Классный час "Дружба"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в начальной школе по теме Дружба
Цель:
воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, дать понятия о дружбе, друзьях.
Оборудование:
1) плакат с высказыванием французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам»
2) аудиозаписи песен о дружбе
3) подборка слайдов по теме «Верные друзья»
4) диагностические карточки
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том,
-Что может быть дороже дружбы?
- Почему важно уметь дружить?
2. Чтение стихотворения о дружбе.
Что такое дружба?
Это крепкий мост
Над материками
Между ярких звезд.
Что такое дружба?
Это братский хор,
Что не мог собраться
Вместе до сих пор.
Что такое дружба?
Это хоровод,
По земному шару
Гордо он идет.
Черные и белые,
Мы – одна семья!
Все для дружбы сделаем,
Если мы друзья!
Л.Некрасова
2.Фронтальная беседа.
- О чем стихи?
- Как вы понимаете слово «дружба»?
Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна. Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.
- В каком возрасте люди начинают дружить?
- А сколько времени длится дружба?
3. Рассматривание фотографий «Верные друзья» на интерактивной доске.
- Хотели бы вы так дружить?
Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому!
4. Рассказ подготовленной ученицы.
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».
- Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя?
- Какое главное правило дружбы нарушила девочка?
- А вы бы хотели дружить с болтушкой? Почему?
- Кто из вас умеет хранить тайны, секреты?
- Вас можно назвать надежным, верным другом?
- А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? А внешне? В отношениях?
- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.
Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.
5. Запись песни о дружбе в исполнении вокальной группы класса.
Одному на свете трудно,
А с друзьями легче жить,
Так давайте же ребята
Будем крепко мы дружить.
Что один не сможет сделать-
Быстро выполнят друзья.
Жить без солнца невозможно
И без дружбы жить нельзя!
6. Работа в парах.
- А сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно работать. На партах лежат разрозненные пословицы о дружбе. Соберите их и попытайтесь объяснить их значение?
Пословицы:
Без друга в жизни туго.
Верный друг – редкая птица.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друга ищи. А найдешь – береги. (Берегите друзей ! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
7. Проверка работы. Обсуждение смысла пословиц.
8. Творческое задание (на выбор учащегося).
А) Нарисуй своего друга.
Б) Напиши о своем друге.
9. Организация выставки работ учащихся.
10. Диагностическое исследование.
-Возьмите карточку «Каким должен быть друг?»
- Раскрасьте нужные квадратики при выборе характеристики друга.
Каким должен быть друг?
добрым;
умным;
смелым;
вредным;
сердитым;
жадным;
честным;
злым справедливым;
11. Чтение стихотворения С.Михалкова.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных нам друзей повсюду узнавали,
Нас школьная семья недаром подружила:
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
12.Тестирование. Что бы вы выбрали для себя?
А Чтобы друзья делали все для меня
Б Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им
В Чтобы меня считали надежным и верным другом
13. Знакомство с правилами дружбы.
А) Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Б) Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
В) Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Г) Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Д) Умей принять помощь. Советы и замечания от других ребят.
14. Итог классного часа.
- Что вы узнали? О чем впервые задумались? Почему важно уметь дружить? Что для себя уяснили?
- Что значит быть настоящим другом?
Друзья.
Я хочу, чтоб у меня
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я , без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
- Спасибо за хорошую работу и полезные советы. Надеюсь, что теперь вы будете ценить дружбу и оберегать своих друзей!
Помните, по мнению французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...