Разработка классного часа на тему: "Как правильно делать уроки"
классный час (3 класс) на тему

Забусова Елена Ивановна

Данный материал можно использовать в ходе проведения классного материала, беседы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pravilno_delat_uroki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно делать уроки

Как правильно делать уроки

Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом 'дойти до самой сути', или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из 'решебников' и читают пересказы шедевров литературы, или - не делают практически ничего.

Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе?

Дома чередуйте уроки и переменки

Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.

Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.

Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.

Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.

Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается. Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее - сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду).

Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает. 

Как правильно делать домашнее задание

  1. Делать перерыв - съесть яблоко или сплясать
  2. Пусть играет тихая музыка
  3. Для младших школьников - ноги не должны болтаться в воздухе
  4. Свет - слева (у левшей - справа)
  5. Обязательно выключен телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Разработка классного часа по теме "Урок мира"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе....

Статья для родителей на тему: «Как правильно делать уроки с детьми?»

Взгляд педагогов и психологов на проблему выполнения домашнего задания....

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы». Разработка классного часа по теме: «История в лицах», по страницам электронной версии газеты «Республика Татарстан»

Разработка пресс-конференции по теме: "История в лицах", по страницам электронной версии газеты "Республика Татарстан" стала победителем муниципального этапа Международного конкурс...

Разработка классного часа на тему "Уроки Победы"

Классный час "Уроки Победы" направлен на воспитание патриотиотизма младших школьников и  способствует развитию детей по теме "Великая Отечественная война"....