классный час по ПДД в 4 классе.
классный час (4 класс) на тему

Кобец Елена Анатольевна

В этом разделе вы можете найти классный час по ПДД для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_dorozhnaya_razmetka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы.

Цели занятия:

  1. Закрепить знания о различных видах перекрёстков и дорожной разметки.
  2. Познакомить учащихся с линией разметки «Стоп»
  3. Сформировать понятие о культуре поведения на дорогах.

Оборудование: книги библиотеки, презентация, компьютер, проектор.

                                      Ход занятия:

1) -В начале нашего занятия попробуем разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

По горизонтали:

  1. Устройство для регулировки перекрёстков.(Светофор)
  2. Пешеходный переход иначе. (Зебра)
  3. То, что человек должен делать для своей страны и других людей. (Обязанность)
  4. Один из важнейших правоохранительных органов. Организация, созданная государством для защиты жизни, здоровья, прав и свободы людей, их собственности и личных интересов. (Милиция)
  5. Место пересечения нескольких дорог. (Перекрёсток)
  6. Пешеходная часть улицы. (Тротуар)
  7. Человек, позволяющий движение на проезжей части на период отключения или отсутствия светофора. (Регулировщик)
  8. Деньги за нарушение правил и норм. (Штраф)

По вертикали:

«Чертежи» на дорогах. (Разметка)

2) Из истории развития:

-«Чертежи» - так можно назвать дорожную разметку на полотне дороги, на круглых тумбах и боковых ограждениях дороги. Она помогает организовать движение машин и людей, облегчает работу водителей и помогает всем участникам дорожного движения ориентироваться в сложной обстановке.

Впервые разметка дорог была применена в 1911 году на дорогах США и сразу нашла понимание водителей не только в Америке, но и во всём мире. В СССР разметку стали наносить в Москве с 1933 года.

3) Что относят к разметкам? К ним относят линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты мостов, эстакад, тоннелей, указывающие направление дороги и др.

Разметка выполняется красками, термопластическими или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Разметка делится на:

  • горизонтальную
  • вертикальную

Она может применятся самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Она называется так, потому что наносится на горизонтальную поверхность проезжей части дорог, как правило белой краской в виде сплошных и прерывистых линий при постоянной разметке, оранжевой - при временной.

Запомните! Все сплошные линии разметки, за исключением одной, обозначающей край проезжей части, пересекать запрещено!

Сочетание сплошной линии с прерывистой разрешает маневрирование со стороны прерывистой линии.

Линии пешеходного перехода. Переход обозначат широкими полосами, нанесёнными белой краской. Его называют переходом «зебра». На широких улицах пешеходный переход иногда дополняют стрелами. Они напоминают людям, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Это позволяет избежать столкновения встречных потоков пешеходов. Пешеходы не будут сталкиваться и скорее освободят проезжую часть. В результате не будут создаваться заторы транспорта на проезжей части.

«Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»

Н.Сорокина

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Перекрёсток считается нерегулируемым:

  • при жёлтом мигающем сигнале светофора;
  • неработающих светофорах;
  • отсутствии регулировщика.

-А теперь попробуем решить задачу.

Школьники пересекают перекрёсток, как показано на рис.1. Чему равен их путь, если они находились в точке А, точке В? Ширина проезжей части 7 м. Сколько времени дети будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1м/с? Можно ли, двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из точки А быстрее?

Решение:

из точки А 7+7=14м

14:1=14 с

7:1=7с

Если нарушить правила и идти из точки А по прямой в школу, то время нахождения на проезжей части сократиться, но школьники будут в большей мере подвергать свою жизнь опасности. Это будет нарушением ПДД.

Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств. Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по проезжей части. Они могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, водители автомобилей, велосипедов могут пересекать с обеих сторон. Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения встречных потоков автомобилей, нужно посмотреть направо, пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы.

Линии, делящие проезжую часть на полосы, по которым движутся транспортные средства в одном направлении. Две или три параллельные линии показывают водителю, что можно двигаться в два или три ряда.

Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. В месте пересечения наносят две прерывистые параллельные линии с утолщёнными штрихами в виде квадратов. Велосипедист, пересекая улицу, должен убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и лишь потом может начать движение.

Стоп-линия. Эту линию, как правило наносят на перекрёстках перед пешеходными переходами. Водитель автомобиля, мотоциклист, велосипедист обязаны остановиться у этой линии и ждать, пока им не разрешат ехать через перекрёсток сигналы светофора или жест регулировщика.

Посадочные площадки. Это отведённые специально места, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Эти площадки обводят сплошными линиями на проезжей части улиц и дорог. Водителям запрещается въезжать на эти участки проезжей части.

Вертикальная разметка. Она наносится на боковых поверхностях ограждений дорог, имеющих закругления малого радиуса, крутые спуски и другие опасные участки, на круговых тумбах, сигнальных столбиках, опорах мостов по их нижнему краю и на путепроводах. Она выполняется чередующимися полосами чёрного и белого цветов.

4) Вопросы на закрепление:

  1. Зачем нужна дорожная разметка?
  2. На какие два вида разделяют дорожную разметку?
  3. Расскажите о линиях горизонтальной разметки.
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Что значит регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?
  6. Кто такой пешеход?
  7. Что такое вертикальная разметка?

Чтение текста и обсуждение прочитанного:

…Несколько лет назад я приехал в один из новых сибирских городков, в котором до этого не бывал.

Утром я вышел из гостиницы, чтобы зайти в кафе позавтракать. Для этого было достаточно перейти на другую сторону улицы. Но оказалось, что это не так-то просто.

Поблизости не было ни светофора, ни знаков «Пешеходный переход». На этом участке улицы их только собирались устанавливать. Не было видно и регулировщика. А всяких машин проезжало и в ту, и в другую сторону уже порядочно.

Я давно привык переходить через дорогу лишь по зелёному глазку светофора, уверенный, что все шофёры также подчиняются его сигналам. А здесь мне предстояло перебежать улицу, не зная, откуда угрожает опасность- справа или слева?

И тут, стоя в нерешительности, я мысленно представил себе, что происходило бы на улицах любого большого города, если бы вдруг исчезли все светофоры, дорожные знаки, подземные переходы, линии на проезжей части, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шофёры внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Попробуй только вообразить эту страшную картину!

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые машины. Между ними ползут тяжёлые грузовики, движутся троллейбусы, мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стёкол.

Однако, на самом деле всё происходит совсем иначе. Машины и люди живут в мире, потому что подчиняются строгим законам.

Но к сожалению, у нас много ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают дорогу там, где хотят, лавируя среди движущихся машин. А иногда затевают игру прямо на проезжей части.

Им и в голову не приходит, к чему это может привести. Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно по ней ходить.

А тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться.

Классный руководитель: Кобец Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...