"Поговорим о доброте"
классный час (3 класс) на тему

Дуркина Тамара Федоровна

На данном внеклассном мероприятии детям были даны понятия: "добро", "доброта". Учащиеся читали стихи, работали над пословицами, играли в игры. Была проведена большая подготовительная работа к  мероприятию. Дети писали сочинения, рисовали рисунки, участвовали в различных акциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Цель: Раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».
Задачи:  Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные представления о доброте и добрых делах, о сложности нравственного выбора.  

Мотивировать детей на добрые поступки;   в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;

 Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:   интерактивная доска, презентация,  грамзапись песни, рисунки детей, сочинения учащихся, картинка – солнышко, лучики.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Послушайте, пожалуйста, весёлую  песенку группы « Барбарики» и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить  на нашем внеклассном мероприятии.

Слушание учащимися в грамзаписи песни «Что такое доброта» группы  «Барабарики».

- Ребята, понравилась вам эта песенка?

– О чём же говорится в этой  песне?

- Правильно о добре, доброте. (слайд1)
– Сегодня мы поговорим с вами о доброте и добрых делах.

- А что такое добро для вас?

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Это правильные поступки, красивые слова, добрые отношения.

- В толковом словаре С.И.Ожегова дано определение слов: добро и доброта.(слайд 2)

Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, как вы думаете какого человека можно назвать добрым?

- Верно, добрый человек – это тот, кто любит  людей  и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.(слайд 3,4)

- Послушайте, ребята, замечательные  стихи о добрых делах, которые совершают  такие же дети, как вы.

1ученик: Стать добрым волшебником

                 Ну-ка попробуй!

                 Тут хитрости

                 Вовсе не нужно особой.

                 Понять и исполнить

                 Желанье другого -

                 Одно удовольствие,

                 Честное слово!

2 ученик: На клумбе – цветок

                 Его листья повисли

                 Грустит он…. О чём?

                 Угадал его мысли?

                Он хочет напиться,

                Эй, дождик, полей!

                И дождик струится

                Из лейки твоей.

3 ученик: А что же сестрёнка

                Скучает в сторонке?

                Волшебное что-нибудь

                Сделай сестрёнке!

                И ты обернулся

                 Ретивым конём –

                 Галопом сестрёнка

                 Помчалась на нём.

4 ученик: Хоть мама

                  Ещё не вернулась с работы,

                  Нетрудно узнать её думы, заботы.

                 «Вернусь,

                 Хорошо бы пошить, полатать…

                 Да надо

                С уборкой возиться опять».

                 И ты совершаешь

                 Великое чудо –

                 Пол засверкал,

                 Засияла посуда!

                 И ахнула мама,

                 Вернувшись домой:

                 -Да, это, как в сказке,

                 Волшебник ты мой!

- Понравились вам стихи?

- Какие добрые поступки совершали дети?

- Вспомните рассказ В. А. Осеевой «Хорошее» о мальчике Юре, который хотел что-нибудь хорошее сделать. Какие хорошие поступки он мог совершить?(слайд 5)                        

- Правильно, он мог помочь няне убрать посуду, погулять  с сестрёнкой, дать водички Трезору.

- Скажите, пожалуйста, а совершать добрые дела, хорошие поступки мы должны только тогда, когда нас попросят?

- Правильно, ребята. Конечно,  нет. Мы должны сами догадываться, что нашим родным, близким, друзьям нужна наша помощь.

Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость.

Уже в IVвеке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». (слайд 6)

Л.Н.Толстой писал: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Человек, который любит только себя, не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.

-Ребята, о добре и доброте написано много пословиц и поговорок. Какие из них знаете вы?

- Продолжите пословицы: (слайд 7,8)

  • На добрый привет….(добрый ответ)
  • При солнышке тепло….(при матушке добро)
  • Жизнь дана… (на добрые дела)
  • Не одежда красит человека, а … (его добрые дела)
  • Худо тому, кто ….(добра не делает никому)

- Как вы понимаете  данные пословицы? Объясните их смысл.

- На уроке русского языка вы писали сочинение на тему: «Добрые дела красят человека».  Сегодня мне хочется зачитать отрывки из ваших сочинений.

Давайте послушаем.

Слушание отрывков из сочинений учащихся (приложение)

- Ребята, каким делает человека доброта?

-Правильно. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка играет на его губах.

- А какой человек может быть добрым?

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек учитывает интересы других людей.

- Как вы думаете, а какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

- Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей.

- Ребята, готовясь к данному мероприятию, вам было дано  задание: нарисовать рисунки на тему: «Твори добро». Давайте посмотрим,  какие добрые дела, поступки вы изобразили в своих  рисунках.  Расскажите нам об этом. (приложение)

          Выступления детей

- Давайте поиграем. Я буду называть разные дела людей. Если это доброе дело – вы хлопаете в ладошки. А если это плохой поступок – молчим.

  • Навещать товарища во время болезни;
  • Помогать маме  по хозяйству;
  • Любить только себя;
  • Помочь пожилому человеку перейти через дорогу;
  • Бросать  камнем в животных;
  • Подставить подножку другу;
  • Помочь однокласснику в учёбе;
  • Защитить малыша от хулигана;

Русская пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы думаете, легко ли быть добрым?

-  Да, оказывается, быть добрым не совсем просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, но и воспитатели, учителя, окружающие нас люди.

- А что для этого нужно иметь?

- Конечно, нужно иметь добрую душу и доброе сердце.

Добрым быть совсем – совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

 Доброта – не пряник, не конфета.

-Ребята, в том учебном году в нашей школе проходила  «Неделя  добрых дел».  (слайд 9) Многие ученики нашего класса участвовали  в различных акциях: «Подари тепло солдату», «Покормите птиц зимой», «Поделись игрушкой», «Наши четвероногие друзья». В конце учебного года мы  принимали участие в ярмарке «Твори добро». Я очень горжусь вами и Вашими родителями. Ваши хорошие дела, поступки помогают другим в трудные жизненные ситуации.

В этом учебном году в нашей школе прошла акция «Сделано с заботой» по изготовлению кормушек для птиц. И мне сегодня хочется поблагодарить тех детей, которые приняли участие в этой выставке-акции и вручить им грамоты и сертификаты за их добрые дела. (слайд 10,11)

Вручение грамот, сертификатов,  поошрительных призов.

Рефлексия.

-Ребята, посмотрите,  на доске у меня висит солнышко.  У него не хватает лучиков. Оно какое-то нерадостное. Предлагаю вам дополнить солнышко лучиками. Поднять ему настроение. А для этого вы подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать дома, на улице, в транспорте, на природе, в школе.

Дети выходят с лучиками, называют добрые дела и поступки и прикрепляют лучики  к солнышку.

- Какое красивое и доброе получилось солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас, ребята, впереди ждёт  много славных и добрых дел.  Спешите делать добро!  Ведь добрыми делами славен человек.

(слайд 12,13)

Чтение стихотворения «Что такое доброта?» (Чумак Анна)

Что такое доброта?

Это жизни красота,-

Посадить цветы у дома,

Птиц в кормушке покормить,

 Не обидеть даже гнома,

Маме радость подарить!

Что такое доброта?

Рыбкой угостить кота,

Уступить старушке место,

Для сестры накрыть на стол,

Пироги испечь из теста,

Вымыть  в доме чисто пол!

Что такое доброта?

От улыбок теплота!

С другом выучить уроки,

В классе вежливыми быть,

Не трещать как две сороки,

 Не ругаться, а дружить!

Если б  каждый стал добрее,

Жить бы стало веселее!

ГБОУ  НАО «Средняя школа № 3»

Конкурс методических разработок

«Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство»

«Поговорим о доброте»

(сценарий внеклассного мероприятия)

Работу выполнила:

учитель начальных классов

Дуркина Т.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

Классный час «Поговорим о доброте».

Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...