Конкурсная программа "Чистота залог- здоровья"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конкурсная познавательная программа "Чистота залог- здоровья" . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа  «Чистота - залог здоровья!»

Учитель: Лапшова Л.А.

Цели: 

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

ИКТ: образовательный комплекс  «Биология .Человек».)

1. Вводная часть.

Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

2. Основная часть.

1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

3) Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот,  ympoм  и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс  «Биология .Человек».)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

4) Игра-конкурс  «Много – мало».

-  Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».

Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).

Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.

3) Загадки

Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)

Берега над озером, словно снег, белеют.

Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)

Не смотрел в окошко – был одним Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

3. Заключительная часть.

- Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!

Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)

- Что же мы ответим на это письмо?

Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

4. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Что расскажите родителям?

- Что нового узнали?

- Здоровья и радости вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Здоровые зубы - залог здоровья!

Практический материал для уроков окружающего мира...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...