с кубиками и карточками: -Животный мир -Санкт-петербург -Россия -Дорожная азбука Эрудит Морской бой Математическое лото Английское лото Угадай-ка Правила дорожного движения |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОГУЛКИ Скакалки Мячи: футбольный, резиновый, мягкий Бадминтон Летающие тарелки Кегельбан Цветные мелки Лопатки Мини-лыжи | |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ | |
Блеф-клубКоманде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче. | Эстафета В игре должны присутствовать элементы эстафеты:Старт, этапы, финиш, эстафетная палочка. На каждом этапе команда зарабатывает баллы, которые позволяют ей продвигаться быстрее к финишу. |
Эрудит В игре участвуют неограниченное число комнд. Каждая команда выбирает «гонца»(кто умеет быстро и четко написать ответ) . Вопросы для команд – общие. Ведущий, задав вопрос, засекает время и дает «гонг», когда оно закончилось. Команды должны успеть правильно и четко ответить на вопрос и вовремя сдать его жюри. Система подведения итогов – жетоны. | Умники и умницы Игровое поле – доска, на которой представлены вопросы. Каждый вопрос закрыт и имеет определенное количество баллов. Команда имеет право открыть любой вопрос и заработать балллы. Зеленая дорожка – легкие вопросы, желтая – более сложные, красная – самые трудные. |
Турнир-викторина Участвуют несколько команд. Каждая команда готовит вопросы и ответы по одной заданной или нескольким темам, которые другой команде. Способы проведения ТУ-ВИ: По цепочке или по кругу, По одному вопросу на различные темы «Веером», когда все вопросы задаются сначала одной команде, а потом другим. Оценки фиксируются в турнирной таблице. Игра проходит в несколько турниров. | Счастливый случай Каждой команде дается по вопросу. За одну минуту команда должна ответить на максимальное чило вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1 гейм – разминка (каверзные вопросы), 2 гейм – «темная лошадка»(вопросы на знание) , 3 гейм – «ты мне – я тебе» (обобщение знаний), 4 гейм «заморочки из бочки» (каверзные вопросы) и т.д. |
Поле чудес В игре используется барабан- поле, стрелочка. Задания даются по количеству букв, Например: «6 букв. Модель земного шара с очертаниями суши и водных простнанств» (Глобус). Упрощенный вариант – на доске нарисованы клетки каждого слова. Отгадавший букву получаепт 2 очка, правильно назвавший слово – 4 очков. | Крестики=нолики Конкурс проходит в виде викторины. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос получает право поставить свой значок (Х или О) в игровом поле, которое рисуется на доске. Побеждает команда, первая заполнившая напрямую игровое поле. |
Интеллектуальный футбол Соревнуются 2 команды (или более, которые меняют друг друга). В каждой команде выбираются; вратарь – 1 чел, защита – 3 чел, нападающие – 4 – 5 чел. (Стульчики располагаются аналогичным образом). Команды обмениваются вопросами-ударами. Гол защитывается команде, которая не сумела ответить на вопрос (турнирная таблица). Сначала на вопрос отвечают «нападающие», потом право ответа переходит «защите», и последним отвечает «вратарь» (итого – 3 попытки). Итоги фиксируются на «табло». | Аукцион. Каждая команда получает начальный капитал – жетоны 10-15 шт. Каждая команда имеет свой номер. Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос. Команда делает ставку на вопрос – 1 или более жетонов. 1 жетон– леггий вопрос, 2 – сложнее, 3 – наиболее сложный. Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос. Команде дается15 сек на ответ. При правильном ответе команда ззабирает все жетоны. При неправильном – жетоны забирает ведущий и право хода переходит следующий команде. (игра повторяется 3-5 раз). |
Блеф-клубКоманде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче. Игра-путешествие Игра проводится в одном помещении – команды передвигаются по «карте», или в нескольких – команды передвигаются по маршрутному листу, в котором отмечаются баллы. | Брейн-ринг Команды по-очереди выходят на «ринг» и соревнуются с противником. Засчитывается «нокаут», если на вопрос ответили полно, «ноктдаун» – если противник ответил , но не полно, и «фол», если ответ не дан. Игра проводится в несколько рауднов. Итоги отражаются в таблице. КВН В конкурсе участвует несколько команд. Конкурсы – различные, обязательные – приветсвие, разминка, конкурс капитанов. Шестибальная система оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в группе продленного дня
Картотека игр поможет вам быстро найти нужную игру....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Картотека игр в группе продленного дня
В группе продленного дня выпадает отличная возможность поиграть в различные игры - на знакомство, на сплочение и так далее. Ниже, представлена картотека некоторых игр, которые можно провести с детьми....
Картотека игр в группе продленного дня
laquo;Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответит...