Классный час посвященный ко Дню Матери
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Юлаева (Галикеева) Айгуль Айратовна

Цели и задачи классного часа: воспитание чуткого отзывчивого, доброго отношения к матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_mamy_vsegda_dobrye_glaza.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 «У МАМЫ ВСЕГДА ДОБРЫЕ ГЛАЗА»

Цели и задачи классного часа: воспитание чуткого отзывчивого, доброго отношения к матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам.

Ход классного часа.

1.Прослушивание рассказа.

-Ребята, прослушайте ситуацию и выскажите свое мнение об услышанном.

« Это было так. Возвращаясь с уроков, Гена вытащил из почтового ящика газеты и прямо в прихожей, не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу телевидения. Двухклассное образование не позволило ему это сделать быстро, и Миша выхватил газету у брата.

- Годится! – он жизнерадостно хлопнул Гену по затылку. – В 19- 30 – « В мире животных». Лесси, джамп!  Джамп, Лессе!

Веселая  спаниелька Леси не очень поняла английскую речь.

 - Ну, я пошел. В баскет играть! –  и Миша исчез.

 Гена наскоро проглотил холодный борщ, разделил с Леси котлету и помчался на поиски старшего брата. Леси, чьи мечты о прогулке рухнули, жалобно заскулил.

Ровно в двадцать минут восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, братья ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Мама! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеб- то купили?! Миша, сбегай-ка в булочную!

- Миша, Миша… Всегда Миша… Что я рыжий… Пусть Гена идет!

-Хитренький! Сегодня твоя очередь!

-А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

-Ты вчера тоже не помыл! А я за тебя ведро вынес!

-Ничего не за меня! Это я за тебя с Лесськой в понедельник гулял!

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя был кружок, и я…

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья в соих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

Мама подала картошку.

- В мундирах, - капризно протянул младший. – Лучше бы пюре.

-Или жареную. С колбасой!..

Быстро управившись с ужином, Миша коротко бросил: «Морской закон!» и захватил кресло – предмет непрекращающего спора. Но стоило ему на минутку подойти к телефону как Генка, вопя про барыню, которая « встала, место пропало», прочно уселся там, схватившись для верности за подлокотники. Это ему не очень помогло, Миша умело разжал его пальцы и энергично стал извлекать брата из кресла. Тщательно рассчитав силу голоса, чтобы было слышно на кухне, братишка заныл: « Ты чего бьешься? Я к тебе лезу! Ой-ой-ой!»

Как он и предполагал, мама вошла в комнату. Но разбирать кто из них прав, кто виноват не стала. Она, не говоря ни слова, повернула рычажок телевизора. Леси как раз в это время спасала от волка строптивую лошадь.

-Ты чего , мА? Включи! – дружно закричали братья., вмиг забыв раздоры.

Но мама усталым движением поднесла к вискам белые от муки руки и заплакала..

Плохой был вечер и плохо закончился. А ведь могло быть и так.

Возвращаясь с уроков, Гена достал из почтового ящика газеты и прямо в прихожей , не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу телевидения. Двухклассное образование не позволило ему это сделать быстро, и Миша нетерпеливо спросил:

-Ну, что там, товарищ профессор?

-«В мире животных». 19 часов. 30 минут, -доложил Генка старшему брату. Потом вспомнил»профессор» и запоздало парировал:

- От академика слышу.

- Но-но. Разговорчики в строю… Значит, так .Слушай мою команду. Бери ложку, бери хлеб и, сам понимаешь, грей воду, посуду помоешь… И не кисни: надо! Я сейчас в булочную, потом подмету.

-А я?- с надеждой спросил Генка.- Гулять?!

- Ох и шустрый растешь Геннадий Васильевич! Ладно, знай мою доброту. Гулять! Но только с Леси!

Леси услышав любимое слово «гулять», радостно запрыгала вокруг мальчиков.

-Джамп , Леси, джамп! –с английским акцентом кричал Гена.- Хелло! Гудбай! Э тейбел.

 На этом его запас английских слов кончился, и он взялся за дело. Вскоре выяснилось, что почти целый час остается на баскетбол.

Ровно в половине восьмого , грязные и раскрасневшие, мальчики прибежали домой. Водные процедуры, такие как мытье рук, шеи, ушей, никогда не вызывали такого энтузиазма. Тем не менее они добросовестно умылись.

Мама явно задерживалась.

-Картошки , что ли сварить?- подумал вслух Миша.

-Ага! Пюре с молоком.

-Чего уж там – пюре? Заказывай соломку –фри с гарниром, крем-брюле под соусом. Эх , ты, чревоугодник! Витамины все где? В кожуре. А потому варим картофель фирменный, он же в мундире.

-Или в шинелях, - сострил привычно Гена и обиженно добавил, - я вот скажу маме, что ты обзываешься.

Но как именно его обозвали, он уже забыл, да и вообще, честно говоря, жаловаться не собирался. У них с Мишей это не принято.

Мама пришла в семь .Услышав  щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал:

-Взвод! Равняйсь! Смирно!

Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

-Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, собака «погуляна», двоек нет. Личный состав готовится к просмотру передачи «В мире животных».

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда на экране закружились в воздушном танце аисты, маму усадили в кресло, укрыли пледом. Мальчики и Леси устроились прямо на полу. А потом и отец присоединился к ним.

Славный вечер. И кончился он спокойно и хорошо.

2. Обсуждение.

- Когда герои этой ситуации вели себя правильно, а когда неправильно? (Ответы учащихся)

- Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой , порядок, радость в вашей семье во многом зависит не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь – эти «мелочи»  и создают настроение.

3. Разыгрывание миниатюр.

Учитель предлагает учащимся экспромт-миниатюры, выбираются «мама», «сын», « старшая дочь». Перед классной доской разыгрываются ситуации.

  1. « Мама заболела». Ученица, играющая роль «мамы», должна изобразить «больную маму». Ученик в роли «младшего сыны»- показать, как и чем  он помогает маме. Ученица –«старшая дочь» демонстрирует правильное поведение в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается 3-4 минуты, а затем обсуждается действия героев.

  1. «Мама готовит обед» Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой.
  2. Подведение итога классного часа.

Учитель вместе с учащимися делает вывод, что   дети постоянно должны внимательно относится к матери, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать матери по хозяйству.

    –Давайте, ребята, перечислим действия ребят, необходимые для того, чтобы             «мамины глаза засветились радостью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час, посвященный Дню матери...

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро"

Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение  к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей,...

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Единый Всекубанский классный час, посвященный празднованию Дня Матери

                           «Мама – главное слово в любом языке!»Классный час, посвященный празднованию Дня Матери в России....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Классный час, посвященный празднованию Дня матери в России

Разработка классного часа 1-4 класс "День матери в России"....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегос...