Методическая разработка заседания семейного клуба "Праздник здоровья"
методическая разработка (2 класс)

Зяблова Надежда Ивановна

Методическая разработка заседания семейного клуба "Праздник здоровья". Мероприятие проводится в виде путешествия по станциям. Дети вместе с родителями участвуют в конкурсах, отгадывают загадки, играют, рассказывают о здоровом питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКОУ «Памятинская СОШ»

Методическая разработка    

 «Семейного клуба» во 2 классе  

Подготовила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 Зяблова Надежда Ивановна

С.Памятное  2017г

Семейный клуб.    Тема: «Праздник здоровья»

Цели:

 1.Образовательная: обобщение знаний учащихся о здоровом образе  жизни; учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня;

  закрепить знания  школьников и их родителей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

 2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный   интерес к способам восстановления и  сохранения здоровья человека; развивать  память смекалку, речь учащихся;

 3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной  потребности в сохранении здоровья; воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Задачи:

 • Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

 • Вовлечь учащихся и родителей в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.

 • Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы зарядки, режима дня, правильного питания;

 Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах, в парах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;          

Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                            

Личностные УУД:        Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни; воспитание чувства меры в питании, стремления соблюдать режим дня.

Оборудование: презентация, плакаты с пословицами,  картинки с овощами и фруктами.

Ход  мероприятия   (Слайд 1)

Учитель:

Приветствую всех, кто время нашел

 И в школу на праздник  здоровья пришел!

 Пусть зима стучит в окно,

 Но в  классе  у нас тепло и светло!

 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

 И набираем, естественно вес!

 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

 А с ними порядок, уют, чистота,

 Эстетика. В общем, сама красота!

 Здоровье свое сбережем с малых лет.|

 Оно нас избавит от болей и бед.

         

 -Здравствуйте, дорогие дети и родители! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.   Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия.

- Что говорил о здоровье Монтень. «Здоровье – это единственная драгоценность». (Слайд 2)

-Назовите  главные факторы здоровья.  Это  движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д. (Слайд 3)

 Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправиться в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. У Мойдодыра, ст.Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. У Айболита, ст. Витаминная и ст. « Приятного аппетита».  (Слайд 4)

Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (после обсуждения  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья). (Слайд 5)

Учитель: - Итак, в путь! Сначала проведём разминку.

 «Разминка» Задание: (ответить быстро на вопросы,  один вопрос родителям,

один детям и т.д.)    Слайд 6)

Зимняя спортивная игра  (хоккей).

Летние коньки  (ролики).

Что такое цукаты?  (Кусочки фруктов, проваренные в сахарном сиропе..).

Наиболее продуваемая часть тела (уши).

Куда надо забить гол? (ворота)

Коричневая обеззараживающая жидкость  (йод).

Зимние осадки (снег).

Вредная привычка (курение).

Простейший способ очистки воды (кипячение).

Очиститель воздуха (растение).

Самый распространённый напиток в мире  (чай)

Почему в сыре есть дырки? (Выделение углекислого газа в процессе брожения сырной массы)

Учитель:  - Итак, в путь!  

Вот мы на станции «У Мойдодыра». А посмотрите, кто это нас встречает?

Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир.       (Слайд 7)

-Он приготовил для вас задания. Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Первое задание

Загадки

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

 Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала (зубная щётка).

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки (зубной порошок  ).

 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок).

 Второе задание

"Закончи предложение" 

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

Учитель: - А теперь Мойдодыр хочет с вами поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

 

- Кто же любит помидоры,  

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

А сейчас мы отправимся на станцию Чистюлькино.  (Слайд 8)

Ученик:   В нашей школе есть закон:

                  Вход неряхе запрещен.

Учитель: – Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

– чистота – залог здоровья;

 – грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

 – нечистоплотность -  это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Конкурс "Здоровье”

 Учитель:  - Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни (работа в группах  родители и дети).

З - здоровье, зарядка, закалка, закаливание

Д - диета, душ, диетолог, движение

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач,

Е - еда

 Учитель: - Путешествие продолжается. А сейчас мы отправимся на станцию Зарядкино.  (слайд 9)Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Звучит музыка о зарядке. Дети  вспоминают физминутки,  которые делают на уроках  и выполняют  их вмести с родителями.

Учитель: - Следующая станция «У Айболита».

А сейчас я дам совет –

 Вовремя пей, вовремя ешь –

 Будешь до старости крепок и свеж.

  – Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?  

- Рассмотрим правила  питания … (Слайды 11- 23)

-Учитель:    Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

Старайся есть в одно и то же время.

  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  • Не есть в сухомятку.
  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Не перекусывать между основными приемами пищи.
  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:     (слайд 23)

Будем правильно питаться

 И силенок набираться.

 Чтоб здоровье сохранить,

 Будем с фруктами дружить.

Учитель: - А теперь соберите  пословицы о здоровье и объясните их смысл (работа в парах,  родитель и ребёнок). Найдите вторую половину пословицы и соедините.  (Карточки с разрезанными пословицами) (Слайд 24)

Здоровье

богат душой.

Здоров будешь

летом мухи

Зимой волка бойся,

дороже денег.

Сон -

здоровый дух.

Крепок телом

всего добудешь.

В здоровом теле

лучшее лекарство.

Учитель: Прочитайте, какие у вас получились пословицы и объясните их смысл.  

(Слайд 25)

Учитель:  Мы прибыли на станцию «Витаминная»  (Слайд 26)

Учитель: Что такое витамин?

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей (выступление учеников ). 

Перец.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска.

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

 Рассказы  детей и родителей о приготовленных витаминных салатах, о заготовках на зиму.

 

Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю станцию

 «  Приятного аппетита!».  (Слайд 27)  На ней мы узнаем, какие вы приготовили полезные угощения.  Каждый может попробовать.  

(Угощение за столом)

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
  2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
  4. М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» г. Ярославль 2000г.

  1. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
  3. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. Под ред. М.А.Козловой -  М.:ООО «Изд. «Первое сентября» , 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»

Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...

Методическая разработка "Ошибки семейного воспитания"

Рекомендация для классным руководителям и родителям....

методическая разработка урока " Семейные праздники и традиции"

Представляет собой информационную карту урока с приложением...

Методическая разработка. Заседание клуба экологов на тему: "Конструировать могу- птицам всем я помогу!"

В данном ресурсе предложена методическая разработка кружковой работы на тему: "Конструировать могу-птицам всем я помогу!" Разработка включает в себя подборку интересных фактов из жизни птиц,...