Классный час "Конвенция о правах ребенка"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
План-конспект классного часа "Конвенция о правах ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_b_klasse_konventsiya_o_pravah_rebenka.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка"
в 1 «Б» классе
ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
ХОД УРОКА:
- Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне)
- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)
- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят ваши родители. Назовите это общество. (общество детей)
- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)
- «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».
- «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
- «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»
- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Об этом документе мы сегодня и будем говорить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»
Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)
СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.
- Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)
- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.
СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.
- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.
СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.
СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.
- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.
СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:
- на жизнь со своими родителями;
- на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.
СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.
СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.
- Вы пользуетесь этим правом?
СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.
СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.
СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.
СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.
- Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?
СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.
- Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте познакомимся с видеороликом «Конвенция о правах ребенка»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- В каком международном документе записаны права детей?
- Какие основные права вы запомнили?
- Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?
ВЫВОД:
Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.
Классный руководитель: Лапшова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.
Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....
классный час о правах ребенка
о правах ребенка...
Классный час "О правах ребенка - во весь голос!"
Классный час и презентация подготовлены для детей 8-10 лет. Цель занятия - рассказать детям доступным языком о правах и обязанностях школьника, ребенка. А интересное творческое задание в конце я...
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...
Классный час "О правах ребенка"
Тема: «Конвенция о правах ребенка».Цели:Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка;способствовать осознанию ответственности за свои права;формировать положител...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...
Классный час о правах ребенка для 2 класса
Цель мероприятия: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни....