Сценарий 1 сентября.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок знания- 1 сентября в 1 классе!
Цель: Создание праздничного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям; познакомиться с учащимися класса.
2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Место проведения: классная комната.
Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, набор букв (слово школа), рисунки сказочных персонажей, воздушные шары, лепестки ромашки, цветные карандаши.
Обязательное условие – присутствие родителей.
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики!
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель-
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
– Дорогие ребята, меня зовут Юлия Константиновна!! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовили родители. В этом классе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится, и вы все будете учиться только на «4» и «5».
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
II. Постановка задачи урока.
Сегодня к нам на наш урок пришло Письмо от Королевы Знаний.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».
III. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- Чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять.
-Послушайте их внимательно:
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
8. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
10.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
11.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск
IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.
Сейчас я буду загадывать загадки про сказочных персонажей, а вы должны будете их угадать .
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
4. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
5. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
10. Кто исполнял желание Емели ЩУК
12. Папа деревянного человечка КАРЛО
14. Девушка с хвостом РУСАЛКА
15. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
16. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.
- Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа) (Родина)
- Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят.
Физкультминутка.
Устали? Немного отдохнем.
Сколько лампочек у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши.
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.
VII . Возвращение.
- Пришло время вернуться нам домой. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
- Внимание:3,2,1, пуск.
- Мы приземлились. Мы дома.
VIII. Подведение итога.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, составляли слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе.
Составление праздничного цветка.
- На доске изображено солнышко, но лучиков пока нет. Но оно будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли.
У каждого на парте лучик. Желтый - хорошее настроение!!!
Белый - что то вас огорчило, не устроило!
- Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.
Нарисовать рисунок на тему: « Первый день в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки к 1 сентября
Праздник "День Знаний"....
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября. Материал предназначен для вожатых, организаторов, зам.дир.по ВР...
Сценарий праздника "Первое сентября"
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....
Разработка сценария к 1 сентября для первоклашек.
Сценарий для 1-х классов по сказке Ш.Перро "Приключения Буратино"....
Сценарий линейки, посвященной 1 сентября
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаниям в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год...
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Сценарий линейки "1 сентября".
Общешкольное мероприятие к 1 сентября....