Классный час "День семьи"
классный час (4 класс) по теме

Григоренко Юлия Анатольевна

Разработка данного классного часа предназначена не только для детей, но и и их родителей. Главная целью классного часа - привлечь внимание родителей и детей к проблемам в семейных отношениях «отцов и детей», воспитывать стремление к сотрудничеству и взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_semi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Заводского района Кемеровской области

Сценарий классного часа

«День семьи»

Подготовила:

учитель начальных классов

 Григоренко Юлия Анатольевна

             

Новокузнецк, 2017

Классный час «День семьи»

 

Цели и задачи:

привлечь внимание родителей и детей к проблемам в семейных отношениях «отцов и детей», воспитывать стремление к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оборудование:

  1. Выставка фотографий и рисунков на тему «Моя семья»;
  2. Эмблема клуба семьи.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Организация класса. Эмоциональный настрой.

При входе в класс гостям вручается эмблему семейного клуба. Играет музыка, у всех приподнятое настроение. В заседании клуба принимают участие родители.

Ведущие.

Спасибо, что пришли

На праздник в нашем классе.

Позвольте все вам показать,

Со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поет,

Тот не умрет со скуки.

Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие гости! Открываем очередную встречу в нашем клубе "Здоровая семья". Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они кому-то помогут, и кто-то заживет лучше? Но и это еще не все. Ваша активность сегодня будет оцениваться в баллах. Самые активные из вас получат награды. А теперь возьмите лист ватмана со стола, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье, а затем приколите ватман на занавес под номером вашей группы. (Обсуждение 3 мин.)

Учитель: (обращаясь к родителям).  - Я хочу, чтобы теперь вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное, большинство этих ответов совпадет? (Музыка.)

Учитель: - Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходили домой и вместо слов: "Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!" — слышали: "Опять посуду не вымыл!" Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы "отцов и детей"? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас — родителей и мы понимали бы детей?

Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили ребята. Они станут прологом в нашем разговоре. (Звучит музыка. Русская изба. В ней старик-пенсионер.)

Автор. За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например, жил да был пенсионер. У старинушки три сына. Старший был почти мужчина! Был подростком средний брат, Младший — был акселерат... (Выходят братья.) Братья те учились в школе, помогали отцу в поле. Словом, жизнь сказать не грех, не труднее, чем у всех. В долгом времени аль вскоре приключилося им горе. Вдруг старик наш заспешил — Их воспитывать решил. Сыновья такой печали отродясь не видали,

Коль совру: то я — не я! Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает,

Средний ночи коротает,

Оседлав мотоциклет!

 Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви-метал среди ночи.

Как-то стало лишь смеркаться,

Начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец:

Отец: - Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило, эта мускульная сила? Всюду штанги, всюду гири — Нету ходу по квартире. Прекрати свои занятья. На тебя же смотрят братья.

Автор: - И пока отец в сенях

Перед старшим распинался, Средний к двери пробирался. Да на грех впотьмах запнулся: Бах с крыльца — и растянулся. И отец ему тогда:

Отец: - Стой, Гаврило, подь сюда! Кой же черт мне угодил, и я рокера родил? Жизнь свою закончишь скверно: На тебе ж в 13 лет уж живого места нет! Ну-ка шлем клади на полку, а не то намылю холку.

Автор. Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклепках и цепях, Младший сын возник в дверях...

Отец. Что я вижу, свет-Ванюша! Измотал мою ты душу. Всю я ноченьку не спал под грохочущий металл.

Автор. А они лишь отвечали:

Данило. Мы один совет слышали: Перестать да прекратить. Что ты можешь предложить: Чем бы нам другим заняться и с тобою не ругаться?

Автор. Тут старик наморщил лоб, долго он в затылке скреб. Но доселе старый дед не собрался дать ответ...

Учитель: Поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью?

Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого безобразия было поменьше? (Обсуждение.)

Учитель: Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку. Надо было думать раньше. Остается только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, наверное, еще не все потеряно. Давайте же подумаем, почему порой мы сердимся на детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение... Легко сказать: "Мне не нравится твой друг, больше с ним не дружи!" А что в итоге? Посмотрите еще один сюжет! (XVII век, Италия.)

Отец (входит строевым шагом). Здравствуй, сын!

Труффальдино (только что сочинявший стихи, вскакивает). Здравия желаю!

Отец. Вижу, занимаешься самоподготовкой. Чем конкретно?

Труффальдино. Изучал материальную часть аркебузы.

Отец. Молодец!

Труффальдино. Отец, разрешите обратиться.

Отец. Разрешаю.

Труффальдино. Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все как один боевые ребята.

Отец. Знаю, знаю, ну что же, очень рад. Только не приглашай Чиполотти, он мне не нравится. В голове ветер и никаких способностей к армейской службе...

Труффальдино. Будет сделано, отец! (Отец уходит, входят девушки.)

Смеральдина. Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамена, книги по военному искусству. Неужто ты в них прочел хоть пару строк?

Бригелла. Нет, Труффальдино наш далек от военных наук и строгостей казармы. Его душа стремится на Парнас. Ведь ты поэт, не правда ли, приятель?

Труффальдино. Поэзия — предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить все прихоти отца... Или грозит нам ныне неприятель? Зачем, к чему?

Бригелла. Вот наш поэт, я вижу, загрустил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы? Сегодня день рожденья Смеральдины!

Труффальдино. О, да, конечно, Смеральдина, и я осмелюсь в день рожденья преподнести ей скромный мадригал. (Читает стихи.)

О, Смеральдина! О тебе все грезы! И без тебя вся жизнь моя пуста. Глаза как звезды, щечки — словно розы, И как кораллы — нежные уста...

(Входит отец.)

Отец. Что ты сказал? Уста?

Труффальдино. Устав, я говорю, строевой службы...

Отец. Ну, что ж, я вижу, вы серьезным делом заняты. Продолжайте.

(Труффальдино отводит девушек в сторону.)

Труффальдино. И как кораллы — нежные уста!

И твой наряд...

Отец. Наряд? Кому наряд?

Труффальдино. Это Бригелла получила наряд вне очереди.

Отец. Ну хорошо, продолжайте.

Труффальдино. А твой наряд, воздушный и прекрасный вселил в меня лирический настрой...

Отец. Настрой?

Труффальдино. Ну да. В пешем строю. Боевое построение, строевая подготовка...

Отец. Прекрасно, прекрасно. Вот и займемся строевой подготовкой. В колонну по одному стройся! Песню запевай! Ать-два! (Под песню "Уно, уно моменто..." уходят.)

Учитель: Объясните: в чем прав и в чем не прав отец? Как бы вы поступили на его месте, желая добра сыну? Можно ли что-то изменить еще в отношениях сына — отца, отца — друзей?

(Обсуждение.)

Учитель: В данном сюжете мы с вами наблюдали "игру масок". Явление, часто встречающееся в жизни. С одним человеком мы одни, с другим — другие... Что же делать? Конечно, необходимо снять с себя маски и определить для себя "кто же я?". И постараться быть самим собою... (Музыка.)

Учитель: Конечно, хорошо, если родители знают друзей сына, уважают его выбор. Задумайтесь: знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок, сколько вы можете назвать ребят из класса поименно? Сравните ваши наблюдения с результатами социологического исследования, которые я вам приводила. Вспомните, как ребята отвечали на вопрос: "Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?" (Идет обсуждение, музыка.)

Учитель: Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы и сами были маленькими. Помните, как все члены семьи: вы, родители, родители ваших родителей — собирались за столом? Вы что-то обсуждали, рассказывали друг другу о жизни. При этом, как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи... Давайте вспомним, о чем же вы обычно говорили и что так легко и прочно могло объединить представителей трех поколений. И еще расскажите нам, какие ценности, какие семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье? (Выступления родителей.)

Учитель: Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья — это та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Вот перед вами 4 правила.

  1. Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.
  2. Оно должно содержать инструкцию к действию.
  3. Давать положительную программу действий.
  4. Ваше задание должно быть выполнимо.

Учитель: У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача: разыграть ситуацию в лицах и подумать над тем, под какое правило она подходит.

Ситуация. Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сына, тот отвечает: "Сейчас, досмотрю". Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.

Вопрос. Почему так получилось?

Ситуация. Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчетом, говорит в трубку: " Найди что-нибудь в холодильнике". И, придя домой с работы, обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику...

Вопрос. Виноват ли ребенок или сама мама и что надо было делать в таком случае?

Ситуация. Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу же послышалось: "Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!"

Вопрос. Как объяснить ребенку, что он может делать и что не может?

Ситуация. Утром мама говорит ребенку: "Придешь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду и, главное, сделай уроки". Возвратясь домой, родители обнаруживают, что все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Вопрос. В чем ошибка родителей? (Родители разыгрывают ситуации, каждая ситуация обсуждается.)

Учитель: Умение общаться — одна из главных особенностей культурного человека. Человеческое общение, как считают ученые, начинается еще задолго до рождения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не всегда все идет гладко. Значит, мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше понимали нас. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас... А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда это делать легче всего. (Музыка, разливается чай.)

Учитель: Смотрите, какие вкусные блюда приготовили наши родители. У вас было и еще одно небольшое домашнее задание: подготовить рецепт "здоровой пищи". Все рецепты пронумерованы. Выберите из них наиболее понравившиеся и сообщите номера нашим милым ассистенткам. Команда, набравшая большее количество баллов, получает дополнительные подарки. (Считаются баллы.)

Учитель: Продолжаем разговор о "здоровой семье". Что еще является основой семейного счастья? Конечно же, праздники, когда вся семья собирается вместе. (Исполняются песни.) Недаром поется в известной песне: "Легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда". Давайте и мы не будем скучать. Вспомним три песни, которые любят родители и дети и которые смогут петь все присутствующие. (Оцениваются быстрота нахождения песни и качество пения в группе. Подведение итогов песенного конкурса.)

Учитель: Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. И мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о праздниках, о занятиях спортом, об экскурсиях в вашей семье. (Выступления родителей.)

Учитель: Ну а теперь вернемся к теме спорта! Можно играть в футбол, бегать на дистанции. Можно просто поиграть в шахматы или потанцевать. Кстати, ваши дети в занятиях последним видом спорта сильно преуспели. (Ребята исполняют вальс.)

Учитель: А можете ли вы поспорить в этом виде спорта со своими детьми? Я предлагаю родителям вальс. Это следующий конкурс! (Подводятся итоги.)

Учитель: Подведем итоги конкурсов, все вы получили знаки отличия. Прошу вас посетить "магазин подарков" и обменять эти знаки на призы. Но мне хочется особо наградить родителей, которые активно помогали нам и дети которых прекрасно учатся. (Награждение.)

Ведущие. Много слов на земле.

Есть дневные слова —

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова — словно раны, слова — словно суд —

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом, можно убить, словом можно спасти. Словом, можно полки за собой повести. Словом, можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова — всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. 

Подведение итогов классного часа:

Учитель: На этом можно закончить заседание нашего семейного клуба. Давайте подведем итоги. Что же такое "здоровая семья"? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца — взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также о том, что какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия. (Музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...