"Поговорим о доброте"
классный час (3 класс) на тему
На данном внеклассном мероприятии детям были даны понятия: "добро", "доброта". Учащиеся читали стихи, работали над пословицами, играли в игры. Была проведена большая подготовительная работа к мероприятию. Дети писали сочинения, рисовали рисунки, участвовали в различных акциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Цель: Раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».
Задачи: Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные представления о доброте и добрых делах, о сложности нравственного выбора.
Мотивировать детей на добрые поступки; в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, грамзапись песни, рисунки детей, сочинения учащихся, картинка – солнышко, лучики.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Послушайте, пожалуйста, весёлую песенку группы « Барбарики» и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на нашем внеклассном мероприятии.
Слушание учащимися в грамзаписи песни «Что такое доброта» группы «Барабарики».
- Ребята, понравилась вам эта песенка?
– О чём же говорится в этой песне?
- Правильно о добре, доброте. (слайд1)
– Сегодня мы поговорим с вами о доброте и добрых делах.
- А что такое добро для вас?
- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Это правильные поступки, красивые слова, добрые отношения.
- В толковом словаре С.И.Ожегова дано определение слов: добро и доброта.(слайд 2)
Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Ребята, как вы думаете какого человека можно назвать добрым?
- Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.(слайд 3,4)
- Послушайте, ребята, замечательные стихи о добрых делах, которые совершают такие же дети, как вы.
1ученик: Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
2 ученик: На клумбе – цветок
Его листья повисли
Грустит он…. О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
3 ученик: А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.
4 ученик: Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, полатать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да, это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Понравились вам стихи?
- Какие добрые поступки совершали дети?
- Вспомните рассказ В. А. Осеевой «Хорошее» о мальчике Юре, который хотел что-нибудь хорошее сделать. Какие хорошие поступки он мог совершить?(слайд 5)
- Правильно, он мог помочь няне убрать посуду, погулять с сестрёнкой, дать водички Трезору.
- Скажите, пожалуйста, а совершать добрые дела, хорошие поступки мы должны только тогда, когда нас попросят?
- Правильно, ребята. Конечно, нет. Мы должны сами догадываться, что нашим родным, близким, друзьям нужна наша помощь.
Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость.
Уже в IVвеке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». (слайд 6)
Л.Н.Толстой писал: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Человек, который любит только себя, не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.
-Ребята, о добре и доброте написано много пословиц и поговорок. Какие из них знаете вы?
- Продолжите пословицы: (слайд 7,8)
- На добрый привет….(добрый ответ)
- При солнышке тепло….(при матушке добро)
- Жизнь дана… (на добрые дела)
- Не одежда красит человека, а … (его добрые дела)
- Худо тому, кто ….(добра не делает никому)
- Как вы понимаете данные пословицы? Объясните их смысл.
- На уроке русского языка вы писали сочинение на тему: «Добрые дела красят человека». Сегодня мне хочется зачитать отрывки из ваших сочинений.
Давайте послушаем.
Слушание отрывков из сочинений учащихся (приложение)
- Ребята, каким делает человека доброта?
-Правильно. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка играет на его губах.
- А какой человек может быть добрым?
- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек учитывает интересы других людей.
- Как вы думаете, а какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
- Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей.
- Ребята, готовясь к данному мероприятию, вам было дано задание: нарисовать рисунки на тему: «Твори добро». Давайте посмотрим, какие добрые дела, поступки вы изобразили в своих рисунках. Расскажите нам об этом. (приложение)
Выступления детей
- Давайте поиграем. Я буду называть разные дела людей. Если это доброе дело – вы хлопаете в ладошки. А если это плохой поступок – молчим.
- Навещать товарища во время болезни;
- Помогать маме по хозяйству;
- Любить только себя;
- Помочь пожилому человеку перейти через дорогу;
- Бросать камнем в животных;
- Подставить подножку другу;
- Помочь однокласснику в учёбе;
- Защитить малыша от хулигана;
Русская пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы думаете, легко ли быть добрым?
- Да, оказывается, быть добрым не совсем просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, но и воспитатели, учителя, окружающие нас люди.
- А что для этого нужно иметь?
- Конечно, нужно иметь добрую душу и доброе сердце.
Добрым быть совсем – совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
-Ребята, в том учебном году в нашей школе проходила «Неделя добрых дел». (слайд 9) Многие ученики нашего класса участвовали в различных акциях: «Подари тепло солдату», «Покормите птиц зимой», «Поделись игрушкой», «Наши четвероногие друзья». В конце учебного года мы принимали участие в ярмарке «Твори добро». Я очень горжусь вами и Вашими родителями. Ваши хорошие дела, поступки помогают другим в трудные жизненные ситуации.
В этом учебном году в нашей школе прошла акция «Сделано с заботой» по изготовлению кормушек для птиц. И мне сегодня хочется поблагодарить тех детей, которые приняли участие в этой выставке-акции и вручить им грамоты и сертификаты за их добрые дела. (слайд 10,11)
Вручение грамот, сертификатов, поошрительных призов.
Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, на доске у меня висит солнышко. У него не хватает лучиков. Оно какое-то нерадостное. Предлагаю вам дополнить солнышко лучиками. Поднять ему настроение. А для этого вы подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать дома, на улице, в транспорте, на природе, в школе.
Дети выходят с лучиками, называют добрые дела и поступки и прикрепляют лучики к солнышку.
- Какое красивое и доброе получилось солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас, ребята, впереди ждёт много славных и добрых дел. Спешите делать добро! Ведь добрыми делами славен человек.
(слайд 12,13)
Чтение стихотворения «Что такое доброта?» (Чумак Анна)
Что такое доброта?
Это жизни красота,-
Посадить цветы у дома,
Птиц в кормушке покормить,
Не обидеть даже гнома,
Маме радость подарить!
Что такое доброта?
Рыбкой угостить кота,
Уступить старушке место,
Для сестры накрыть на стол,
Пироги испечь из теста,
Вымыть в доме чисто пол!
Что такое доброта?
От улыбок теплота!
С другом выучить уроки,
В классе вежливыми быть,
Не трещать как две сороки,
Не ругаться, а дружить!
Если б каждый стал добрее,
Жить бы стало веселее!
ГБОУ НАО «Средняя школа № 3»
Конкурс методических разработок
«Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство»
«Поговорим о доброте»
(сценарий внеклассного мероприятия)
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Дуркина Т.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час ставит такие задачи: расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Классный час нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....
Классный час «Поговорим о доброте».
Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"
Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...