Классный час "Дорогою добра"
классный час (3 класс)

Разработка классного часа по теме "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: нравственное воспитание.

Форма проведения: классный час.

Тема: Дорогою добра.

Аудитория: начальные классы. 

Подготовила: Коновалова Е.Б., учитель начальных классов МБОУ АСОШ.          

Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Задачи: развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Ход мероприятия

Смелость, скромность, честность, преданность, аккуратность. Я перечислила лишь несколько качеств, которые могут быть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте фрагмент песни и попробуйте догадаться, о чём будет идти речь на нашем классном часе.

           (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)                   

Догадались? Да, сегодня  мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта... Добро... Что же это такое?

                                        Слово это серьёзное,

                        Главное, важное,

                        То, что значит оно,

                        Очень нужно для каждого.

                              В нём забота и ласка,

                        Тепло и любовь.

                        В нём стремленье

                        На помощь прийти вновь и вновь.

                                         Это качество

                        В сердце у многих живёт

                        И о боли других

                        Позабыть не даёт.

Задание 1. Давайте подберём однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный, добряк, добродетельный, добродушный)

 Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- От кого вы часто слышите добрые слова?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само  слово "добро".

Задание 2. Давайте вспомним такие слова

 ( ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!          ДОБРОЕ УТРО!

В ДОБРЫЙ ЧАС!                       ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!                    ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! )

Русский народ сочинил о доброте огромное количество пословиц и поговорок. Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете.

Задание 3. Собери пословицу.

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добра желаешь, добро и делай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Скажите, а где всегда добро побеждает зло? Я знаю, что вы все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами выполним следующее задание 4: назвать имя сказочного героя,  определить  добрый он или злой и доказать свою точку зрения.

Вспомним о волшебном цветке из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик».

Кому и как помогла девочка Женя?  (Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик- семицветик»)

Куда  бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Ответы детей)

Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему  быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте.

Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.

1. Торопясь в школу, мальчик увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Он подошёл к нему, взял за руку  перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить мальчика, как его возле него не оказалось.

2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

Задание 5.        Проанализируйте эти ситуации и скажите, кто из мальчиков поступил правильно? Как бы вы поступили на их месте? Где и как вы проявляете доброту?

Проявлять доброту, заботиться, можно не только о людях, но и о братьях наших меньших. Предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу «Всем животным нужен дом».

Итог: Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Выберите  соответствующий цветок (милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность, отзывчивость, вежливость) и прикрепите его на картину.

Посмотрите ребята, ваша доброта превратила безжизненную пустыню в цветущий сад.

Вы ещё дети,  впереди вас ждет много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.  

(Просмотр клипа «Дорогою добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дорогою добра"

Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

Классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час "Дорогою добра"

Цели:1.                Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмы...

Классный час "Дорогою добра"

Конспект урока с презентацией. Формировать навыки  вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении...

Классный час "Дорогою добра"

Данный классный час проведен в 3 классе....